Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Кривошипно-шатунный механизм двигателя…
Post Icon

Кривошипно-шатунный механизм двигателя…

Кривошипно-шатунный механизм двигателя...

Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, как трудится

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является ответственный механизм автомобильного двигателя, что преобразовывает поступательные перемещения поршневой совокупности во вращательное перемещение коленчатого вала двигателя, от которого, в собственную очередь, это перемещение передается на колеса автомобиля, что и приводит машину в перемещение.

Принцип работы кривошипно-шатунного механизма

Под давлением газов, каковые образуются в цилиндрах двигателя при сгорании топливно-воздушной смеси, поршень совершает поступательное перемещение по направлению к коленчатому валу.

Серьёзные подробности механизма, в частности: поршень, вал и шатун оказывают помощь преобразовывать перемещения поступательного характера в перемещения вращательного, что в собственную очередь запускает вращение колес автомобиля.

«Cshaft». Под лицензией Public domain с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cshaft.gif#mediaviewer/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cshaft.gif

В обратном порядке сотрудничество вала и поршня выглядит следующим образом: вал при вращательном перемещении через подробности механизма – вал, поршень и шатун, преобразовывает энергию в поступательное поршневое перемещение.

By A. Schierwagen using OpenOffice Draw [GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html) or CC-BY-SA-3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)], via Wikimedia Commons

Как устроен кривошипно-шатунный механизм

Рисунок: http://mediaport.net.ua

Механизм складывается из подробностей, как подвижных, так и неподвижных.

Подробности подвижного типа:

  • поршень;
  • маслосъемное кольцо (1);
  • компрессионные кольца (2);
  • поршневой палец (3);
  • стопорное кольцо (4);
  • шатун;
  • крышка шатуна (5);
  • крепежный болт (6);
  • вкладыши (7);
  • втулка (8);
  • коленчатый вал;
  • шатунная шейка (9);
  • противовес (10);
  • коренная шейка (11);
  • маховик

Подробности неподвижного типа:

  • головка и блок цилиндров;

Поршень с пальцем и кольцами

Поршень – это маленькая цилиндрическая подробность, изготовленная из алюминиевого сплава. Его главным назначением есть преобразование давления выделяемых газов в поступательное перемещение, передаваемое в шатун. Возвратно-поступательное перемещение обеспечивается за счет гильзы.

Поршень складывается из юбки, дна и головки (дна). Дно может иметь различную форму (выпуклую, вогнутую либо плоскую), в нем содержится камера сгорания. На головке расположены маленькие канавки для поршневых колец (маслосъемных и компрессионных).

Кольца компрессионного типа предотвращают вероятное попадание газов в двигательный картер, а кольца малосъемного типа предназначены для удаления лишнего масла со стенок цилиндра.

Юбка оснащена особыми бобышками с отверстиями, для установления поршневого пальца, соединяющий шатун и поршень.

Шатун

Шатун – еще одна подробность КШМ, которая изготавливается из стали способом штамповки либо ковки, оснащенная шарнирными соединениями. Шатун рекомендован для энергопередачи перемещения от поршня к валу.

Шатун складывается из верхней, разборной стержня и нижней головки. Верхняя головка соединяется с поршневым пальцем. Нижнюю разборную головку возможно соединять с шейкой вала посредством крышек (шатунных).

Кривошип (колено)

К любому кривошипу (колено) крепится шатун поршня. Обычно кривошип находится от оси шеек в определенном радиусе, что определяет движение поршня. Эта подробность дала наименование кривошипно-шатунному механизму.

Коленчатый вал

Еще одна подвижная подробность механизма сложной конфигурации, изготовленная из чугуна либо стали. Главным назначением вала есть преобразование поступательного поршневого перемещения поршня во вращательный момент.

Коленчатый вал складывается из шеек (коренных, шатунных), щек (соединяющих шейки) и противовесов. Щеки создают равновесие при работе всего механизма. В щеки и шейки оснащены маленькими отверстиями, через каковые под давлением происходит подача масла.

Маховик

Маховик, в большинстве случаев, установлен на финише вала. Изготавливается из чугуна. Маховик рекомендован для увеличения равномерного вращения вала для запуска двигателя посредством стартера.

В настоящее время чаще используются маховики двухмассового типа – два диска, каковые достаточно хорошо соединены между собой.

Блок цилиндров

Это неподвижная подробность КШМ, которая изготавливается из чугуна либо алюминия. Блок рекомендован для направления поршней, как раз в них осуществляется целый рабочий процесс.

Блок цилиндров возможно оснащен рубахами охлаждения, постелями для подшипников (распределительного и коленчатого вала), точкой крепления.

Головка цилиндров

Эта подробность оснащена камерой сгорания, каналами (впускными и выпускными), отверстиями для свечей зажигания, сёдлами и втулками. Головка цилиндров изготавливается из алюминия.

Как и блок, головка кроме этого имеет рубаху охлаждения, которая соединяется с рубахой цилиндра. А вот герметичность этого соединения обеспечивается особая прокладка.

Закрывается головка маленькой штампованной крышкой, наряду с этим между ними устанавливается резиновая прокладка, устойчивая к действию масел.

Поршень, гильза цилиндров и шатун образуют то, что автолюбители в большинстве случаев именуют цилиндр. Двигатель может иметь от одного до 16, а время от времени и больше цилиндров. Чем больше цилиндров, тем больше неспециализированный рабочий количество двигателя и тем больше его мощность.

Но необходимо осознавать, что наряду с этим в один момент с мощностью растет и расход горючего. Цилиндры в двигателе смогут размешаться по разным компоновочным схемам:

  • рядная (оси всех цилиндров находятся в одной плоскости)
  • V-образная компоновка (оси цилиндров находятся под углом 60 либо 120 градусов в двух плоскостях)
  • оппозитная компоновка (оси цилиндров находятся под углом 180 градусов)
  • VR-компоновка (подобно V-образной, но плоскости находятся под маленьким углом относительно друг друга)
  • W-образная компоновка является совмещением на одном коленчатом валу двух VR-компоновок, расположенных V-образно со смещением относительно вертикали

От компоновочной схемы зависит балансировка двигателя, конечно его размер. Наилучшей балансировкой владеет оппозитный двигатель, но он редко употребляется на машинах из-за конструктивных изюминок.

Так же хорошим балансом владеет рядный шестицилиндровый двигатель, но его использование на современных машинах фактически нереально из-за его громоздкости. Громаднейшее распространение взяли V-образные и W-образные двигатели из-за наилучшего сочетания динамических конструктивных особенностей и характеристик.

4. Кривошипно-шатунный механизм


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.