Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования
Post Icon

Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования

Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования

Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования

Автомобильный топливный бак есть ответственным конструктивным элементом топливной совокупности ДВС. Главным назначением бака есть хранение автомобильного горючего, а это возможно, к примеру, бензин, дизтопливо, газ и т.д. Кроме этого в функции топливного бака входит предотвращение вероятных утечек горючего и предотвращение выбросов вредных веществ, образующихся в ходе испарения горючего.

В машинах легкового типа топливные баки, в большинстве случаев, устанавливаются под задним сиденьем в максимально защищенной территории от удара позади. Для надежности крепления бака на кузове автомобиля используются особые хомуты ленточного типа.

Нижняя часть бака на некоторых машинах защищена железной пластиной. Для защиты бака от перегрева, что вероятен из-за соприкосновения бака с трубой выхлопной совокупности, употребляются теплоизоляционные прокладки.

Для каждого автомобиля разрабатывается собственный топливный бак, учитывающий конструктивные изюминки транспортного средства. В большинстве случаев, количество бака стараются сделать таким, дабы запас горючего разрешал проехать в среднем 500 км. Дизельные машины, в большинстве случаев, на одной заправке смогут преодолеть намного большее расстояние из-за собственной экономичности.

Материал для топливных баков

Современные топливные баки смогут изготавливаться из разных материалов – металла (алюминиевого либо металлического сплавов) и пластика.

Железные баки

Для изготовления железных топливных баков используется штампованный лист, наряду с этим для дизельного топлива и бензина – это алюминиевый лист, для газа – металлической. Железные баки отличаются большой прочностью, износостойкостью и надежностью, но имеют кое-какие ограничения по форме.

Пластиковые баки

Топливные баки из высокопрочного пластика покупают все громадную популярность. Использование пластика высокой плотности разрешает создавать баки любой объёма и конфигурации.

Пластиковые баки устойчивы к появлению царапин, сколов, коррозии. Для избежания утечек горючего на молекулярном уровне пластиковые баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность стенок бака обрабатывают защитным слоем из фтора.

Топливные баки смогут различаться в зависимости от типа ДВС, кузова, конструкционных изюминок топливной совокупности, совокупности подачи горючего.

Конструкция и принцип работы топливного бака

Подача горючего в бак осуществляется через горловину, расположенную над задним крылом (слева либо справа). Левое размещение горловины самый комфортно, но почему-то большая часть автомобилей оборудованы горловиной с правой стороны.

Удобство в том, что на заправках очередь для автомобилей с левой горловиной в разы меньше, водителю меньше ходить, а основное – меньше шансов забыть вынуть заправочный пистолет и уехать совместно со шлангом.

Заливная горловина соединяется с баком при помощи трубы, которая именуется топливопроводом. Для закрытия горловины значительно чаще используется крышка винтового типа.

На некоторых моделях машин компании Ford горловина для залива горючего не имеет защитной крышки (совокупность Easyfuel), но наряду с этим оснащается особым люком с замком, что раскрывается при привода и помощи электродвигателя при вставке в горловину заправочного пистолета.

В топливную совокупность подача горючего осуществляется по выходному топливопроводу, наряду с этим избыток горючего возвращается в бак через сливной топливопровод.

Бензиновые ДВС оснащены топливными баками с электрическим насосом для подачи горючего.
За контроль над уровнем горючего в баке отвечает особый датчик, что так и именуется: датчик уровня горючего. В бензиновых ДВС он соединен с топливным насосом, в дизелях – монтируется как независимый элемент.

В баках, имеющих несложную конструкцию предусмотрена установка лишь одного датчика контроля, в баках, имеющих сложную, многокамерную конфигурации таких датчиков возможно два.

Обеспечить постоянное давление воздуха в топливного бака разрешает вентиляционная совокупность топливного бака.

Низкое давление способно привести к прекращению подачи и деформации бака горючего. Большое давление угрожает разрывом топливного бака. Исходя из этого так принципиально важно выполнять оптимальное давление в бака для предотвращения важных поломок.

В современных баках используется закрытая вентиляционная совокупность, при которой бак не взаимодействует с входящим воздухом.

Чтобы избежать разряжения воздуха в бака устанавливается предохранительный клапан, что находится на крышке горловины для подачи горючего. Главным назначением этого клапана есть разрешение подачи воздуха в одном направлении и предотвращение его перемещения в обратном направлении.

Избыточное количество паров, появляющихся при подаче горючего в бак, выводится по трубопроводу вентиляционной совокупности, что находится параллельно с трубопроводом по которому горючее заливается в бак.

Трубопровод для вывода топливных паров оснащен особой компенсационной емкостью. Тут же находится и клапан гравитационного типа, что рекомендован для предотвращения разлива горючего из топливного бака при опрокидывания автомобиля.

Вывод паров при нагреве горючего из бака осуществляется при помощи совокупности вывода паров бензина. Подобная система есть составляющей частью вентиляционной совокупности топливного бака, которая на основании давления и датчиков температуры улавливает пары бензина и выводит их из бака.

Принцип работы форсунки инжекторного двигателя


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.