Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Шумоизоляция салона автомобиля своими руками
Post Icon

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Содержание статьи

  • Способы устранения лишнего шума
  • инструменты и Материалы для шумоизоляции автомобиля
  • Вибропласт Silver
  • Вибропласт Gold
  • Бимаст Бомб
  • Сплэн 3004
  • Битопласт 5 (антискрип)
  • Выговор 10 либо изотон
  • Маделин
  • Шумоизоляция дверей
  • Шумоизоляция крыши и потолка автомобиля
  • Шумоизоляция пола
  • Шумоизоляция колёсных арок и багажника
  • Шумоизоляция его крышки и капота
  • Шумоизоляция моторного щита
  • Шумоизоляция приборной панели
  • Напоследок

Продолжительная поездка в автомобиле, сопровождаемая громадной степенью шума, скоро выматывает водителя и понижает безопасность перемещения. Руководя автомобилем, водителю приходится отвлекаться на шум от внешних источников (улица) и на шум, издаваемой самой машиной. Так как, автомобиль по собственной сути есть ярким воспроизводителем звуковых волн в широком спектре диапазона.

По своим физическим особенностям шум разделяется на структурный и воздушный. Соответственно, первый тип распространяется по жёсткому металлу, а второй по воздуху.

Структурный шум, в случае если брать в пример автомобиль, появляется по следующим обстоятельствам: заведенный двигатель через элементы крепежа отправляет вибрацию на кузов, подробности которого издают более либо менее громкий звук, в зависимости от интенсивности вибрации. Помимо этого, структурный шум может попадать в автомобиль через подробности подвески силового агрегата к кузову, совокупность выброса, ходовую часть и трансмиссию. Элементы подвески передают вибрацию таковой силы, что она заставляет трястись панели всего кузова, что формирует интенсивную шумность. Совокупность выброса (глушитель, трубы, резонатор), приводит пол автомобиля к дополнительному раздражению, что привносит собственную долю шума к неспециализированному звуковому фону.

Собственную лепту в состояние уровня шумности вкладывают и отраженные звуковые потоки, издаваемые под действием соприкосновения шин к дорожному покрытию.

Воздушный шум врывается в салон автомобиля через зазоры кузовных элементов (дверные проемы, технологические просветы переднего пола), и через стекла автомобили. Толщина панелей и стёкол кузова напрямую воздействует на звукоизоляцию автомобиля. Помимо этого, аэродинамический шум тем ниже, чем лучше конструкция двигателя, совокупности выброса, трансмиссии, шин и уплотнителей дверей (рисунок и высота протектора).

Способы устранения лишнего шума

Способы борьбы с избыточной шумностью делятся на два типа: конструктивный и пассивный.

Конструктивный способ подразумевает собой наладку силовых узлов и агрегатов трансмиссии; верный подбор эластичных элементов подвески, силового агрегата, ходовой части, системы и трансмиссии выброса; спаивание щелей кузова, для придания ему жесткости; уплотнение дверных проёмов и окон прогрессивными материалами и т.д.

Лишь по окончании конструктивной корректировки состояния автомобиля, возможно приступать к пассивному способу, т. е. к яркой шумоизоляции авто собственными руками. Исходя из этого, сперва разберитесь с секущими прокладками выхлопной совокупности, разболтавшимися креплениями элементов салона и стучащими элементами подвески. А позже уже «декорируйте» автомобиль.

Пассивный способ подразумевает под собой на начальной стадии использование вибро-, звукопоглощающих, уплотнительных и звукоизолирующих материалов, а на втором применение защитных кожухов.

Это последняя ступень в цикле разработки бесшумного автомобиля, в то время, когда уже исчерпаны все его конструкционные возможности корректировки.

Нужно заявить, что эффективность применения шумоизолизующих материалов в основном зависит от начальной шумности автомобиля. Чем «тише» автомобиль на конструктивном уровне, тем более высоких результатов возможно добиться.

инструменты и Материалы для шумоизоляции автомобиля

Итак, предположим, что вы уже применяли все конструкционные возможности собственного автомобиля. Сейчас вам нужно произвести яркую шумоизоляцию автомобили. Если вы заручитесь терпением, хорошими материалами и аккуратностью, то сможете осуществить данную процедуру самостоятельно дома.

Ничего в этом сложного нет. Основное, четко следуйте отечественным руководствам и делайте все последовательно.

