Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Вездеходы алексея гарагашьяна: новый кулибин
Post Icon

Вездеходы алексея гарагашьяна: новый кулибин

Вездеходы алексея гарагашьяна: новый кулибин

Вездеходы Алексея Гарагашьяна: новый Кулибин

    Бортоповоротный снегоболотоход («чебуратор») Универсальный высокоманевренный вездеход для экспедиций и путешествий. Может кроме этого употребляться для мониторинга ЛЭП в труднодоступных районах и очистки от озёр льда и мусора рек.

Но ничего для того чтобы, что рисовало воображение, не случилось. Спуск прошел мягко, медлено, мы не перевернулись и не сломали себе шеи. Машина-то необыкновенная.

И с необыкновенным именем — «чебуратор».

А за рулем, другими словами, нет, за рычагами «чебуратора» Алексей Гарагашьян — настоящий гуру среди энтузиастов снегоболотоходостроения в Петербурге и других частях отечественной громадной страны.

Что является «чебуратор», можно понять, только прокатившись на этом вездеходе. С виду — ничего особого: несложный коробчатый кузов незатейливого дизайна, маленькая кабина со спартанским комфортом и весьма, большие колеса.

Мы едем по заснеженному полю, где-то рядом от питерской Кольцевой дороги. Машина весом в тонну катит мягко и медлено, оставляя на снегу чуть заметный поверхностный след. Но только лишь мы решили спешиться, как провалились в снег чуть ли не по пояс.

Вот это вправду — вездеход!

Чем зацепиться за лед?

Дабы познакомиться со снегоболотоходами из Петербурга, мы приезжали в Северную столицу два раза — оба раза весной, наставшей по окончании всем памятной снежной зимы. Желали застать самую «вездеходную» натуру с грязью, глубоким снегом, узким, крошащимся льдом. Сейчас, в то время, когда натура эта опять приближается к нам вместе с в осеннюю пору, пришло время поведать, как выглядят и из чего сделаны автомобили, которым все равно где ехать.

Ну, либо практически все равно.

«Основная изюминка таких автомобилей — это колеса, — растолковывает Алексей Гарагашьян. — Вездеход прежде всего складывается из колес, а позже уже возможно сказать о двигателе, трансмиссии и ходовой части. Чем больше колеса, тем больше проходимость вездехода, тем лучше он плавает.

С громадными шинами он обретает свойства, недоступные вторым транспортным средствам. К примеру, может выйти из воды на лед. Мне не известны гусеничные автомобили, каковые могут это делать».

Трюк с выходом из воды на кромку льда (но, достаточно практичный) относится к самым впечатляющим возможностям «чебуратора», о чем не в последнюю очередь говорит количество просмотров на YouTube соответствующего видеоролика. В этом ролике Гарагашьян то проваливается на своем вездеходе в полынью, то, проплыв какое-то расстояние по открытой воде, снова взбирается на лед и катит будто бы ничего не случилось.

Очевидно, дабы сделать такое, машина должна иметь последовательность конструктивных изюминок. Первая из них — массы объема машины и соотношение колёс. В случае если появлявшийся в воде вездеход держится на плаву, погрузившись где-то до линии осей, значит, шанс выбраться на лед у него имеется.

Для выпрыгивания на лед нужен определенный разгон. Но где его забрать, в случае если у вездехода нет гребного винта?

Грести машина будет колесами, для чего ей нужен достаточно рельефный протектор. Таковой протектор нужен и чтобы зацепляться за кромку льда. И еще один принципиальный момент: дабы колесо не проскальзывало, давление в нем должно быть совсем низким, к примеру 0,02 атм.

В случае если давление будет высоким, а колесо жёстким, несминаемым, то въехать на вездеходе на лед окажется столь же тяжёлым делом, как и взобраться на бордюр тротуара вальцом асфальтового катка.

По большому счету, колеса низкого давления — необходимое условие сверхпроходимости. Действительно, у таких колес имеется одна неприятность: при деформации они легко разбортируются.

Возможно, само собой разумеется, использовать бедлоки — особые запорные устройства, каковые применяют, к примеру, на автомобилях для джип-триала. Но в «чебураторе» имеется собственная изюминка.

