Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Шумоизоляция приборной панели своими руками
Post Icon

Шумоизоляция приборной панели своими руками

Шумоизоляция приборной панели своими руками

Содержание статьи

  • Приборная панель как источник шума в салоне авто
  • материалы и Инструменты для шумоизоляции приборной панели
  • Демонтаж приборной панели
  • Виброизоляция пластиковых облицовок панели
  • Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
  • Уплотнение стыков при монтаже приборной панели
  • Частичная шумоизоляция панели устройств
  • Напоследок

Приборная панель есть превалирующим источником разных скрипов и шумов, появляющихся в салоне автомобиля. Причем этим грешат не только отечественные автомобили, но и зарубежные. Насчитывается пара факторов, каковые воздействуют на состояние приборной панели при перемещении автомобиля.

Приборная панель как источник шума в салоне авто

Причиной происхождения шумов, исходящих от торпедо, есть отсутствие монолитности конструкции. Панель комплектуется из разных пластиковых частей, скрепленных между собой при помощи клипс, защелок и саморезов. Со временем крепежи ослабевают а также ломаются, что ведет к свободному колебанию элементов приборной панели, каковые при трении начинают издавать скрипы и различные дребезги.На неспециализированный шумовой фон кроме этого воздействует «начинка» панели устройств.

Прекрасно не закрепленные элементы отопителя, шнуры проводов, электрика, колодки и т.д., при перемещении по неровной дороге бьются об пластиковую облицовку панели, издавая лязг и неприятный звон.Уровень качества пластиковой облицовки приборной панели также играется далеко не последнюю роль и воздействует на уровень шума в салоне автомобиля.

Все эти неприятности возможно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи экспертов. Предварительно вам лишь направляться заручиться отечественной инструкцией, нужными материалами, аккуратностью и терпением.

Обесшумить приборную панель в полной мере по силам каждому. Более того, вы имеете возможность перевоплотить ее в защиту от шума, так называемый «звуковой щит». Это разрешит салон автомобиля изолировать от шума двигателя и моторного щита.

Имеется два метода «утихомирить» приборную панель.

  1. Демонтирование приборной панели полностью, с последующей полной разборкой и шумоизоляцией.
  2. Демонтирование панельной обшивки, с последующей частичной шумоизоляцией.

Само собой разумеется, значительно большего результата от шумоизоляции возможно добиться при помощи проведения первого способа. Но, это, к сожалению, не всегда вероятно. В случае если в русских машинах и многих недорогих иномарках эту задачу возможно решить, то в автомобилях представительского класса, оборудованных разной электроникой, подушками безопасности и другими внутренними совокупностями, такая процедура подчас не под силу домашнему эксперту.

Но, к счастью, в полной «шумке» приборной панели дорогого автомобиля обычно нет необходимости.

материалы и Инструменты для шумоизоляции приборной панели

Перед тем как начать процесс шумоизоляции приборной панели, соберите нужный арсенал материалов и инструментов.

Из инструментов вам понадобятся:

  • Прикаточный валик
  • Нож для резки
  • Острые ножницы
  • Ветошь
  • Обезжириватель
  • Рулетка, линейка

Из материалов:

  • Вибропласт М1 (Silver)
  • Битопласт 5-10мм
  • Маделин
  • Бипласт 5мм

Демонтаж приборной панели

Итак, вся процедура шумоизоляции приборной панели складывается из четырех частей:

  • Демонтаж приборной панели
  • Виброизоляция пластиковых облицовок панели
  • Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
  • Уплотнение стыков при монтаже приборной панели

Останавливаться более детально на демонтировании торпедо, мы не будем. Подобную данные возможно отыскать в разных управлениях по сборке, разборке и установки приборной панели. Отметим лишь самые важные нюансы:

  • Перед началом разборки отсоедините провод от клеммы “–” АКБ.
  • Выровняйте колеса в направлении прямолинейного перемещения.
  • Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от КПП.
  • В ходе разборке сходу вкручивайте на место крепления.
  • Маркируйте электрические колодки.

По окончании того, как всецело демонтируете панель, разберите ее на комплектующие части, так, дабы остались лишь монолитные подробности. Воспользовавшись ветошью, прекрасно протрите все элементы приборной панели, дабы на них не оставалась пыль и грязь.

Виброизоляция пластиковых облицовок панели

В качестве вибропоглощающего материала используем Вибропласт М1(Silver), которым покрываем все плоские территории пластиковой обшивки. Так, мы увеличиваем массу пластика, что разрешает значительно понизить его вибрации.