Большая часть автомобилистов начинает знакомиться с процессом шумоизоляции при установке более качественной аудиосистемы. Так как, без шумоизоляции надежная установка динамиков неосуществима. В большинстве случаев, как раз с шумоизоляции дверей автомобиля и начинается предстоящий процесс устранения посторонних звуков в остальных частях автомобили.

Шумоизоляция автомобиля может проводиться всецело либо комплексно. При ограниченном бюджете лучше выбрать второй вариант, поскольку, делая работу по частям, вы усовершенствуете собственные навыки и предотвратите вероятные неточности. Начните с шумоизоляции дверей, позже сделайте потолок, пол, багажник, капот, колёсные арки и моторный щит.

Перед началом работы купите инструменты и необходимые материалы. Из сподручных средств вам пригодятся: строительный фен (фен для сушки волос не подойдет); прикаточный ролик (для более плотного прилегания шумоизоляционного материала), ножницы (для резки ш/и материала), растворитель (к примеру, уайт-спирит для обезжиривания поверхностей перед нанесением материалов).

Потом вам направляться купить следующие шумо-вибро-тепло-изоляционные материалы:

Вибропласт Silver

Это самоклеящийся вибропоглащающий материал, складывающийся из тисненной алюминиевой фольги и липкого полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой. Разметка страницы (квадраты 5х5 см) разрешает ровно раскроить его на куски нужного размера. Ткань не впитывает влагу и не разлагается под действием внешних условий, владеет антикоррозийными и герметическими особенностями.

Не требуя нагрева, легко накладывается на очищенную поверхность разного рельефа. Коэффициент механических утрат образовывает 0,25-0,35 усл. ед. при весе 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Употребляется при шумоизоляции пола салона, дверей, крыши, боковин кузова, крышки и капота багажника, и щитка передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Имеет все те же свойства чёрта, как и Вибропласт Silver. Отличается только толщиной материала, которая больше на 0,3 мм. Соотвественно, при весе 4 кг/м2  коэффициент механических утрат образовывает 0,33 усл. ед.

Употребляется при шумоизоляции пола салона, дверей, крыши, боковин кузова, крышки и капота багажника, моторной перегородки.

Бимаст Бомб

Вибропоглащающий материал, имеющий многослойную конструкцию, которая складывается из лицевой алюминиевой фольги, битумной и мастичной композиции, защищенной антиадгезионной пленкой. При монтировании требует разогрева до 40-50?С. Структура материала не впитывает влагу и не разлагается. Имеет большой уровень КПД и признан лучшим вибропоглощающим материалом, в особенности для установки аудиосистем. Коэффициент механических утрат равен 0,50 усл. ед.

Толщина материала: 4,2 мм. Владеет весом: 6 кг/м2.

Употребляется для виброизоляции моторного щита, тоннеля, колесных арок, карданного вала и области над глушителем.

Сплэн 3004

Самоклеящийся материал для звукоизоляции. Имеет хорошие теплоизолирущие свойства. Легко накладывается на вертикальные и неровные поверхности, не впитывая влагу и не разлагаясь в будущем, под действием внешних условий.

Весит 0,42 кг/м3 и имеет толщину 4 мм.

Употребляется для обработки моторного щита, колесных ниш, тоннеля и дверей.

На рынке представлены кроме этого сплен 3008 (8 мм) и сплен 3002 (2 мм).

Сплэн 3004 накладывается вторым слоем на вибропоглощающий материал. Он клеится на двери, задние и передние арки с боковинами. Для более надежного соединения, склеиваемые поверхности обезжириваются и протираются.

Работа проводится при температуре 18-35?С, что гарантирует хорошую склеиваемость поверхностей. Клейкую ленту направляться наносить без натяжения, предварительно удалив защитный слой.

Битопласт 5 (антискрип)

Это эластичный, самоклеящийся уплотнитель и шумопоглотитель с открытой ячеистой структурой. Владеет коэффициентом звуковых утрат – до 85%. Имеет разжимания и свойство сжимания, заполняя собой все свободное пространство. Благодаря вязкости, владеет свойством теплоизоляции и вибропоглощения.

Не впитывает влагу и не разлагается. Имеет толщину 5 мм при весе 0,4 кг/м2.

Употребляется при обработке пластиковых панелей и элементов салона, а также в тех территориях, где использование «Выговора» нереально.

