Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Как проверить работоспособность свечей зажигания
Post Icon

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Новый автомобиль радует собственного обладателя стабильной и безотказной работой всех агрегатов и узлов. Но со временем, обстановка изменяется и отнюдь не в лучшую сторону. Двигатель начинает барахлить и не выдаёт требуемых показателей, кроме того на холостых оборотах.

Что делать?

Как показывает опыт, обычно, обстоятельство кроется в свечах зажигания, вернее, в проблемах с ними. Сейчас, мы поболтаем о том, как проверить работоспособность свечей зажигания и разберём главные обстоятельства, каковые приводят к их неисправности.

Обстоятельства выхода из строя свечей зажигания

Но в чём же обстоятельство выхода свечей зажигания из строя, на какие конкретно моменты нужно обратить особенное внимание, дабы не допустить данную проблему и предохранить собственный двигатель? Итак, среди чаще всего видящихся причин, очень стоит выделить такие:

  • Чрезмерные, подчас, неоправданные, нагрузки на двигатель автомобиля;
  • Неточности при монтаже – неправильно выставленный зазор (должен быть 0.7 мм), неподходящая по мощности либо разъёму свеча;
  • Применение низкокачественного бензина, и масла;
  • Отсутствие своевременного ухода и должного за топливной системой и двигателем авто.

Контролируем исправность свечей зажигания – начинаем с визуального осмотра

Прежде всего, определяя обстоятельство неисправности свечей зажигания, направляться обратить внимание на их внешний вид:

  • Убедиться в полном отсутствии кроме того разрушений и незначительных дефектов, а также, сколов, иных деформаций и трещин.
  • Сравнить состояние тепловых конусов да и то число гари и сажи, которое на них имеется. В совершенстве, оно должно быть приблизительно однообразным, что будет свидетельствовать о равномерной подаче горючего и его стабильном сжигании. В случае если же, на одной из свечей явственно больше нагара, нежели на остальных, направляться обратить на неё самое внимание. Вероятнее, тут имеются неприятности с обычной подачей горючего.
  • Масляный нагар, имеющийся на одной либо нескольких свечах, говорит о том, что двигатель и вся топливная совокупность нуждаются в срочном механическом ремонте. Свечи с подобным недостатком не могут обеспечить качественного и своевременного воспламенения топливной массы, благодаря чего, обычная работа двигателя неосуществима.
  • Стоит кроме этого проверить свечи и их изоляцию на наличие следов от пробоя наконечников. Снаружи они напоминают дорожки тёмного цвета и, по сути, являются не чем иным, как уничтоженным глазурованным слоем, что покрывает изолятор.

Но, стоит признать, что наличие каких-либо внешних показателей, вовсе не есть гарантией того, что свеча испортилась. Убедиться в этом на 100 процентов возможно только посредством особой проверки.

Способы проверки свечей зажигания

В первую очередь, стоит напомнить, что перед тем, как снять свечи, нужно проверить, имеется ли на проводах, идущих к свечам метки, дабы в последующем не перепутать их в случае, если вы снимете сходу все свечи. В случае если таких меток нет, то или контролируйте по одной, или сделайте собственные метки.

Кроме этого, перед тем, как начать выкручивать свечи, продуйте либо шепетильно сотрите возможно-имеющуюся грязь, дабы та не попала в двигатель, в то время, когда вы вынете свечи. И с той же целью сразу же на место вынутой свечи нужно закрутить заглушку, в качестве которой может выступать ветхая свеча, к примеру.

Первый метод

Это способ носит кроме этого наименование «опробование свечи на искру». Выполняется он, в большинстве случаев, на СТО, с применение тестера и – специализированного оборудования стенда. Но, вероятен и вариант проверки в «полевых» условиях, с применением щупа.

Делается это достаточно легко – при помощи щупа проводится регулировка межэлектродного зазора, после этого свеча присоединяется к проводу и подносится прикасаясь к корпусу двигателя, по окончании чего запускается стартер. Лишь чтобы не было удара током эту операцию лучше делать в резиновых перчатках.

Фото: autolife.by

Всё, возможно наблюдать на свечу – в случае если появляется сильная и стабильная искра ярко-голубого цвета, значит, всё в порядке. В случае если отмечается искра красного цвета, вероятнее, свеча неисправна и испытывает недостаток в чистке. Ели же искры нет вовсе, её возможно выкинуть.

Тут необходимо подчеркнуть то, что на некоторых современных двигателях таковой фокус будет совершить достаточно затруднительно по причине того, что протяженность провода не разрешит дотянуться до незаизолированной части двигателя, дабы прислонить свечу. Придется что-то снимать.

Да и одному проводить операцию несподручно. Вот на мотоцикле либо мопеде… :).

Второй метод

Этот метод подразумевает проведение проверки с применением тестера, разрешающего выяснить параметр электросопротивления свечи. Проверка проводится следующим образом – к наконечнику и электроду свечи нужно подсоединить клеммы, идущие от прибора и включить его.

Фото: autolife.by

В случае если стрелка «прыгает» и зашкаливает, значит со свечой всё в порядке. В случае если же наблюдаются незначительные трансформации в показаниях прибора, это свидетельствует, как минимум, о неисправности свечи.

Третий метод

Для проверки по данной методике требуется наличие самой простой зажигалки на пьезоэлектрической базе. Достаточно только извлечь из неё блок пъезоэлектрики и подсоединить к выходному контакту маленькой провод, по окончании чего надёжно заизолировать его при помощи простой изоленты.

Фото: avtomelleri.ru

Саму зажигалку подносят к свече зажигания, провод подсоединяют к её верхнему контакту и нажимают на кнопку пуска зажигалки, пристально замечая за реакцией свечи. В случае если искра имеется, значит, никаких особенных неприятностей не имеется, в случае если же её нет – свечу зажигания возможно выбрасывать.

Вместо заключения

Резюмируя всё вышеизложенное, стоит признать, что проверка работоспособности свечей зажигания собственными руками – это не такая уж и непростая задача, которая в полной мере по силам кроме того самому неопытному автовладельцу.

Самое основное, быть предельно внимательным и помнить о периодическом осмотре его компонентов и мотора. В большинстве случаев свечи зажигания вычислены ориентировочно на 40000 км пробега, но время от времени приходится их поменять чаще. Регулярное обслуживание не только обеспечит качественную и действенную работу двигателя, но и избавит от неприятностей в пути.

Как проверить свечи зажигания


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.