Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Топливный насос высокого давления…
Post Icon

Топливный насос высокого давления…

Топливный насос высокого давления...

Топливный насос большого давления (ТНВД): виды, устройство, принцип работы

Топливный насос (сокращенно ТНВД) рекомендован для исполнения следующих функций — подачи горючей смеси под большим давлением в топливную совокупность ДВС, и регулирования его впрыска в определенные моменты. Как раз исходя из этого топливный насос считается самоё важным устройством для дизельных и бензиновых двигателей.

В основном ТНВД используются, конечно же, в дизельных двигателях. А в бензиновых двигателях ТНВД видятся только в тех агрегатах, на которых употребляется совокупность яркого впрыска горючего. Наряду с этим насос в бензиновом двигателе трудится куда с меньшей нагрузкой, потому, что такое большое давление, как в дизеле не нужно.

Главные конструктивные элементы топливного насоса — плунжер (поршень) и цилиндр (втулка) малого размера, каковые объединяются в единую плунжерную совокупность (несколько), изготовленную из высокопрочной стали с громадной точностью.

На самом деле изготовление плунжерной пары достаточно тяжёлая задача, требующая особых точных станков. На целый СССР был, если не изменяет память, всего один завод, на котором изготавливались плунжерные пары.

Как делают плунжерные пары в отечественной стране сейчас возможно заметить в этом видео:

Между плунжерной парой предусматривается весьма мелкий зазор, так именуемое прецизионное сопряжение. Это превосходно продемонстрировано в видео, в то время, когда плунжер весьма медлено, с зависанием под действием собственного веса входит в цилиндр.

Итак, как мы уже сообщили ранее, топливный насос используется не только для своевременной подачи горючей смеси в топливную совокупность, но и для распределения его через форсунки в цилиндры в соответствии с типом двигателя.

Форсунки – связующее звено в данной цепи, исходя из этого они соединены с насосом трубопроводами. С камерой сгорания форсунки соединяются нижней распылительной частью, оснащенной маленькими отверстиями для действенного впрыска горючего с предстоящим его воспламенением. Выяснить правильный момент впрыска ТС в камеру сгорания разрешает угол опережения.

Типы топливных насосов

В зависимости от изюминок конструкции различают три главных типа ТНВД – распределительный, рядный, магистральный.

Рядный ТНВД

Данный тип топливного насоса большого давления оснащается плунжерными парами, расположенными рядом между собой (потому и такое наименование). Их количество строго соответствует количеству рабочих цилиндров двигателя.

Так, одна плунжерная пара снабжает подачу горючего в один цилиндр.

Пары устанавливаются в насосном корпусе, в котором предусмотрены каналы выхода и входа. Запускается плунжер при помощи кулачкового вала, соединенного, со своей стороны, с коленвалом, от которого и передается вращение.

Кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться в втулок насоса. Наряду с этим поочередно раскрываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При перемещении плунжера вверх по втулке создается давление, нужное для открывания нагнетательного клапана, через что горючее под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.

регулировка подачи и Момент топлива его количества, нужного в конкретный момент времени может осуществляться или посредством механического устройства, или посредством электроники. Такая регулировка нужна для корректировки подачи горючего в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).

Механическое управление обеспечивается за счет применения особой муфты центробежного типа, которая закреплена на кулачковом валу. Принцип действия таковой муфты заключен в грузиках, каковые находятся в муфты и имеют возможность перемещаться под действием центробежной силы.

Центробежная сила изменяется с ростом (либо уменьшением) величины оборотов двигателя, благодаря чему грузики или расходятся к внешним краям муфты, или опять сближаются к оси. Это ведет к смещению кулачкового вала относительно привода почему и изменяется режим работы плунжеров и при повышении частоты вращения коленвала двигателя обеспечивается ранний впрыск горючего, а поздний, как вы додумались, при понижении оборотов.

Рядные топливные насосы очень надежны. Их смазка осуществляется моторным маслом, поступающим из совокупности смазки двигателя. Они совсем не привередливы к качеству горючего.

На сегодня использование таких насосов из-за их громоздкости ограничено грузовиками средней и громадной грузоподъемности. Приблизительно до 2000 года они использовались и на легковых дизельных моторах.

Распределительный ТНВД

В отличие от рядного насоса большого давления, у распределительного ТНВД возможно или один, или два плунжера в зависимости от количества двигателя и нужного количества горючего.