Выговор 10 либо изотон

Самоклеющийся звукопоглощающий, иглопробивной материал из пенополиуретана. Эластичен, не влаговпитывающий и не разлагающийся. Владеет теплоизоляционными особенностями, поглощая до 90% шумов.

С толщиной 10 мм и весом 0,5 кг/м2.

Употребляется при обработке крышки багажника, моторного щита и капота.

Маделин

Уплотнитель из тканевой базы тёмного цвета. Материал имеет толщину 1-1,5 мм с клейким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Прочность стыка материала и обрабатываемой поверхности равна 3Н/см.

Употребляется при обработке щелей между декоративными подробностями кузова и салона автомобиля; зазоров в уплотнении воздуховодов и приборной панели.

Шумоизоляция дверей

Тюнинг-специалисты рекомендуют прежде всего начать шумоизолировать автомобиль с задних дверей и обработки передних. Делается это чтобы снизить внешний уровень шума от дороги и мимо проезжающих автомобилей, и улучшить звучание динамиков в авто. Шумоизоляция дверей собственными руками творит чудеса, поскольку кроме того самая незамысловатая техника «шумки» способна сделать звучание музыки вдвое лучше.

Процесс обработки дверей проходит в два этапа: виброизоляция и шумоизоляция. Для минимальной «шумки» дверей потребуется вибропоглощающий материал, таковой как Вибропласт Silver либо Gold. Монтировать его нужно на внутреннюю поверхность двери наоборот колонки. Чем больше территория покрытия вибропластом, тем лучше.

В случае если металл узкий, то потребуется большее количество вибропоглощающего материала.

В обязательном порядке учитывайте вес материалов при шумоизоляции, поскольку в случае если перегрузить дверь, то со временем петли провиснут и их нужно будет менять.

направляться разумно подойти к поставленной цели. В случае если, например, вы желаете улучшить звучание аудиосистемы, то направляться применять комплексный подход и шумоизоляцию в 4 пласта (!).

Первый пласт наклеивается на внутреннюю часть двери (та, которая ближе к улице), через особые технологические отверстия, каковые закрывать категорически запрещено. Материалами могут служить вибропоглотитель Сильвер либо маленькое количество вибропласта Голд (Бимаст Бомб). Второй слой – это накладываемый сплен 4 мм поверх вибропласта.

Потом нужно обклеить двери снаружи, под дверными картами, для чего прекрасно подойдет аудиофилам. В этом случае необходимо всецело закрыть все технологические отверстия и загерметизировать дверь, в котором находится динамик. По окончании качественной оклейки вибропоглотителем, существенно увеличится жесткость двери, что положительно скажется на звучании аудиосистемы.

Обклеиваем наружную сторону вибропластом Сильвер либо Голд, а поверх накладываем сплен для шумоизоляции.

Следующим этапом шумоизоляции есть обклейка дверных карт. Она нужна для устранения скрипов, каковые они издают. Сделать это возможно посредством Битопласта – антискрипного и шумоизолирующего материала. Чем толще слой Битопласта, тем лучше.

Обратите внимание на наличие «сверчков», находящихся в двери. Имеете возможность дополнительно обклеить ручки материалом Маделин.

Шумоизоляция задних дверей проводится по аналогичной схеме, что и передних. В случае если в дверях нет встроенного динамика, то количество пластов возможно уменьшить и применить более недорогой виброизоляционный материал.

Шумоизоляция крыши и потолка автомобиля

На протяжении дождя тяжелые капли создают «барабанный бой» по крыше, что может очень сильно отвлекать водителя. Для устранения наружного шума, и удаления всех «сверчков» проводится шумоизоляция крыши собственными руками. Эффект от нее превосходит все ожидания, кроме того в ливень до уха водителя долетают только отдаленно приглушенные удары, фактически незаметные и не раздражающие.

Виброизоляцию возможно совершить при помощи вибропласта Голд либо Сильвер. Не увлекайтесь многослойностью, поскольку для потолка авто ответствен вес. Так как, чем он будет тяжелее, тем тяжелее будет руководить машиной, поскольку повысится центр ее тяжести.

Шумоизоляцию возможно совершить посредством сплена 4 либо 8 мм, вероятно кроме того наложением двух слоев.

