Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > 5000Км на одном литре топлива?
Post Icon

5000Км на одном литре топлива?

5000Км на одном литре топлива?

5000км на одном литре горючего?

    Volkswagen XL1, что обязан поступить в мелкосерийное производство к концу 2013 года, может стать первым в истории серийным автомобилем, расходующим менее 1 л топлива на 100 км пробега. Легендарный водородный Polyjoule Нантского университета в 2011 году поставил рекорд марафона Shell — 5136 км/л в топливном эквиваленте.
    PAC-Car II выстроенный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха, — рекордсмен книги Гиннесса — 5385 км/л в топливном эквиваленте (либо 18,57 мл/100 км). Рекорд не побит сейчас (не смотря на то, что марафон Shell 2013 года уже прейдет скоро — и кто его знает…) Aptera 2 Series — одна из попыток запустить сверхэкономный автомобиль в серию.
    Предзаказы принимались до середины 2011 года, но после этого проект приостановили — по всей видимости, мало нашлось желающих приобрести столь необычный «болид» за кругленькую сумму, от $25 000. Автомобиль NP Distanza-Proto выстроенный командой Политехнического университета Нги Ан (Сингапур).
    На азиатском марафоне 2012 года машина продемонстрировала итог 112 км/кВт·ч и заняла первое место в классе (прототипы на водороде). 1947 год. Модифицированный Studebaker Роберта Гриншилдса незадолго до установления очередного мирового рекорда по минимальному расходу — 1,571 л/100 км.

Компания представила концепт Volkswagen 1-litre car еще в 2002 году. Наименование данной автомобили сказало само за себя. Основной и в какой-то мере единственной целью ее создания была экономичность, другими словами возможность израсходовать 1 л топлива и проехать на нем 100 км.

Фактически любой элемент концепт-кара трудился на исполнение поставленной задачи: обтекаемые формы, двигатель, трансмиссия. Фердинанд Пиех, глава концернов Volkswagen AG, лично проехал на машине от Вольфсбурга до Гамбурга и подтвердил заявленный расход. Но ввиду того, что Volkswagen был далеко не первым шоу-каром для того чтобы замысла (и, кстати, не самым экономичным), страсти около концепта скоро поутихли.

Спустя семь лет, в 2009-м, компания представила продолжение проекта — модель Volkswagen L1. Расход не изменился, но выросли большая скорость, дальность и мощность пробега, улучшилась приемистость автомобиля.

Еще два года спустя продемонстрировали Volkswagen XL1 — и вот данный автомобиль уже вправду был похож на серийный. В 1-litre car и L1 пассажиры сидели приятель за втором, а попасть в кокпит возможно было через громадную откидную крышу-дверь. XL1 же получил в полной мере классическую компоновку: водитель и пассажир находятся по соседству, вход — через экстравагантные, но более либо менее популярные двери типа «крыло чайки».

Лишь вот заявленные 0,9 л на 100 км — это все-таки громкие слова, потому, что XL1 — гибрид, оснащенный 47-сильным сильным электромотором и 27-дизельным двигателем. В случае если применять при перемещении лишь дизель, то расход возрастает как минимум до 2 л. А батарею, вторую половину гибридного агрегата, необходимо подзаряжать каждые 75 км пробега — вот и целый секрет. Да и слово «серия» есть некоторым преувеличением: будет произведено всего 250 машин по предварительным заказам.

В любом случае понижение расхода горючего — это достаточно занимательное направление автомобильной индустрии. За экономичность боролись чуть ли не с самых первых дней автомобилестроения — действительно, практически в любое время сверхэкономные машины оставались на стадии концептов, так что VW тут фактически первопроходец. Какие конкретно же технические приемы применяют инженеры для понижения расхода?

Экологический марафон

Страно, но еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века группа исследователей из лаборатории Shell в Вуд-Ривер (Иллинойс) заявила о проведении конкурса. Главной задачей было создание автомобиля, талантливого проехать как возможно большее расстояние на одном галлоне (3,79 л) топлива. отличных показателей, продемонстрированный в том, первом, «экомарафоне», составлял 21,12 км/л (либо 4,74 л/100 км) — его показал «шелловский» инженер Роберт Гриншилдс на «Студебекере».

Спустя восемь лет тот же Гриншилдс уже на втором «Студебекере» побил собственный же рекорд, доведя его до 1,571 л/100 км. А во второй половине 60-ых годов XX века этот рекорд и пал: команда на модифицированном Fiat 600 проехала на 1 галлоне аж 393,2 км, доведя расход до 0,963 л/100 км.