И эти один либо два плунжера обслуживают все цилиндры двигателя, которых возможно и 4, и 6, и 8, и 12. Благодаря собственной конструкции, в сравнении с рядными ТНВД, распределительный насос более компактен и меньше весит, и наряду с этим способен обеспечить более равномерную подачу горючего.

К главному недочёту данного типа насосов возможно отнести их относительную недолговечность. Распределительные насосы устанавливаются лишь в автомобили .

Распределительный ТНВД может оснащаться разными типами приводов плунжера. Все эти типы привода являются кулачковыми и бывают: торцевыми, внутренними, внешними.

самые эффективными считаются торцевые и внутренние приводы, каковые лишены нагрузок, создаваемых давлением горючего на приводной вал, благодаря чего они помогают пара продолжительнее, нежели насосы с внешним кулачковым приводом.

Кстати, необходимо подчеркнуть, что импортные насосы компаний Bosch и Lucas, чаще всего употребляющиеся в автомобилестроении оснащены как раз торцевым и внутренним приводом, а внешний привод имеют насосы серии НД отечественного производства.

Торцевой кулачковый привод

В этом типе привода, применяемом в насосах Bosch VE, главным элементом есть распределительный плунжер, предназначенный для давления и распределения топлива в топливных цилиндрах. Наряду с этим плунжер-распределитель совершает вращательные и возвратно-поступательные перемещения при вращательных перемещениях кулачковой шайбы.

Возвратно-поступательное перемещение плунжера осуществляется в один момент с вращением кулачковой шайбы, которая, опираясь на ролики, перемещается на протяжении неподвижного кольца по радиусу, другими словами, как бы обегает его.

Действие шайбы на плунжер снабжает большое давление горючего. Возврат плунжера в исходное состояние осуществляется благодаря пружинному механизму.

Распределение горючего в цилиндрах является следствием того, что приводной вал снабжает вращательные перемещения плунжера.

Величина подачи горючего возможно обеспечена посредством электронного (электромагнитный клапан) либо механического (центробежная муфта) устройства. Регулировка осуществляется за счет поворота на определенный угол неподвижного (не вращающегося), регулировочного кольца.

Цикл работы насоса складывается из следующих стадий: закачка порции горючего в надплунжерное пространство, нагнетание давления за счет сжатия и распределение топлива по цилиндрам. После этого плунжер возвращается в цикл и исходное положение повторяется заново.

Внутренний кулачковый привод

Внутренний привод используется в распределительных ТНВД роторного типа, к примеру, в насосах Bosch VR, Lucas DPS, Lucas DPC. В таком типе насоса распределение и подача горючего осуществляется при помощи двух распределительной: головки и устройств плунжера.

Распределительный вал оснащается двумя противоположно-расположенными плунжерами, каковые снабжают процесс нагнетания горючего, чем меньше расстояние между ними, тем выше давление горючего. По окончании нагнетания давления горючее устремляется к форсункам по каналам распредголовки через нагнетательные клапана.

Подачу горючего к плунжерам снабжает особый подкачивающий насос, что может различаться в зависимости от типа собственной конструкции. Это возможно или шестеренчатый насос, или роторно-лопастной.

Подкачивающий насос находится в корпусе насоса и приводится в воздействие приводным валом. Фактически, он прямо на этом валу и установлен.

Распределительный насос с внешним приводом разглядывать не будем, потому, что, вероятнее, их звезда близка к закату.

Магистральный ТНВД

Таковой вид топливного насоса используется совокупности подачи горючего Common Rail, в которой горючее перед тем, как поступить к форсункам сперва накапливается в топливной рампе. Магистральный насос способен обеспечить высокую подачу горючего — более чем 180 МПа.

Магистральный насос возможно одно-, двух- либо трехплунжерным. Привод плунжера обеспечивается кулачковой шайбой либо валом (также кулачковым, очевидно), каковые в насосе совершают вращательные перемещения, несложнее говоря, крутятся.

Наряду с этим в определенном положении кулачков, под действием пружины плунжер перемещается вниз. Сейчас происходит расширение компрессионной камеры, за счет чего в ней понижается давление и образуется разряжение, которое заставляет открыться впускной клапан, через что горючее проходит в камеру.

Поднятие плунжера сопровождается повышением внутрикамерного давления и закрытием клапана впуска. При достижении давления, на что настроен насос, раскрывается выпускной клапан, через что горючее нагнетается в рампу.

В магистральном насосе управление процессом подачи горючего реализуется дозирующим топливным клапаном (что приоткрывается либо закрывается на нужную величину) при помощи электроники.

Топливный насос большого давления (тнвд) компании TOYOTA


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.