Всю процедуру шумоизоляции направляться проводить бережно и компактно, имея в виду, что вам еще придется обратно устанавливать обшивку потолка.

Шумоизоляция пола

Информация приводится для внутренней шумоизоляции пола салона, днище автомобиля обрабатывается жидкими звукоизолирующими составами.

Шумоизоляция пола собственными руками нужна чтобы ликвидировать шум от соприкосновения шин к дорожной поверхности, и от звуков удара небольшого щебня по дну автомобиля. При обработке пола возможно применять массу возможностей и применить самые качественные вибро- и шумоматериалы. В большинстве случаев, на пол стелят вибропоглотитель Бимаст бомб (самый оптимальный, но и самый тяжеловесный), а поверх накладывают Сплен 4 либо 8.

Время от времени случается, что укладывание сплена громадной толщины приводит к, исходя из этого оптимальнее применять более узкий материал и простелить его 2 раза. Чем больше участок покрытия, тем лучше, наряду с этим простелка пола шумопоглотителем обязана закрывать всю его поверхность, не оставляя зазоров.

Особенное внимание направляться выделить колесным аркам со стороны салона. Это самые серьёзные элементы в области «шумки». Не ленитесь, оклейте их в 2-3 слоя Бимаст Бомб, а вдруг его нет в наличии, то применяйте хотя бы вибропласт Голд в 2 слоя.

Шумоизоляция колёсных арок и багажника

Информация приводится для обработки внутренних колесных арок. Если вы желаете прошумоизолировать арки с наружной стороны, то воспользуйтесь жидкими составами.

Не обходите вниманием багажник либо пятую дверь (в случае если у вас хэтчбек), так как, это пропускники массы разных посторонних шумов и скрипов. А при установки сабвуфера, шумоизоляция багажника собственными руками играется первостепенную роль. Заострите внимание на углублении для запасного колеса, вам его нужно всецело обработать вибропоглащающим материалом.

Таким же образом обклейте всю обшивку багажника антискрипным материалом Битопласт.

Шумоизоляция наружных колесных арок нужна для бесшумности в салоне. В случае если соблюсти верный порядок действий и как следует выполнить работу, то воздушный шум возможно свести к нулю, так, что кроме того зимний период, в салоне не будет слышен звук, создаваемый шипами автомобильных шин при их соприкосновении с дорогой.

В начале процесса шумоизоляции колесных арок собственными руками нужно снять пластмассовые подкрылки. Потом зачистить поверхность и на внутренний пласт арки нанести вибропоглощающий материал, по типу вибпропласт Голд. Дополнительно рекомендуем обработать антигравием все колесные арки – это хорошая защита от коррозии и несложный вид шумоизоляции.

С обратной стороны колесной ниши возможно кроме этого шумоизолировать сами пластиковые подкрылки. Для этого требуется наклеить вибропласт Сильвер и установить их на прошлое место. В случае если как следует выполнить работу, то шума от ударов гравия об колесные арки сейчас не будет слышно, что доставит слуховому аппарату водителя еще большее счастье.

Шумоизоляция его крышки и капота

Шумоизоляция капота собственными руками не избавит ваш слух от шума при работе двигателя. Принципиально важно знать, что при помощи «шумки» капота, прежде всего защищают двигатель от замерзания в зимний период. Процесс теплоизоляции достаточно несложен, но результата конкретной шумоизоляции добиться нереально.

В качестве исходных материалов для обработки капота вам пригодится Выговор (10 мм) и вибропласт Сильвер.

Не применяйте тяжеловесные вибропоглощающие материалы, поскольку в случае если через чур перегрузить капот, то в скором времени гарантировано потекут амортизаторы и вам нужно их заменять.

Теплоизоляцию может обеспечить особый материал – Выговор, что сохраняет тепло в моторного отсека в зимних условиях и прекрасно переносит большую температуру, не загораясь от жара трудящегося двигателя. Толщина звукопоглотителя Выговор должна быть большой для большего усиления результата. Обратите внимание на заводской теплоизоляционный материал, его нельзя выкидывать, поскольку ваша независимая шумоизоляционная обработка всего лишь помощь, а не замена материалов.

Исходя из этого при выборе толщины материала учитывайте то событие, что вам еще нужно одеть стандартную «шумку» капота.