Громадные уши «чебуратора»

«Вместо бедлоков на автомобилях Гарагашьяна воплощено созданное конструктором ноу-хау — диски особенной конструкции, — говорит Вячеслав Ермаков, еще один питерский энтузиаст, начальник сайта lunohodov.net, посвященного снегоболотоходостроению. Эти диски весьма легкие, с них сваливается грязь, и на них не намерзает лед, образующий иногда на колесах вездеходов комки весом до 100 кг. Но основная изюминка содержится в том, что тело диска завальцовывают на бортовое кольцо.

Протектор крепится к диску жестко и не проворачивается, что исключает разбортирование. И в этом нет ничего нетехнологичного — так как громадное колесо в любом случае ставится на диск фактически на целый срок работы, в случае если лишь его не постигнет фатальное повреждение в следствии взрыва либо наезда на железный штырь».

свойства и Качества шин также воздействуют на особенности вездехода. В Российской Федерации производятся шины для снегоболотоходов, но Алексей Гарагашьян не вычисляет их уровень качества оптимальным.

Резину нужно дорабатывать: с нее срезают отдельные элементы протектора, что облегчает колесо, усиливает его самоочищаемость совершает его менее ломким. Помимо этого, на поверхности колеса вырезают дополнительные канавки.

«Чебуратор» взбирается на крутые склоны, а после этого снова устремляется вниз, лихо катит по насту, удачно борется с рыхлым снегом, а на до тех пор пока еще прочном льду маленького пруда устраивает настоящий танец с дрифтом. Как уже говорилось выше, руля в вездеходе нет: он управляется как танк — подтормаживанием одного из бортов.

Мирный танк

«Я использую бортовой привод по самой несложной схеме, — говорит Алексей Гарагашьян, — с громадным камазовским дифференциалом между бортами. Из дифференциала выходят валы, на которых установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 315 мм.

С валов — цепная передача к колесным ступицам. Управление осуществляется посредством педали газа и сцепления, и двух рычагов тормозов. Плюс таковой конструкции — высокая маневренность (вездеходы с рулевым управлением имеют большой радиус поворота), довольно низкая масса, неспециализированная простота конструкции.

Недочёт — это то, что при управлении нужно один борт притормаживать. Наряду с этим тратится энергия двигателя, греются тормоза. Соответственно, нужен весьма тяговитый мотор, а также с хорошим дизелем приходится переключаться на передачу-две ниже, дабы развернуть достаточно сильно».

Одна из самых увлекательных изюминок этого бортоповоротного «в первых рядах» — отсутствие подвески. Либо, вернее сообщить, механической подвески. Вместо нее применена подвеска пневмоциркуляционная (это личный термин конструктора).

Сущность ее в том, что все четыре колеса связаны воздушной магистралью громадного сечения — 45 мм. Исходя из этого при наезде на препятствие воздушное пространство весьма скоро перетекает в совокупности и давление во всех колесах выравнивается.

При наезде на большой камень либо пень колесо деформируется практически до диска, но машина не теряет контакта с грунтом. А вот если бы избыток давления из сжатого колеса некуда было «стравить», машина легко вывесилась бы.

Подвеска, которая состоит, по сути, из воздушной магистрали и колёс, снабжает мягкий, без толчков движение, но… на малых скоростях. При более стремительной езде отсутствие амортизаторов, само собой разумеется, отражается.

Кстати, широкая воздушная магистраль помогает и для стремительной накачки либо сдутия шин — этими процессами возможно руководить из кабины. Накачка осуществляется посредством выброса дизельного двигателя, что, вопреки бытующим мнениям, вовсе не разъедает резину.

Сохатый и шестеро охотников

В то время, когда весна забрала собственный и у берегов еще сравнительно не так давно намертво скованных льдом водоемов заплескалась вода, мы опять приехали в Петербург, дабы познакомиться с еще одной машиной, созданной питерскими энтузиастами, и испытать ее в деле. Снегоболотоход «мымыкловоз» смело ринулся в воду озера, большинство которого была еще затянута полупрозрачной коркой. Для того чтобы выяснить, как крута эта машина, нам хватило бы и просто поездки к месту отечественных тестов.

Вездеход массой в тонну с двигателем мощностью около 50 л.с. шутя вез по разухабистой лесной тропинке сходу человек шесть. В кабине, в заднем грузовом отсеке и в багажнике на крыше. Бывалые охотники говорили, что на охоте (а охота в далеких дебрях — одно из основных назначений «мымыкловоза») к такому же по численности экипажу добавляется объемистое снаряжение, а вдруг повезет, и туша лося.

