Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Шатун двигателя внутреннего сгорания…
Post Icon

Шатун двигателя внутреннего сгорания…

Шатун двигателя внутреннего сгорания...

Шатун двигателя внутреннего сгорания: конструкция, назначение, из чего делают шатуны

Шатун – это соединительная подробность между поршнем и коленвалом, главное назначение которой есть преобразование поступательных перемещений поршня в цилиндра во вращательные перемещения коленчатого вала, с которого вращение передается на колеса автомобиля через трансмиссию.

Конструкция шатуна

Изюминки конструкции шатунов напрямую зависят от схемы и типа мотора его компоновки. Так для бензиновых двигателей употребляются легкие шатуны, в дизелях — тяжелые.

Главные элементы шатуна – стержень, верхняя поршневая головка, нижняя кривошипная головка.

Поршневая головка соединена со стержнем поршневым пальцем, кривошипная головка – с шейкой коленвала.

Стержень

Эта подробность шатуна может иметь разный тип сечения, которое может быть похоже на прямоугольник, на круг, крест либо может быты Н-образным. Кое-какие типы двигателей оснащаются шатунами, в которых стержни имеют маленькую масляную канавку для своевременной подачи масла в поршневую головку.

В большинстве случаев верхний отдел кривошипной головки оснащается мелким отверстием для разбрызгивания масла во внутренних полостях цилиндра и поршня.

Поршневая головка

Поршневая головка размещена вверху и есть неразъемным шатунным элементом, конструкция которого зависит от способа установки поршневого пальца.

В двигателях, в которых установлен палец фиксированного типа, поршневая головка имеет особое цилиндрическое отверстие для его установки. В ДВС с пальцем плавающего типа, такая головка комплектуется медной либо биметаллической втулкой.

В тех моделях двигателей, каковые применяют плавающий палец, но втулка не предусмотрена, вращательные перемещения пальца осуществляются в соответствующем отверстии головки.

С целью понижения больших нагрузок на палец, кое-какие модели ДВС комплектуются шатунами с поршневыми головками в форме трапеции.

Кривошипная головка

Головка шатуна, которая расположена внизу отличается разборной конструкцией, главным назначением которой есть соединение двух самого – шатуна и механизмов коленвала.

Головка складывается из верхней части и крышки, которая крепится к шатуну крепежными болтами. Не считая всего другого такая головка может иметь два типа разъемов по отношению к стержневой оси — косой (выполненный под углом) и прямой (выполненный перпендикулярно).

Протяженность цилиндрового блока зависит от толщины нижней головки. В головке устанавливаются узкие вкладыши подшипника скольжения, каковые смогут иметь от 2-х до 5-ти слоев, изготовленных из металлических полос, внутренняя часть которых покрывается защитным антифрикционным составом, соответствующим определенному типу двигателя.

В большинстве случаев, в современных ДВС используются вкладыши, складывающиеся из 2-х и 3-х слоев. В двухслойном вкладыше на железную базу слой антифрикционного состава, а в трехслойном вкладыше добавляется еще и изоляционный слой.

Дабы снизить вибрации и шумы при работе двигателя, все установленные шатуны, и их составные части должны иметь равную массу. Это значит, что в одном шатуне масса отдельной его подробности должна быть однообразной по отношению к массе подобной подробности в другом шатуне.

К примеру, в случае если масса стержня одного шатуна образовывает 50 г., при таких условиях во всех остальных шатунах стержни должны иметь подобную массу.

Подгонка массы шатунов происходит методом снятия узкого железного слоя с бобышек, каковые находятся на верхних шатунных головках. В некоторых случаях подобные бобышки находятся на шатунном стержне либо нижней части поршневой головки.

Материалы для производства шатунов

Шатуны производятся двумя методами — штамповкой из высокопрочной стали либо литьем из чугуна. В дизелях используются шатуны, изготовленные из легированной стали способом ковки либо тёплой штамповки.

В некоторых видах бензиновых двигателей устанавливаются шатуны, создаваемые из порошкообразных металлов способом спекания.

Из-за напряженных условий работы эта подробность КШМ должна отличаться надежностью, долговечностью и износостойкостью.

Особенное внимание уделяется не только изготовлению шатунов, но и болтов крепления. Для производства болтов употребляются легированные виды стали, владеющие высоким коэффициентом текучести, что многократно выше, чем у высокоуглеродистых сталей.

нестандартный двигатель внутреннего сгорания


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Поршень двигателя внутреннего…

    Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы Поршень – главная подробность КШМ цилиндрической формы, которая предназначена…

  • Двигатель внутреннего сгорания…

    Двигатель внутреннего сгорания: виды, принцип действия, преимущества и недочёты Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа…

  • Коленчатый вал двигателя внутреннего…

    Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, принцип работы Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из ответственных подробностей…

  • Форсунка двигателя внутреннего…

    Форсунка двигателя внутреннего сгорания : принцип работы и виды форсунок Форсунка либо инжектор – ответственный механизм топливной совокупности, предназначенный для…

  • Прогрев холодного двигателя: другое вывод

    Прогрев холодного двигателя: Другое вывод Прогревая двигатель зимний период, вы делаете лишь хуже На одном американском автомобильном портале…

  • Маховик двигателя внутреннего…

    Маховик двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, принцип действия Маховик есть серьёзной деталью автомобильного двигателя, которая…

  • Оппозитный двигатель: устройство…

    Оппозитный двигатель: устройство, принцип действия, использование Оппозитный двигатель – одна из разновидностей поршневого ДВС (двигателя внутреннего…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.