Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Volvo xc90: тест-драйв
Post Icon

Volvo xc90: тест-драйв

Volvo xc90: тест-драйв

Volvo XC90: тест-драйв

Большая часть современных машин одной ногой с уверенностью шагнули в будущее, а второй прочно застряли в прошлом. Ширина шага у всех производителей машин различная, но сущность остается неизменной: новые алюминиевые кузова женятся со ветхой ходовой, обновление двигателей сопровождается только легким рестайлингом экстерьера, а продвинутый софт для информационно-развлекательной совокупности занимает почетное место в перечне дорогих, но необязательных опций.

Новый Volvo XC90 стоит особняком: это редкий автомобиль, целиком и полностью созданный с чистого страницы. Времени на разработку у шведов было куры не клюют: прошлый XC90 продержался на конвейере почетные 12 лет и пользовался неизменной популярностью, в том числе и в России. Первый большой джип Volvo получил себе столь солидную репутацию, что первую ограниченную партию нового XC90 (всего 1927 авто) поклонники расхватали по предзаказам всего за 47 часов.

Громадный кроссовер от Volvo нашпигован занимательными техническими ответами, о которых мы точно неоднократно будем говорить на страницах издания. Но на протяжении первого в мире тест-драйва нового XC90 в первую очередь хотелось сосредоточиться на ощущениях: каково это, руководить автомобилем вправду нового поколения?

Кнопкам бой!

«Это смартфон, бабушка, он без кнопок», — говорит знаменитый певец в рекламе. А это новый автомобиль, и кнопок у него также мало.

Центральную консоль венчает 9-дюймовый дисплей с альбомной ориентацией. Интерфейс называющиеся Sensus применяет все успехи современного планшетостроения: страницы листаются по вертикали и горизонтали, карты и тексты масштабируются посредством «мультитач», иконки меню и приложений находятся в эргономичном для пользователя порядке. Благодаря инфракрасной технологии общаться с дисплеем возможно кроме того в перчатках.

При минимальной сноровке по кнопкам скучать не приходится: интерфейс шепетильно продуман — все самое нужное неизменно под рукой. К примеру, управление температурой, направлением и подогревом сидений воздушных потоков постоянно остаётся в нижней части экрана, независимо от того, используете вы навигацию либо просматриваете инструкцию по эксплуатации. Это фактически то же самое, что иметь отдельные органы управления для климата.

Но нужен ли сенсорный дисплей в автомобиле, либо это легко дань моде? При с Volvo XC90 графический интерфейс вправду расширяет возможности авто, делая его более эластичным и дружелюбным.

К примеру, кроссовер оснащен внушительным числом совокупностей помощи водителю: это автопарковщик и контроль траектории в рамках полосы, совокупность мониторинга усталости водителя и предупреждение о небезопасной дистанции, камеры кругового обзора, контроль мертвых территорий, совокупность стабилизации с различными режимами работы и другое. Дабы руководить всем этим хозяйством, жизненно нужно экранное меню.

В другом случае было нужно бы усыпать кнопками целый салон. Оцените заботу разработчиков: обладатель может настроить уровень подогрева руля и каждого сиденья, что будет устанавливаться при каждом включении двигателя.

Зимой это избавляет от ритуального «соло на кнопках» при каждом холодном запуске. Кроме этого дешёвы «стандартные настройки» для климат-контроля в задней части салона: что бы дети ни накрутили в поездке, при перезапуске все будет исправлено.

В моем личном рейтинге первое место занимает одна из функций опциональной аудиосистемы Bowers & Wilkins. В меню имеется «тёплые клавиши», оптимизирующие позиционирование звука для одинокого водителя либо для нескольких человек в салоне. Примечательно, что аудиосистема высшего класса с 19 динамиками глубоко интегрирована в автомобиль на уровне не только интерфейса, но и платформы: еще лишь разрабатывая узлы задней подвески, инженеры уже имели в виду, что рядом с ними нужно будет расположить сабвуфер.

Людской голосом

«Разве не страшно копаться в планшете на ходу?» — спросите вы. Очевидно, делать это вовсе не обязательно. Глубоко в меню запрятаны лишь те функции, каковые необходимы «раз в году».

Все, что может пригодиться за рулем, представлено на экране крупно и четко.

Но центральный дисплей — вовсе не самое своевременное средство управления в интерфейсе Sensus. Приборная панель кроме этого является ЖК-экран с диагональю 12,3 дюйма, на которую, кроме тахометра и спидометра, выводится каждая актуальная информация. Посредством кнопок на руле и контекстных меню на приборной панели возможно выполнять звонки по телефонам из записной книжки, выбирать музыкальные композиции (а также из интернет-приложений), переключать настройки, фактически не отрывая глаз от дороги.