Как видите, тот самый легендарный «литр на сто» был забран практически полвека назад, причем без всяких дополнительных электродвигателей, исходя из этого достижение «Фольксвагена» выглядит на этом фоне достаточно очевидно. Действительно, машины, ставившие рекорды в рамках экомарафона Shell, для серии никак не годились, воображая собой сугубо экспериментальные конструкции. Да и водители их должны были проявлять чудеса экономного вождения.

До 1977 года экомарафон Shell был внутриамериканским (рекорд составлял уже 0,625 л/100 км), но в определенный момент организаторы осознали, что необходимо выходить на интернациональный уровень. В течение некоего времени марафон проводился в разных государствах, но сейчас он разросся до таких масштабов, что было нужно сделать разделение.

К примеру, в 2013 году компания совершит целых три марафона — американский в Хьюстоне, европейский в Роттердаме и азиатский в Куала-Лумпур. Но цель у марафона за 70-летний период нисколько не изменилась: проехать как возможно больше на 1 л топлива.

Рекордные хитрости

Еще Гриншилдс на своем «Студебекере» использовал множество технических приемов, каковые потом взяли развитие и употребляются сейчас. К примеру, передок автомобили он накрывал обтекаемым коробом, снижая коэффициент лобового сопротивления.

Улучшение аэродинамических качеств автомобиля сейчас остается одной из наиболее значимых составляющих в разработке сверхэкономных машин. Коэффициент аэродинамического сопротивления участников марафона Shell в большинстве случаев не превышает 0,1 (для сравнения: у сверхсовременного суперкара McLaren P1 он равен целым 0,32!).

Второй технический момент — это максимально сниженная масса. Рекордные машины редко весят более 45 кг, да и пилот выбирается в большинстве случаев весьма легкий — таковой, дабы суммарная масса автомобили по окончании старта не превышала 100 кг.

Следующий фактор, без шуток воздействующий на расход, — это особые шины, призванные минимизировать трение качения. К примеру, для рекордного автомобиля PAC-Car II употреблялись намерено созданные шины Michelin, снабжающие коэффициент трения качения, равный 0,0008! Для сравнения: как и всегда автомобильные шины, движущиеся по асфальту, имеют коэффициент порядка 0,4−0,5; существенно ниже он у ЖД колес — около 0,01.

Ну и само собой разумеется, сами силовые агрегаты — все-таки одними лишь внешними техническими ухищрениями низкого расхода не добьешься. Во многих сверхэкономных машинах используются по-различному оптимизированные двигатели внутреннего сгорания, но уже упомянутый PAC-Car II, к примеру, применяет топливные элементы, преобразующие водород в электричество, подаваемую на электродвигатель. Так, кроме экономии, достигается фактически совершенная экологичность.

Вы имеете возможность задаться вопросом: а как же тогда сравнивается топливная экономичность, в случае если один автомобиль трудится на водороде, а второй — на дизтопливе? В марафоне Shell-2012 учавствовали семь классов: бензиновые машины, дизельные, автомобили на биотопливе, на природном газе, водородные, солнечные и электрические экипажи.

Плюс существует деление на два отдельных зачета — для рекордных прототипов и для теоретически предсерийных моделей (Urban Concept). В каждом из классов — личный зачет.

Для сравнения же экономичности между классами употребляются особые методики эквивалентности (затраты всех типов горючего «приводятся» к неспециализированному знаменателю — км/л). В любом случае в 2012 году в европейском марафоне больше всего было как раз бензиновых прототипов — 43 участника. Кроме этого много команд с автомобилями на топливных элементах либо этаноле, а вот, к примеру, на природном газе ехало всего два участника марафона.

5000 км на 1 литре?

С момента, в то время, когда марафон Shell вышел на интернациональную арену, топливная экономичность машин-участников возрастала практически в геометрической прогрессии. Одной из самых успешных в вопросе топливной эффективности команд стала несколько студентов из колледжа La Joliverie в Нанте.

Их машина Microjoule в первый раз показалась на дорогах марафона во второй половине 90-ых годов двадцатого века и с ходу продемонстрировала итог 4180,47 км/л, либо 23,891 мл на 100 км! После этого Microjoule принимала участие в соревнованиях еще пара раз и два раза собственный рекорд улучшала. Итоговый итог французов, продемонстрированный в 2003 году, составил 21,972 мл/100 км — казалось, что это безумное достижение покорить нереально.

Наряду с этим Microjoule сражалась в классе бензиновых машин — никаких сложностей, никаких топливных элементов, только совершенство и оптимизация конструкции. В случае если перевести продемонстрированный французами итог в наглядную плоскость, то теоретически автомобиль имел возможность доехать от Парижа до Челябинска на одном литре горючего! Microjoule и сейчас продолжает неизменно побеждать зачет бензиновых машин — в 2012 году продемонстрировала итог 2832,8 км/л (35,3 мл на 100 км).

