Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Volvo: система распознавания пешеходов
Post Icon

Volvo: система распознавания пешеходов

Volvo: система распознавания пешеходов

Volvo: совокупность распознавания пешеходов

    Радуйтесь, вас снимают По статистике большинство наездов на пешеходов случается в сумерки либо чёрное время суток. Новая совокупность обнаружения пешеходов на машинах Volvo трудится целыми сутками.
    Это произошло благодаря применению скоростной и высокочувствительной камеры, которая снимает обстановку перед автомобилем в двух экспозициях попеременно: для ночи и для дня. Разумеется, что разработка требует в два раза громадных вычислительных мощностей и усовершенствованных методов для обнаружения пешеходов в сценах с низкой контрастностью.
    Редко, но метко Столкновение с лосем — одно из самых страшных дорожно-транспортных происшествий. В большинстве случаев, такие встречи случаются за городом на участках дорог, где разрешена высокая скорость перемещения (в Российской Федерации это 90 км/ч, в некоторых европейских государствах — 100 км/ч).
    Появление больших животных на автостраде самый страшно ночью, в то время, когда видимость очень сильно ограничена, а время реакции увеличено. Для направлений и дорог Ранее для работы совокупности удержания автомобиля в пределах полосы требовалась качественная дорожная разметка.
    Новая совокупность безопасности Volvo разрешает компьютеру отслеживать край проезжей части, будь то обочина, канава либо ограждение. Разработка предотвращает уход автомобиля с проезжей части по невнимательности водителя, мягко задействуя тормоза либо рулевое управление для возврата на траекторию.

<p>

Само собой разумеется, это не предлог для гордости, но все же ваш покорный слуга посвятил достаточно времени ожесточённым компьютерным играм, дабы при виде разодетой, как английский денди, куклы со ужасной ухмылкой притопить газ. «Полегче!» — взмолилась сердобольная женщина-наставник, в этот самый момент в дело вмешался автомобиль. Постаравшись призвать меня к порядку сиреной и мигающими лампочками, машина сама затормозила так, что мы повисли на ремнях.

Невредимый манекен остался находиться в полуметре от капота, как словно бы бы ухмыляясь. Совокупность обнаружения пешеходов существовала и раньше, кроме того, ею уже оснащаются серийные машины Volvo. Особенность данного теста заключалась в том, что дело происходило в полной темноте, в неосвещенном тоннеле рядом от Stora Holm — испытательного полигона шведской компании, куда журналистов пригласили для знакомства с совокупностями безопасности будущего.

У кошки четыре ноги

Автомобильные новации, показанные нам в окрестностях Гетеборга, имеют различные временные горизонты: так, автопилот обнаружения и система животных поднимутся на конвейер в следующем году вместе с новым джипом XC90, а коммуникации между машинами и всецело автоматическая парковка до тех пор пока имеют только статус концептов.

Как выяснилось, главные храбрецы автомобильной безопасности будущего не столько конструкторы, сколько программисты. Все представленные совокупности применяют в далеком прошлом существующее железо: лидары и радары, камеры, протоколы передачи данных Wi-Fi и GSM. Задача инженеров — научить электронный мозг автомобиля осознавать то, что он видит и ощущает, общаться с себе подобными и принимать соответствующие обстановки меры.

хороший пример — новейшая совокупность распознавания животных. Инженер приглашает меня за руль тестового автомобиля, на панели устройств которого закреплен громадный компьютерный монитор.

На него выводится изображение с камеры, расположенной под внутрисалонным зеркалом, и информация о том, как интерпретирует картину компьютер. Само собой разумеется, в серийном автомобиле для того чтобы экрана не будет.

Разогнавшись до 90 км/ч, я приближаюсь к стоящему у дороги манекену лося. На расстоянии 70 м фигура животного на экране обводится фиолетовой рамкой — это значит, что компьютер опознал в фигуре зверя.

Подъезжая к группе сотрудников, я подмечаю, что их фигуры обведены рамками другого цвета. Компьютер точно отличает людей от животных, даже в том случае, если два Homo sapiens стоят рядом, фигуры их сливаются в одну, а ног у них на двоих четыре.