автор и Хозяин «мымыкловоза» — Денис Глобин, и его творение пара отличается от бортоприводного «чебуратора» Алексея Гарагашьяна. «Та машина — опытный, сверхманевренный вездеход, — растолковывает Вячеслав Ермаков. — А «мымыкловоз» — машина для активного отдыха. У нее простое рулевое управление, она кроме этого владеет высокой проходимостью, может плавать, выезжает на крутые берега, имеет более высокую крейсерскую скорость и занимательнее эстетически».

До тех пор пока мы наблюдаем на то, как «мымыкловоз» бодро взбивает протекторами свинцовую, под цвет неба, воду озера, штурмуя уже истончившуюся ледяную кромку, я вспоминаю, что эти автомобили созданы вовсе не для показательных выступлений. Их строят для дальних походов по болотам и лесам, к примеру, на Кольском полуострове.

Урча, автомобили шествуют над топями, а позже останавливаются. Дабы пообщаться между собой, наметить предстоящий путь либо организовать чаепитие, экипажи вылезают из кабин и поднимаются на огромные колеса.

Спускаться вниз ни за что запрещено — возможно изрядно вымокнуть, в противном случае и умереть в болоте. Но машина все выдержит, ей возможно всецело доверять.

Таежный корабль с комфортом

С громадными колесами вездеход обретает свойства, недоступные вторым транспортным средствам. К примеру, он может выйти из воды на лед.

Машина оснащена японским турбодизелем Kubota количеством 1,5 л. Мотор владеет низкой массой (114 кг), мощностью около 44 л.с. и крутящим моментом 120 Н·м.

Отдельная серьёзная подробность — отсутствие электронного блока управления, что повышает надежность двигателя при эксплуатации в окружении воды.

В машине два спальных места, багажник на 600 л. Расход горючего в походе — 30 л на 100 км.

Туристический снегоболотоход «мымыкловоз»: Конструктор — Денис Глобин

«Мымыкловоз» — универсальная платформа. Добавить багажник — и окажется экспедиционная машина, снять все лишнее — возможно принимать участие в трофи-рейде.

Забавное наименование «мымыкловоз» случилось от интернет-ника Дениса Глобина. Машина может тихо переехать человека, и тот останется цел и невредим: благодаря низкому давлению в шинах вес вездехода распределяется по огромным пятнам контакта колес.

Использован мотор от Daewoo Matiz, но возможно использовать любой малолитражный двигатель. Раздаточная коробка от «Нивы», два моста от автомобиля УАЗ. Шины «Трэкол» защищены от разбортирования бедлоками.

Рулевой механизм от Toyota Land Cruiser.

Технические ответы, примененные в аналогичных вездеходах, время от времени противоречат хорошим правилам автомобилестроения. Смогут ли тракторные колеса соседствовать с трансмиссионным тормозом от мопеда? В «мымыкловозе» — да.

Статья «Власть над топями» размещена в издании «Популярная механика» (№132, октябрь 2013).

ШЕРП SHERP Вездеход Алексея Гарагашьяна


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Что такое езда на тросе?

    Что такое езда на тросе? Через такое опробование приходится проходить практически всем автомобилистам, исходя из этого не вы первый и вы точно не последний. Учитывая…

  • Что необходимо знать о автомобилях из америки?

    Что необходимо знать о автомобилях из Америки? Для начала направляться узнать, что подразумевается под термином «американский авто». В этом случае линейка…

  • Android auto hands-on: новая автомобильная…

    Android Auto Hands-On: Новая автомобильная совокупность от Гугл: Обзор Спасение для пользователей либо мука? Компания Гугл официально представила…

  • Renault kaptur — мой новый автомобиль

    Renault Kaptur — мой новый автомобиль Как многие из вас уже додумались, в отыскивании совершенного домашнего автомобиля я остановил собственный выбор на Renault…

  • Надёжное перемещение в любой ситуации

    Надёжное перемещение в любой ситуации Надёжное перемещение начинается не в тот момент, в то время, когда Вы ощущаете себя асом, и вдобавок тогда, в то время, когда Вы …

  • Гран при сша. возвращение в новый свет

    Гран При США. Возвращение в Новый Свет Спустя пять лет Формула-1 возвратилась в Соединенных Штатах. В Остине, штат Техас, придворный архитектор мирового чемпионата Герман…

  • Развенчание мифов об других видах горючего

    Развенчание мифов об других видах горючего Вся правда о водородном и других видах горючего. Возможно, нам в далеком прошлом нужно признать, что другие…

Метки: ,

Комментирование закрыто.