Кое-какие модели автомобилей не владеют заводской шумоизоляцией, исходя из этого обработка капота от постороннего звука им легко нужна. В качестве теплоизоляционых материалов подойдут пласты толщиной в 15 мм. Вкупе с теплоизоляционным материалом это обеспечит отличных показателей в области тепло — и шумоизоляции капота автомобиля.

Шумоизоляция моторного щита

Шумоизоляция моторного отсека собственными руками со стороны салона, пожалуй, самый сложный и важный ход. Сложность содержится в полном демонтаже приборной панели, а ответственность в том, что моторной отсек есть единственным препятствием для проникновения шума от трансмиссии и двигателя в салон авто. В дорогих иномарках совершить данную операцию затруднительно, бюджетные авто зарубежного производства и отечественные отечественные для данной цели подойдут оптимальнее , поскольку моторный щит поддается обработке лишь без снятия торпедо.

Моторная перегородка очень сильно вибронагружена, поскольку находится в близи к иловому агрегату. Исходя из этого, шумоизоляцию моторного щита направляться совершить при помощи наложения четырех слоев вибро- звуко- и шумоизоляционных материалов.

В качестве материала для первого слоя подойдет Бимаст Бомб. Вибропоглотителем направляться закрыть большой участок поверхности, уделив особенное внимание передним колесным аркам и плоским рельефам. Все технологические отверстия направляться кроме этого загерметизировать этим материалом. Для второго слоя лучшим решением послужит шумопоглотитель Выговор 10-15 мм. верхнюю зону и Боковую панель моторного щита сходу под лобовым стеклом направляться обработать Битопластом 10 мм, поскольку он прекрасно разжимается и защищает от скрипов.  На передних колесных арках рекомендуется применять дополнительный слой звукоизолятора Сплэн поверх шумоизоляции.

Это позвано тем, что арки подвержены не только вибрации и аэродинамическому шуму, но и ударам отлетающего щебня. Употребляется «Сплэн» 4мм либо 8мм. По окончании проведения вибро- и шумоизоляции, установите штатную «шумку». Вероятно ее придется мало подрезать, если она будет мешать установке торпедо.

Но без ее применения итог совершённой работы будет хуже.

Шумоизоляция приборной панели

Приборная панель обычно выясняется основным источником разных шумов в салоне автомобиля. Исходя из этого обычно нужна шумоизоляция приборной панели собственными руками.

«Утихомирить» панель устройств в полной мере быть может, ее кроме того возможно перевоплотить в дополнительный так называемый «звуковой щит».

Итак, что для этого требуется? Во-первых, нанести вибропласт Сильвер на плоские территории пластика. Это утяжелит его и уберет излишнюю вибрацию. Виброизоляции подвергаются не только подробности самой приборной панели, но и корпус отопителя, металлический каркас и воздуховоды жесткости (в случае если присутствует).

В общем, все те элементы, что способны издавать вибрации и звуки при простукивании. Для второго слоя прекрасно послужит шумопоглотитель Битопласт 5-10 мм. Он делает две функции: поглощает шум, исходящий от моторной перегородки и предотвращает стуки элементов панели об ее корпус.

По окончании вибро- и шумоизоляции возможно осуществлять обратную сборку, параллельно уплотняя стыки соприкасающихся элементов такими материалами, как Маделин и Биопласт 5 мм.

Напоследок

Как мы видим, процесс шумоизоляции автомобиля оставляет громадный простор для возможностей. И лишь на первой взор вам может показаться, что трудоемкая процедура вам окажется не по силам. В действительности все достаточно легко, нужно лишь запастись терпением, аккуратностью и внимательностью.

В случае если в автосервисе шумоизоляцию автомобили реализовывают сходу пара экспертов и у них на это уходит пара дней, то вам, дабы совершить полную «шумку» пригодится около 1,5 — 2 недель. Но вы со стопроцентной уверенностью сделаете все как следует и сэкономите порядка 15 тыс. руб. Просматривайте отечественные подробные мануалы по шумоизоляции разных частей автомобиля и используйте их на практике.

Удачи в работе!

Видео: Шумоизоляция дверей автомобиля — (ч.2)
Видео: Шумоизоляция пола автомобиля — (ч.3)
Видео: Шумоизоляция крыши автомобиля — (ч.4)
Видео:
Видео: Шумоизоляция автомобиля — (последняя ч.6)
Видео:

Делаем тепло-вибро-шумоизоляцию автомобиля!


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.