самая важная информация (скорость перемещения, дорожные символы, указания навигатора) проецируется на лобовое стекло. Навигация — хороший пример гармоничного сотрудничества трех экранов. На громадном дисплее возможно покинуть маршрут полностью в мелком масштабе.

Эта картина дает хорошее представление о том, сколько пути уже пройдено и какое количество осталось. На приборной панели демонстрируется пара ближайших перекрестков — в цвете, с ориентирами и домами. Это изображение оказывает помощь разбираться в поворотах и сложных развязках.

На проекционный дисплей выводятся конкретные указания с обратным отсчетом: «Через 50 метров разверните направо». Итог — целый маршрут под контролем, от ближайших поворотов до дальних горизонтов.

Как и любой планшет, интерфейс Volvo Sensus расширяем: он допускает установку приложений, сделанных в сотрудничестве со сторонними производителями, — музыкальных агрегаторов, соцсетей, новостных порталов, других навигаторов, оплаты парковки и сервисов поиска. В скором времени автомобиль возьмёт Android Auto и Apple CarPlay — функционал для вывода изображения с экрана смартфона на дисплей Sensus.

В первых же машинах, каковые возьмут клиенты, будет трудиться голосовое управление (к сожалению, на предпродажном тесте мы не могли испытать эту функцию). Обращаться к кроссоверу возможно будет фактически по любому вопросу, от поиска музыки в сети до установки температуры в салоне.

Причем Sensus будет осознавать не только заблаговременно заученные команды, но и более свободные формулировки, как продвинутые интернет-поисковики. Совокупности возможно будет надиктовать смс-сообщение, а она сможет зачитать вслух входящее письмо. Причем функция голосового управления будет дешева и на русском.

Умнее — скромнее

Читатель может возразить мне, что ничто из обрисованного выше нельзя назвать настоящей революцией: и сочетание трех экранов, и онлайн-сервисы, и распознавание голоса, и электронная инструкция по эксплуатации — все это возможно встретить на кроссоверах и современных седанах премиум-класса. И все же XC90 выделяется на их фоне собственной неотделимостью от интерфейса Sensus. Ни одна опциональная совокупность не сможет так глубоко пронизать целый автомобиль и обеспечить доступ к стольким узким настройкам, как та, что создана в неразрывной связи с ним.

Возвращаясь к вопросу, что ощущает человек за рулем автомобиля последнего поколения, возможно ответить определенно: уверенность, уют и спокойствие. Основной плюс Sensus в том, что совокупность не перегружает водителя информацией (равно как и избыточной опекой), а, наоборот, деликатно предлагает выбрать только наилучшее.

Вся философия Sensus, Volvo и скандинавского дизайна в целом выражена в древесных вставках яркого салона XC90. Покрытые узким лаком, они создают иллюзию нелакированной «живой» древесины. С одной стороны, это очень сложная и до тех пор пока что редкая разработка.

С другой — она формирует чувство уюта, как в доме, в котором прожил десятки лет.

Авто из конструктора

Volvo XC90 — это первый автомобиль, выстроенный на новой масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture). Платформа — это не столько конкретные подробности, сколько неспециализированный комплексный подход к разработке, что разрешает создавать машины самых различных размеров и классов, применяя неспециализированные наработки и гибко комбинируя имеющиеся двигатели, прочие узлы и коробки передач и агрегаты. По словам управления Volvo, благодаря SPA максимум через четыре года новый XC90 станет самым ветхим автомобилем в линейке компании: целый модельный последовательность будет обновлен в самые сжатые сроки.

В дорогих предположениях приборная панель будет воображать собой дисплей с диагональю 12,3 дюйма, а в начальной комплектации его место займет 8-дюймовый экран. В любом случае его цветовое оформление будет изменяться в зависимости от выбранного режима перемещения (комфортный, динамический, экономичный и внедорожный). При жажде шофер может создать личный режим перемещения, раздельно выбрав режимы работы двигателя, усилителя руля, системы стабилизации и адаптивной подвески.

Безопасность на первом месте

В новом Volvo XC90 представлен последовательность принципиально новых разработок активной и пассивной безопасности. Среди них защита от столкновения со встречным автомобилем при повороте налево на перекрестке (раньше совокупность City Safety оберегала только от столкновений с попутным транспортом), и совокупность предотвращения съезда с дороги и особый механизм защиты от травм , если экскурсия в кювет была неизбежна. Статья «Скромное обаяние электроники» размещена в издании «Популярная механика» (№151, май 2015).

Volvo XC 90 за 650 000 рублей."БУ"


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.