Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Коленчатый вал двигателя внутреннего…
Post Icon

Коленчатый вал двигателя внутреннего…

Коленчатый вал двигателя внутреннего...

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из серьёзных подробностей КШМ, расположенная в цилиндровом блоке. Вал преобразует поступательные перемещения поршней во вращательный момент, что через трансмиссию передается на колеса автомобиля.

Устройство коленчатого вала

Сложная конструкция коленвала представлена в виде расположенных по одной оси колен – шатунных шеек, соединенных особыми щеками. Наряду с этим количество колен зависит от числа, месторасположения и формы цилиндров, и тактности двигателя автомобиля. Посредством шатунов шейки соединяются с поршнями, совершающими поступательно-возвратные перемещения.

В зависимости от размещения коренных шеек коленвал возможно:

  • полноопорным – в то время, когда коренные шейки расположены по две стороны от шатунной шейки;
  • неполноопорным – в то время, когда коренные шейки расположены лишь по одну из сторон от шатунной шейки.

В большинстве современных автомобильных двигателей используются полноопорные коленвалы.

Итак, главными элементами коленвала являются:

  • Коренная шейка – главная часть вала, которая размещается на коренных вкладышах (подшипниках), находящихся в картере.
  • Шатунная шейка – подробность, соединяющая коленвал с шатунами. Наряду с этим смазка шатунных механизмов осуществляется благодаря наличию особых масляных каналов. Шатунные шейки в отличие от коренных шеек неизменно смещены в стороны.
  • Щеки – подробности, соединяющие два типа шеек – коренные и шатунные.
  • Противовесы – подробности, каковые предназначены для уравновешивания веса поршней и шатунов.
  • Фронтальная (передняя) часть либо носок – часть механизма, оснащенная колесом с зубцами (шкивом) и шестерней, в некоторых случаях гасителем крутильных колебаний, что осуществляет контроль над мощностью привода ГРМ (газораспределительного механизма), и вторых механизмов устройства.
  • Тыльная (задняя) часть либо хвостовик – часть механизма, соединенная с маховиком при помощи маслоотражающего гребня и маслосгонной резьбы, осуществляет отбор мощности вала.

<p>

Фронтальная и тыльная сторона коленчатого вала уплотняется защитными сальниками, каковые мешают протеканию масла в том месте, где выступающие части маховика выходят за пределы блока цилиндров.

Вращательные перемещения всего механизма коленвала снабжают подшипники скольжения – узкие металлические вкладыши, с защитным слоем антифрикционного вещества. Для предотвращения осевого смещения вала, используется упорный подшипник, установленный на коренной шейке (крайней либо средней).

Коленвал двигателя изготавливается из износостойкой стали (легированной либо углеродистой) либо модифицированного чугуна, способом штамповки либо литья.

Принцип действия коленчатого вала

Не обращая внимания на сложность самого устройства, принцип работы коленвала достаточно несложен.

В камерах сгорания происходит процесс сжигания поступившего в том направлении выделения и топлива газов. Расширяясь, газы воздействуют на поршни, совершающие поступательные перемещения. Поршни передают механическую энергию шатунам, соединенным с ними втулкой либо поршневым пальцем.

Шатун в собственную очередь соединен с шейкой коленвала подшипником, благодаря чего каждое поступательное поршневое перемещение преобразуется во вращательное перемещение вала. По окончании того как происходит разворот на 180?, шатунная шейка движется уже в обратном направлении, снабжая возвратное перемещение поршня. После этого циклы повторяются.

Процесс смазки коленчатого вала

Смазка коленвала обеспечивается за счет шатунных и коренных шеек. Необходимо помнить, что смазка коленчатого вала постоянно происходит под давлением. Любая коренная шейка обеспечена личным подводом масла от общей смазочной совокупности.

Поступившее масло попадает на шатунные шейки по особым каналам, расположенным в коренных шейках.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Форсунка двигателя внутреннего…

    Форсунка двигателя внутреннего сгорания : принцип работы и виды форсунок Форсунка либо инжектор – серьёзный механизм топливной совокупности, предназначенный для…

  • Маховик двигателя внутреннего…

    Маховик двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, принцип действия Маховик есть ответственной деталью автомобильного двигателя, которая…

  • Двигатель внутреннего сгорания…

    Двигатель внутреннего сгорания: виды, принцип действия, преимущества и недочёты Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа…

  • Шатун двигателя внутреннего сгорания…

    Шатун двигателя внутреннего сгорания : конструкция, назначение, из чего делают шатуны Шатун – это соединительная подробность между поршнем и коленвалом,…

  • Поршень двигателя внутреннего…

    Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы Поршень – главная подробность КШМ цилиндрической формы, которая предназначена…

  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя…

    Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, как трудится Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является…

  • Оппозитный двигатель: устройство…

    Оппозитный двигатель: устройство, принцип действия, использование Оппозитный двигатель – одна из разновидностей поршневого ДВС (двигателя внутреннего…

Метки: ,

Комментирование закрыто.