Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Шумоизоляция моторного отсека (щита) своими руками
Post Icon

Шумоизоляция моторного отсека (щита) своими руками

Шумоизоляция моторного отсека (щита) своими руками

Содержание статьи

  • инструменты и Материалы для шумоизоляции моторного отсека
  • Виброизоляция моторного отсека: первый пласт
  • Шумоизоляция моторного щита: второй пласт
  • Звукоизоляция моторного отсека: третий пласт
  • Заводская шумоизоляция: четвертый пласт
  • минусы и Плюсы шумоизоляции моторного щита

Моторный отсек (щит) есть единственным барьером между основными источниками и салоном автомобиля шума – двигателем и трансмиссией. Шумоизоляция моторного отсека есть самая сложной процедурой, по сравнению с другими частями автомобиля. Ее сложность содержится в том, что для качественной ШВИ моторного отсека, вам нужно всецело разбирать панель устройств. В современных иномарках это сделать достаточно затруднительно, поскольку они «напичканы» электроникой и по окончании демонтажа не всегда получается самостоятельно собрать приборную панель обратно. Исходя из этого моторный щит стараются обработать без снятия торпедо. В машинах отечественного производства и иномарках бюджетного класса с этим неприятностей нет – демонтирование приборной панели возможно осуществить без особенного труда.

Шумоизоляция моторного щита есть самый важным этапом при обесшумливании всего автомобиля. Многие автовладельцы стараются снизить как раз шум трудящегося двигателя, в особенности на высоких оборотах. При помощи проведения качественной обработки моторного отсека эта цель достигается – в салоне практически не прослушивается гул мотора.

Давайте сейчас разглядим постепенный процесс шумоизоляции моторного отсека и запомним самые серьёзные нюансы этого процесса. Если вы решили сделать «шумку» моторного отсека, то для начала запаситесь инструментами и необходимыми материалами. И отыщите теплый гаражный бокс, если вы решили обработать моторный щит зимой.

Так как, при температуре ниже 15? демонтаж приборной панели проводить страшно – ласковые защелки тросиков печки смогут отломаться.

инструменты и Материалы для шумоизоляции моторного отсека

Перед тем, как закупить необходимый материал, нелишне будет вырезать из картона фигурные лекала для «шумки» моторного отсека. Так вы совершенно верно выясните необходимое количество материала и станете иметь уже готовые выкройки для работы. Хоть это и займет некое время, но разрешит сэкономить и упростить предстоящий рабочий процесс.

Из инструментов вам пригодится:

  • тепловой фен
  • острые ножницы
  • нож для резки
  • ветошь
  • обезжириватель
  • прикаточный ролик
  • шпатель
  • щетка для мусора

Из материалов вам потребуется:

  • Бимаст Бомб (либо Визомат)
  • Выговор 10-15мм
  • Битопласт 10мм
  • Сплэн

Виброизоляция моторного отсека: первый пласт

Перед тем, как начать ШВИ собственными руками, выясните более вибронагруженные точки поверхности. Эксперты для этого применяют датчики и простые приборы. Вы же имеете возможность забрать ветхий наушник от телефона, что подключен к маленькому усилителю с прибором, при трудящемся моторе, это окажет помощь вам найти пучки вибраций на различных режимах.

Моторный щит находится на максимально близком расстоянии к силовому агрегату, что снабжает его большой вибронагруженностью. В качестве материала для этого элемента кузова направляться применять вибропоглотители с наивысшим КМП (коэффициент механических утрат), такие как Бимаст Бомб либо Визомат. Вы должны попытаться обработать, как возможно громадную площадь поверхности, заостряя внимание на арках передних и плоских зонах колес. Дабы уменьшить себе работу, возможно применять куски маленького размера, каковые нужно прикидывать на место обклеиваемого участка. Все технологические отверстия стоит кроме этого закрыть виброматериалом. Боковые стены не очень сильно вибронагружены, но имеют большое количество технологических скважин, каковые также нужно загерметизировать более узким материалом.

Делается это чтобы избежать неприятностей с предстоящим процессом сборки панели устройств.

Шумоизоляция моторного щита: второй пласт

Для второго слоя в качестве шумопоглотительного материала примените Выговор 10-15мм. Для оклейки всей колёсных арок и площади щита лучше применять самый толстый материал. Наряду с этим необходимо принимать в расчет конструкцию корпуса приборной панели, поскольку она может разрешить разместить более толстые материалы. При демонтировании панели устройств направляться отметить точки ее соприкасания к кузову, эти места легко различить по вмятинам на заводской «шумке». Эти территории обрабатывайте Битопластом 10мм, поскольку он владеет свойством сжимания, что прекрасно убирает лишние скрипы.

Обычно таковой территорией есть верхняя часть моторной перегородки под ветровым стеклом. Битопластом направляться обработать и боковую обшивку. Старайтесь обрабатывать поверхность громадными кусками материала, предварительно прорезав отверстия для шнуров проводов, тяг и т.д.

Звукоизоляция моторного отсека: третий пласт

Передние колесным арки рекомендуется обрабатывать дополнительным звукоизолирующим слоем. Делается это чтобы кроме воздушного шума и вибраций, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала употребляется Сплэн 4-8мм, что нужно клеить поверх шумопоглотительного слоя.

Заводская шумоизоляция: четвертый пласт

Осуществив вибро- шумо- и звукоизоляцию устанавливаем заводскую «шумку». Быть может, что по окончании всех совершённых манипуляций, ее придется мало подрезать, поскольку она может мешать монтажу приборной панели. Имейте в виду, что без нее большого результата вы не почуствуете.

Исходя из этого, в случае если у вас ее нет в наличии либо она износилась, то купите похожий материал и настелите его четвертым слоем.

минусы и Плюсы шумоизоляции моторного щита

Как мы уже заявили в предисловии отечественной статьи, обработка моторного щита владеет рядом преимуществ. И первый плюс содержится в том, что по окончании шумоизоляции понижается неспециализированный уровень шума в салоне, что наиболее во многом зависит от работы двигателя и трансмиссии. Помимо этого, моторный щит делается более твёрдым, что сходу делается заметно при рулении, а на скорости 90 – 150 км/ч рулевое колесо не вибрирует как раньше. Минус лишь в неудобстве демонтирования приборной панели, которую нужно разобрать, не повредив бессчётные провода, а позже еще и собрать. Исходя из этого, если вы не уверены в собственных силах, доверьте работу экспертам.

В автосервисе эта услуга будет стоить от 1500 до 5000 рублей, в зависимости от класса автомобиля.

Если вы станете делать шумоизоляцию собственными руками, то рекомендуем вам кроме этого произвести «шумку» панели устройств, применяя ее, как звуковой щит. Вкупе с шумоизоляцией моторного отсека, это даст еще больший эффект по понижению шума двигателя.

На этом все, удачи в работе! Для наглядного ознакомления с процессом шумоизоляции моторного отсека имеете возможность взглянуть следующее видео:

Видео:
Видео: Шумоизоляция моторного щита Рено Логан.

Шумоизоляция моторного щита Рено Логан.


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.