Но это только теория. Из-за чего? На самом деле рекордные автомобили, само собой разумеется, неспособны проехать столь огромное расстояние при подобном расходе.

Замер роттердамского экомарафона-2013, к примеру, осуществляется на маленьком треке, и машины должны проехать всего 16,3 км (десять кругов). Имеется нижняя планка по времени — 39 мин. (через чур медленные машины дисквалифицируются), средняя скорость перемещения выходит порядка 25 км/ч.

После этого измеряется расход горючего довольно пройденного расстояния — и вычисляется параметр «километров на литр». Любой экипаж имеет четыре попытки-заезда, из которых выбирается лучший показанный итог.

Так, расчет конструкции идет на предельное число горючего и на малый ресурс автомобиля. Однако рекордные прототипы — это не просто игрушки. На них отрабатываются новейшие технологии, каковые потом возможно применить в серийных машинах.

А казалось бы, вечный рекорд Microjoule был побит спустя всего два года командой из Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Их PAC-Car II (уже вышеупомянутый) на марафоне 2005 года победил зачет машин на топливных элементах, а заодно и неспециализированный, проехав 20,6 км со средней скоростью 30 км/ч и израсходовав наряду с этим чуть более 1 г водорода. В том же году на автостраде в Ладу (вне рамок марафона) швейцарцы совершили особый рекордный заезд в присутствии представителя Книги рекордов Гиннесса.

Был зафиксирован необычный итог: в топливном эквиваленте машина проехала 5385 км/л, другими словами израсходовала всего 18,57 мл/100 км. Это значит, PAC-Car II теоретически доехал бы на 1 л от Парижа не то что до Челябинска, а кроме того до Омска.

Создатели рекордсмена заявили, что больше состязаться не планируют — и сдержали слово. PAC-Car II на старт с того времени не выходил, а его соперники бесполезно пробуют побить рекорд уже восемь лет.

Не рано ли для серии?

Приемы, отрабатываемые на диковинных болидах, созданных для экомарафона, широко используются и простыми компаниями-производителями. Это относится расчета коэффициентов лобового сопротивления, применения сверхлегких материалов, а также карбона и пластика.

Шинники — тот же Michelin — на опытах с шинами для экомобилей разрабатывают покрышки с минимальным коэффициентом трения качения. Попытка Volkswagen запустить автомобиль, максимально приближенный к классу Urban Concept, — также ход в будущее.

Кое-какие компании пробуют производить сверхэффективные машины, принимавшие участие в марафоне Shell, хотя бы малыми сериями. К примеру, американская Aptera Motors честно создала а также заявила о предпродаже болида Aptera 2 Series с заявленным расходом 0,78 л на 100 км, но проект находится сейчас в стадии заморозки — прежде всего из-за неудобства автомобиля: заправляться нужно через каждые 200 км, багажника практически нет, надежность вызывающа большие сомнения, цена высока, дизайн очень необычен.

В целом же подобные проекты являются шоу-кары — хороший тренинг для студентов технических институтов, красивую базу для опробований новых совокупностей и громкие заявки на рекорды. Мы же до тех пор пока поездим на привычных машинах с обычным расходом горючего.

Так кто же рекордсмен?

Официально мировым рекордсменом есть швейцарский PAC-Car II, достигший эквивалентного расхода 5385 км/л (2005 год, Ладу) на протяжении особого рекордного заезда. Но в рамках экомарафона отличных показателей показан в 2011 году автомобилем Polyjoule команды Нантского университета — 5136 км/л в топливном эквиваленте (в действительности автомобиль применяет топливные элементы).

Единицы измерения

Примечательно, что в европейском марафоне зачет идет в системных единицах — км/л и км/кВт·ч (для электромобилей, солнцемобилей и экипажей на водороде). В американском же употребляются внесистемные, классические единицы — mpg (миль на галлон) и миль/кВт·ч.

Электромобили

Энергоэффективность электромобилей, пересчитываемая из км/кВт·ч в км/л, вдвое и более превышает подобные показатели машин, применяющих горючее. К примеру, победители 2012 года в зачете электромобилей, немцы из школы Hochschule Lausitz (автомобиль LaDy II), продемонстрировали итог 732,3 км/кВт·ч, что эквивалентно приблизительно 7000 км/л. В этом случае подобный расчет некорректен по многим причинам — исходя из этого зачет электромобилей идет раздельно, без пересчета.

Статья «От Парижа до Челябинска» размещена в издании «Популярная механика» (№127, май 2013).

Супертест ЗР: едем подальше на одном литре горючего


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.