Оклейте 50-60% площади всех плоских территорий. Через чур утяжелять поверхность кроме этого не рекомендуется, поскольку, увеличивая массу конструкции в целом, крепежи вы оставляется не поменянными. Виброизолировать направляться не только подробности самого торпедо, но и элементы воздуховода, отопителя, железного каркаса жесткости.

В общем, все те подробности, каковые при простукивании, издают звон и различные вибрации. По окончании оклейки поверхности виброфильтром звук будет глуше, чем был до этого.

Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели

В качестве шумопоглотителя для второго слоя используем Битопласт 5-10мм. Лучше применять более толстый десятимиллиметровый материал, которым направляться покрыть всю площадь внутренних сторон пластиковой обшивки панели. Благодаря стопроцентному покрытию площади, Битопласт будет делать две функции: шумопоглотителя шума, что исходит из моторного отсека (по принципу «звукового щита»), и уплотнителя, что предотвратит стук внутренней «начинки» приборной панели об ее пластиковый корпус.

Битопласт весьма эластичный материал и владеет свойством разжимания и сжимания, что разрешает бережно наносить его на рельефные поверхности. Излишки материала позже возможно бережно подрезать ножницами по краям.

Уплотнение стыков при монтаже приборной панели

По окончании нанесения вибро- и шумоизоляции возможно приступать к обратной сборке приборной панели и заодно произвести параллельную обработку стыков соприкасающихся частей торпедо. Заостряйте внимание на том, что все стыки пластиковых подробностей должны быть обработаны уплотнителем, в качестве которого лучше употребить Бипласт 5мм и Маделин. Прежде всего материалом обрабатываем подвижные части панели (к примеру, крышку перчаточного бокса), воздуховоды в территориях крепления к дефлекторам, крепежи панелей обшивки.

При сборке панели устройств осмотрите состояние креплений торпедо к кузову авто. При их отсутствия либо поврежденности, обязательно их замените. В случае если имеется такая возможность, то сделайте еще несколько дополнительных крепежей для большей надежности, поскольку при «шумке»,  возрастает масса обрабатываемого элемента авто.

Не игнорируйте беспорядок в шнурах проводов, разберите и компактно скрутите их в более толстые жгуты. Для обвязки и крепления пучков проводов применяйте полосы Битопласта и Маделина. Старайтесь очень сильно их скрепить, дабы они вольно не раскачивались.

Примечание: Узнано, что заслонки отопителя являются еще одним источником шума. Исходя из этого, при полном демонтировании панели устройств, направляться проклеить ее заслонки и каркас печки, каковые в большинстве случаев неплотно пригнаны и имеют люфты. Так, вы не только уберете шум, но и снизите теплопотери и охлаждения.

Частичная шумоизоляция панели устройств

Втором способом частичной «шумки» приборной панели, пользуются лишь в том случае, в то время, когда нереально демонтировать торпедо всецело. Но, этот метод, также приносит в полной мере ощутимый итог. Дабы осуществить частичную шумоизоляцию панели, с нее требуется снять все вероятные элементы навесной и облицовочной пластиковой обшивки. К таким элементам относятся: перчаточный ящик, центральная консоль, крышка блока предохранителей, боковая облицовка и т.д.

Эти части панели обрабатываются вибро- и шумоизоляционными материалами, по технике, обрисованной выше.

Вышеописанную методику кроме этого возможно применить и к облицовке центрального тоннеля. В большинстве случаев это монолитный элемент, или складывающийся из двух частей.

Напоследок

Если вы все еще думаете о том, стоит ли вам делать «шумку» приборной панели, то пора бы вам поведать о еще одном превосходном ее плюсе. Многие водители жалуются, что при температуре -15? салон авто фактически нереально прогреть так, дабы не мёрзли стекла. По окончании обработки панели кроме того при температуре -20? в салоне автомобили делается жарко, поскольку воздушное пространство сейчас начинает дуть из всех сопел (кроме того на лобовое и крайние боковые стекла).

К тому же, понижается шум от моторного отсека, не слышится бренчания проводов, скрипа элементов панелей и целый ее корпус монтируется хорошо, без натягов и перекосов. Исходя из этого, смело приступайте к работе, а мы вам захотим удачи!

Видео: Lada Granta — делаем антискрип приборной панели.

ВАЗ 2105 Шумоизоляция моторной перегородки и панели


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.