Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Шумоизоляция пола авто своими руками
Post Icon

Шумоизоляция пола авто своими руками

Шумоизоляция пола авто своими руками

Содержание статьи

  • Порядок шумоизоляции пола авто
  • инструменты и Материалы для проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля
  • Первый слой: виброизоляция
  • Второй слой: шумоизоляция
  • минусы и Плюсы шумоизоляции пола автомобиля

Для внутренней обработки пола автомобиля употребляются листовые материалы, для наружной шумоизоляции   днища автомобиля употребляется жидкая шумоизоляция.

Шумоизоляция пола салона автомобиля, не меньше ответственна, чем, к примеру «шумка» дверей либо моторного щита. Так как, как раз через пол попадает главной шум от трансмиссии и дорожного покрытия. Особенно, это актуально для автомобилей, оснащенных задним приводом.

При проведении ШВИ направляться выделить равнозначное внимание, как шумоизоляции пола, так и виброизоляции.

Порядок шумоизоляции пола авто

  1. На начальной стадии технологического процесса направляться подготовить салон автомобиля к обработке. Для этого его необходимо всецело разобрать и убрать мешающие подробности. Схема демонтажа салона выглядит приблизительно так:
    • Снятие сидений. Передние кресла крепятся при помощи четырех болтов, заднее сидение посредством трех болтов и спинка при помощи двух, или трех болтов. В различных моделях авто крепление может различаться.
    • Снятие центральной консоли, если она имеется в наличии. Это платформа около КПП, подлокотник, и задний отопитель (в случае если имеется в сборке). В различных моделях авто разные совокупности крепежа, но как правило направляться искать невидимые клипсы и винтики.
    • Снятие накладок на пороги, дабы убрать ковролин – напольное ковровое покрытие. Накладки в большинстве случаев монтируются саморезами в порог либо невидимыми клипсами.
    • Снятие ковролина. Последний этап демонтажа.
    • Потом подготавливаем пол к нанесению вибро и шумоизоляционных материалов. Для начала очищаем железную поверхность пола от заводской «шумки», грязи и пыли. Используем наряду с этим ветошь и пылесос, которая не оставляет ворса. Потом обезжириваем поверхность Уайт-Спиритом. Делаем это чтобы шумопоглощающие материалы хорошо прилегали к полу.
    • Изготавливаем трафареты из картона, каковые копируют фигурные элементы пола автомобиля. Приложив их к вибропоглощающему материалу, вырезаем из него оказавшиеся выкройки. Постелив их на пол, контролируем — все ли сходится.
    • Дно автомобиля покрываем антикором.
    • Потом проводим виброизоляцию – первый слой.
    • Шумоизоляцию – вторую слой.
    • Собираем обратно салон.

    инструменты и Материалы с целью проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля

    Используем обычный комплект инструментов:

    • прикаточный ролик
    • тепловой фен
    • острые ножницы
    • нож для резки
    • обезжириватель
    • ветошь
    • шпатель
    • щетка для удаления мусора
    • съемник пластиковых клипс
    • алюминиевый (или простой) скотч

    Нужные вибро и шумопоглощающие материалы:

    • Бимаст Бомб (или Визомат)
    • Выговор (или Изотон)
    • Битопласт 10мм
    • Сплэн 8мм
    • Маделин
    • Жёсткий картон

    Первый слой: виброизоляция

    Перед шумоизоляцией проводится виброизоляция салона автомобиля. В качестве материала для данной процедуры идеально подойдет Бимаст Бомб. Оптимально оклеить Бимастом около 50-60 % всей площади пола.

    В случае если же вы используете Визомат, то обработать стоит 70% поверхности пола. Перед началом нанесения в обязательном порядке нагрейте материал тепловым феном, поскольку при разогреве он станет мягким, что обеспечит легкость его раскатки. Принципиально важно не переусердствовать с нагревом и довести его состояние до блестящей поверхности, которая еще не закипела. Со стороны это выглядит так – сняли предохранительную пленку с материала, положили на чистую поверхность тёмным слоем наружу, нагрели феном и скоро приклеили на очищенный, сухой металл.