Не считая крупных животных и людей электронный мозг Volvo может распознавать велосипедистов — для них предусмотрена собственная рамка. Лазерный дальномер точно определяет расстояние до опознанного объекта, дабы машина имела возможность оценить возможность столкновения.

Но для чего автомобилю знать, что именно преградило ему дорогу — велосипедист, пешеход либо животное? Так как столкновение с любым препятствием нежелательно. Ответ кроется в коренных отличиях человека от автомобили.

Владея абстрактным мышлением, человек способен оценивать незнакомые визуальные образы. Скажем, заметив летающую тарелку, он мгновенно представит, что произойдёт при столкновении с ней, и примет соответствующие меры.

Компьютер отреагирует лишь на те образы, каковые ему привычны. Он не может найти препятствие в общем смысле. Камера может «заметить» заплатку на асфальте либо облако за горизонтом — это контрастные элементы на дороге, но вовсе не предлог бить в набат.

Лидар может ответить на автомобиль, припаркованный за поворотом, либо на возвышение дорожного полотна. Эти объекты также не страшны.

Получается, что компьютер нужно обучать каждому возможному препятствию в отдельности. Причем он обязан различать пешехода не только в анфас, но и в профиль, и в движении. А велосипедист для него так и останется безлюдным местом, если не растолковать, что два круга и палочка между ними — это также опасность.

Еще один предлог различать препятствия содержится в том, что реагировать на них необходимо по-различному. Пешеходов нужно выручать: приподнимать заднюю кромку капота и раскрывать особую подушку безопасности, закрывающую стойки лобового стекла.

При встрече с большим животным закрывать стекло подушкой не следует — водителю необходимо покинуть максимум шансов совершить маневр уклонения, поскольку 500-килограммовая лосиная туша воображает смертельную опасность для людей в машине. Наряду с этим совокупность автоматического торможения максимально снизит скорость перемещения: согласно данным статистики большинство столкновений с большими животными происходит на скорости более чем 110 км/ч, в то время как уже на 70 км/ч возможность умереть и взять важную травму для пассажиров и водителя сводится к нулю.

А вот небольших четвероногих, таких как собаки и кошки, эксперты по дорожному перемещению советуют давить: так как манёвры и экстренное торможение смогут привести к более тяжёлым последствиям, чем смерть несчастного животного.

Зеленая волна

Инженер направляет меня на следующий тестовый участок и требует остановиться перед светофором. В центре спидометра появляется обратный отсчет до включения зеленого — светофор уже сказал автомобилю, в то время, когда он планирует включить разрешающий сигнал, по Wi-Fi. Ну, этим нас не поразишь, поскольку многие светофоры в городах России показывают обратный отсчет до включения зеленого.

Но, в то время, когда я трогаюсь с места, на спидометре появляется зеленая территория: это скорость, с которой автомобиль рекомендует двигаться, дабы следующий светофор для меня также был зеленым. Очевидно, советы даются в пределах скоростных ограничений, заданных правилами: компьютер не даст совет держать 80 км/в первых рядах в том месте, где разрешены 60.

А вот 40 — в полной мере. Попадание в «зеленую волну» окажет помощь реже тормозить и сэкономить горючее.

В действительности возможности совокупности связи Car 2 Car намного шире, чем думается на первый взгляд. Автомобиль может не только принимать сигналы от вторых авто и дорожной инфраструктуры, но и отправлять сигналы, оповещая окружающих о потенциальных опасностях.

В случае если у впередиидущего авто сработала совокупность стабилизации, вы получите предупреждение о приближении к скользкому участку дороги, а соответствующие совокупности безопасности будут приведены в состояние готовности. В случае если машина в первых рядах сломалась и была вынуждена остановиться перед поворотом, вы получите сигнал. В случае если шофер перед вами применил экстренное торможение, ваш автомобиль затормозит прежде, чем вы успеете среагировать.

Наконец, в случае если на перекрестке кто-то проигнорирует красный сигнал светофора, автомобиль предотвратит вас и готовься при необходимости тормозить самостоятельно, дабы не допустить ДТП.

