Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Топливный насос: назначение, виды…
Post Icon

Топливный насос: назначение, виды…

Топливный насос: назначение, виды...

Топливный насос: назначение, виды, устройство, принцип действия

Главным устройством любой топливной совокупности бензинового ДВС есть топливный насос (ТН), главным назначением которого есть подача горючего под определенным давлением к топливным форсункам либо карбюратору (в зависимости от типа двигателя).

Топливные насосы различаются по типу привода на механические и электрические устройства.

Топливный насос механический

Топливный насос механического типа либо бензонасос употребляется на двигателях, оснащенных карбюраторами. Работа насоса обеспечивается механическим приводом от распредвала ДВС, в большинстве случаев, через вспомогательные устройства, к примеру, привод возможно осуществлен через вал масляного насоса. В любом случае насос находится на двигателе.

Механический насос есть одним из видов поршневого насоса.

Конструкция механического топливного насоса

Насос аналогичного типа имеет достаточно сложную конструкцию, складывающуюся из элементов корпуса и следующих:

  • механизмов с защитной крышкой;
  • диафрагмы – находится в средней части корпуса;
  • штока – соединяется с диафрагмой;
  • возвратной пружины – устанавливается на шток;
  • клапанов – всасывающего и нагнетательного, каковые находятся в верхнем отсеке корпуса;
  • фильтра сетчатого – устанавливается в защитной крышке;
  • привода механического

Главным конструкционным элементом механического ТН есть диафрагма, которая складывается из 2-3 мембран, уплотненных между собой прокладками. Как уже было сообщено выше, диафрагма насаживается на шток, что с обратной стороны соединен с механическим приводом ТН.

На различных марках машин возможно установлен механический привод различной конструкции – двуплечный рычаг (коромысло) либо толкатель с балансиром и рычагом (чаще используется на отечественных машинах).

Механический привод осуществляется при помощи эксцентрика распредвала. Совершая вращательные перемещения эксцентрик воздействует на шток, что толкает диафрагму, преодолевая действия пружины.

Полость, расположенная над диафрагмой возрастает в размере, наряду с этим происходит поступление горючего (бензина) в насос из бака через клапан всасывания. Сейчас нагнетательный клапан всецело закрыт.

Потом эксцентрик освобождает приводной рычаг, вместе с тем диафрагма возвращается в исходное положение под действием пружины. В полости над диафрагмой возрастает рабочее давление и происходит открытие нагнетательного клапана, благодаря чему горючее попадает в карбюратор. Сейчас закрывается всасывающий клапан.

Рабочие циклы топливного насоса повторяются при совершении очередного оборота эксцентрика, расположенного на приводном валу.

Бензин поступает в поплавковую камеру карбюратора. При ее заполнении горючим запорная игла перекрывает доступ бензина.

Диафрагма наряду с этим стопорится на места, а насос трудится вхолостую до того момента, пока не потребуется очередная порция горючего для заполнения карбюратора.

Регулировка производительности топливного механического насоса осуществляется методом автоматического трансформации амплитуды перемещения диафрагмы.

Топливный насос электрический

Топливный электронасос употребляется в бензиновых ДВС, оснащенных совокупностью распределенного впрыска горючего.

Также этот тип насосов может кроме этого использоваться как на дизелях, так и на бензиновых двигателях с совокупностью прямого впрыска горючего. В этом случае электрический ТН встраивается в контур низкого давления чтобы обеспечить подачу горючего к ТНВД.

Электрический ТН способен создавать рабочее давление в диапазоне 0,3 — 0,7 МПа. Топливный электронасос может устанавливаться как в топливопроводе, так и конкретно в топливном баке.

Значительно чаще насос устанавливается вовнутрь бака, что снабжает более стремительное охлаждение насоса, за счет его погруженности в горючее.

Конструкция электрического топливного насоса

Электрический насос складывается из:

  • привода электрического типа (электрический двигатель);
  • железного корпуса;
  • датчика расхода горючего;
  • топливного заборника;
  • топливного фильтра сетчатого;
  • клапанов – обратного и редукционного

Конструктивно топливный электронасос возможно поделить на две части: электродвигатель и, конкретно, насос. Обе части объединены в одном железном корпусе. Все элементы насоса находятся в постоянном контакте с горючим.

Это вероятно благодаря высокому электрическому сопротивлению бензина, что выступает в роли изолятора и предотвращает замыкание.

Работа насоса обеспечивается двумя клапанами: редукционным и обратным. Обратный клапан снабжает запирание топливной совокупности при остановке двигателя.

А редукционный клапан нужен для поддержания в топливной совокупности нужного давления, что обеспечивается отсеканием излишков горючего.

Виды электрических ТН

Существует три главных вида топливных электронасосов – шестеренный, центробежный и роликовый.

Шестеренный насос

В шестеренном насосе горючее подается при помощи ротора (внутренней шестерни, подвижной), что находится эксцентрично относительно статора (внешней шестерни, неподвижной). При вращении ротора боковые части его зубьев образуют маленькие камеры, каковые меняют собственный размер в зависимости от того, в каком месте проходят статор.

На входе камеры имеют большой размер и засасывают за счет разряжения в себя горючее. По мере вращения относительно статора камера значительно уменьшается в размерах, за счет чего обеспечивается нагнетание и подача горючего на выходе из насоса.

Роликовый насос

Подобный принцип употребляется в роликовом насосе, в котором подача горючего осуществляется кроме этого благодаря эксцентричному размещению вращающегося ротора с подвижными роликами и неподвижного статора. Ролики перемещаются в особых углублениях в роторе. Пространство, появляющееся между роликом и ротором, всецело заполняется горючим в момент, в то время, когда ролик под действием центробежной силы максимально пытается вырваться из ротора.

Вращаясь , ротор перемещает ролики относительно статора, форма которого изменяется, заставляя ролики прижиматься к центру оси вращения ротора и сжимая тем самым горючее. На выходе создается дополнительное условие, при котором раскрывается отверстие выпуска, и горючее под большим давлением удаляется из насоса.

Центробежный насос

В центробежном насосе подача горючего обеспечивается при помощи крыльчатки, которая оснащается особыми лопатками по всему периметру. Вращение крыльчатки происходит в полости, оснащенной двумя каналами – всасывающим и нагнетательным. Вращательные перемещения лопаток снабжают вихревой поток горючего, за счет чего достигается увеличение давления.

В случае если шестеренный и роликовый насосы в силу изюминок конструкции монтируются конкретно в топливопровод, то центробежный насос размещается в топливном баке. В современных топливных совокупностях предпочтение отдается центробежному насосу, что намного менее шумный, снабжает более ровный (без пульсаций) поток подаваемого горючего, не смотря на то, что наряду с этим и имеет ограничения по создаваемому давлению и производительности.

Управление работой электрического ТН обеспечивается благодаря блоку управления ДВС. Топливный насос начинает собственную работу параллельно с включением зажигания, но существуют машины, в которых насос активируется при открытии водительской двери (еще перед тем, как будет засунут ключ зажигания либо надавлена кнопка пуска).

Электрический насос способен поддерживать достаточно узкий, но достаточный для обычной работы двигателя, диапазон рабочего давления, которое регулируется за счет трансформации напряжения и при помощи предохранительного клапана, ограничивающего максимально допустимое давление в совокупности.

устройство и Принцип ТНВД


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.