    Принципиально важно выполнять правила технологического процесса, исходя из этого обращайте внимание не только на хороший разогрев материала, но и его усиленную прикатку особым валиком. Герметичное прилегание вибропоглотителя содействует избеганию ржавчины, при происхождения жидкости. При виброизоляции особенное внимание направляться выделить повышению звукоизоляции двигателя. Исходя из этого, первым делом, обрабатываем участок пола под приборной панелью. Материал клеим стык в стык, максимально высоко на панель моторного отсека.

    Следом обрабатываем передние центральный тоннель и колёсные арки. Одним словом, оклеиваем все железные панели стык в стык, каковые находятся под заводским шумоизолирующим ковром. Если вы не применяли трафареты, то излишки материала подрежьте ножом.

    Особенно это актуально для заднеприводных и полноприводных машин, в них рекомендуются проклеивать, как возможно громадную площадь.

    Виброизолировать внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола не имеет смысла. Если вы все же решили это сделать, то прорежьте дренажные отверстия, дабы скрытые внутренние полости имели возможность вентилироваться.

    Второй слой: шумоизоляция

    Когда вся напольная площадь покроется Бимастом, то возможно будет приступить к нанесению шумопоглотителя. В качестве материала возможно применять Битопласт 10мм, Выговор 10мм либо Изотон. Оклеивается 100 % поверхности пола, за исключением верхней ниши и зоны тоннеля запасного колеса. Для обработки тоннеля используется Битопласт 10 мм, поскольку при применении другого материала смогут появиться проблемы с монтажом его облицовки.

    Для обработки ниши запасного колеса лучше применять Сплэн 8 мм, поскольку он не впитывает влагу, которая тут довольно часто скапливается. Для проклейки стыков применяйте алюминиевый, или простой скотч. По окончании нанесения Битопласта имеете возможность остановиться на этом и начать собирать салон обратно, или совершить еще и теплоизоляцию, при помощи сплена. Он накладывается громадными кусками на всю площадь пола. Установив вибро, шумо и теплоизоляцию, вы исчерпаете лимит возможности по улучшению качественных показателей пола автомобиля.

    Сейчас имеете возможность смело собирать салон в обратном порядке.

    При проведении ШВИ особенное внимание уделите пространству около педалей авто – не перегружайте его «шумкой». Бывают случаи, в то время, когда автомобилист, увлекшись процессом, по окончании сборки салона не имеет возможности выжать педаль до конца, поскольку мешают лишние слои шумопоглотителя.

    По окончании проведения вибро и шумоизоляции, в обязательном порядке установите заводскую «шумку». В случае если ее нет в сборке, то примените похожий волокнистый материал.

    На протяжении сборки уделить время элементам салона, каковые смогут издавать стук от соприкосновения между собой – это передние воздуховоды, крышка бардачка, рычаги регулировки водительского кресла. Все подобные точки касания обработайте Маделином, и скрипы со стуками провалятся сквозь землю.

    Не используйте схему «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Таковой «бутерброд» удорожает процедуру, к тому же, лишний слой, может не разрешить лечь ковролину на место, и он будет дыбиться.

    минусы и Плюсы шумоизоляции пола автомобиля

    В случае если верно выполнить целый порядок действий, не жалея времени и сил, бережно и кропотливо накладывая слой за слоем, то на выходе вы получите хороший бесшумный автомобиль, в котором не слышно шелеста от касания шин к дорожному покрытию и шума от трудящегося двигателя. К тому же имеется еще последовательность неоспоримых плюсов. Водооталкивающие материалы не впитываю влагу, исходя из этого полу салона не угрожает коррозия.

    В зимний период в машине теплее, поскольку материал прекрасно теплоизолирует машину. Из минусов лишь повышение массы автомобиля и ее дорогая цена. Но, если вы станете делать «шумку» самостоятельно по отечественным рекомендациям, данный минус возможно не учитывать.

    Удачи вам в работе!

    Видео: Шумоизоляция авто собственными руками

    Видео: Шумоизоляция автомобиля собственными руками

    Шумоизоляция пола собственными руками часть 1


    Занимательные записи

    самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

    Метки: , , ,

    Комментирование закрыто.