До тех пор пока мы катались за демонстрационным автомобилем, что поскальзывался на мокрой автостраде, экстренно тормозил и ломался за поворотом, на автостраде показалась полицейская машина. Сигнал сирены раздался… из аудиосистемы отечественного авто.

Покинем при себе шутки про «светло синий ведерки» — это русский специфика. На самом деле в «радиосирене» имеется масса плюсов: ее нереально не услышать из-за громкой музыки, наряду с этим она не мешает окружающим дремать по ночам.

Связь между машинами в пределах 100 м производится по промышленному протоколу Wi-Fi. Это тот же Wi-Fi, что мы используем дома, лишь более замечательный. В случае если для оповещения об опасности нужна громадная дальность (при меньшем быстродействии), употребляются сотовые сети.

Это целесообразно для предупреждения о пробках (упереться в пробку за поворотом не редкость очень страшно), для коммуникации с далекими светофорами, для оповещения о скоростных ограничениях.

Совокупность Car 2 Car Communication — это разработка с далеким временным горизонтом (десять лет и более), не обращая внимания на то что базируется она на популярных протоколах Wi-Fi и 3G. Так как для ее полноценного функционирования нужно, дабы большая часть машин на дороге владели коммуникативными навыками. Нужны дорожная инфраструктура и совместимые светофоры, замечательные базы данных дорожных событий, подключенные к сотовым сетям.

Эксперты Volvo выделяют, что их цель — создать не собственную проприетарную разработку, а единый стандарт для всех производителей машин, дабы совместными усилиями повысить безопасность на дорогах.

Неуязвимый автомобиль

К сожалению, технологии, каковые обещают показаться через десять и более лет, обычно так и остаются всего лишь научной фантастикой. Но бывают и обратные примеры. Перед новым годом мы с восторгом писали об автопоездах SARTRE Project, в составе которых автомобиль всецело освобождал водителя от необходимости уделять внимание дороге.

И вот я снова на долгое время перевожу взор на собеседника, в этом случае за рулем предсерийного автопилота, что покажется на Volvo XC90 уже в 2014 году. Разработка снова применяет в далеком прошлом привычное железо: камеру, радары и лидар, трудящиеся в составе совокупности City Safety. Адаптивный круиз-контроль на моделях Volvo в далеком прошлом разрешает не пользоваться педалями в пробках: автомобиль тормозит, останавливается, возобновляет перемещение, разгоняется и выдерживает расстояние до автомобилей, идущих в первых рядах, всецело машинально.

Сейчас Volvo может и рулить самостоятельно. Ориентир на низких скоростях — задняя оптика впередиидущего авто, на высоких — линии разметки. Закон обязывает водителя не отрывать хотя бы одну руку от руля и отвечать за поведение автомобиля при ДТП.

Исходя из этого машина оснащена сенсором, что отслеживает касание руля и отключает автопилот, в случае если человек кинул баранку.

Ехать, не уделяя внимания управлению а также не глядя на дорогу, — сильное и для многих желанное чувство. Особенно в пробках, в то время, когда сохранять концентрацию сложнее. И поверьте, касаться руля наряду с этим совсем не обременительно.

В каком диапазоне скоростей будет трудиться автопилот — до тех пор пока секрет. Конструкторы утверждают, что сами еще не приняли решения. И зависеть оно будет не только от технологических ограничений, но и от конкурентной среды: необходимо подчернуть, что на данный момент все ведущие производители борются за то, кто раньше выведет на рынок более идеальный автопилот.

Но не все производители смогут позволить себе столь громкие заявления, как Volvo. Топ-менеджеры шведской компании наперебой повторяют: «В первой половине 20-ых годов XXI века ни один человек не будет убит либо без шуток травмирован за рулем нового Volvo». Согласиться, верится с большим трудом.

Иначе, хочется довериться компании, которая в далеком 1959 году представила первый серийный автомобиль с трехточечными ремнями безопасности.

Статья «Тормозить нельзя давить» размещена в издании «Популярная механика» (№131, сентябрь 2013).

2010 Volvo S60 — Pedestrian Detection


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.