Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Post Icon

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Содержание статьи

  • Материалы для вибро- и шумоизоляции дверей автомобиля
  • Варианты виброизоляции автомобиля
  • Шумоизоляция и установка акустики в Peugeot 307
  • Демонтирование дверной обшивки
  • Изготовление подставок под динамик
  • Виброизоляция и шумоизоляция двери
  • уплотнение и Виброизоляция дверной панели
  • минусы и Плюсы ШВИ

Знакомство с шумоизоляцией у большинства автомобилистов начинается в большинстве случаев с процесса установки в двери автомобили более качественных динамиков. Параллельно с улучшением качества звучания аудиосистемы проводится устранение посторонних шумов, как от дорожного покрытия, так и от проезжающих мимо автомобилей. В данной статье мы разглядим один из способов шумоизоляции установки и автомобильных дверей акустики.

По окончании проведения процесса шумоизоляции, уровень неспециализированного шума в салоне автомобиля обязан значительно снизиться. Кроме этого, за счет повышения веса, двери автомобиля начнут легче и тише закрываться. Единственный минус «шумки» – это повышение массы обрабатываемых элементов автомобиля и провисание дверных петель.

Дабы избежать этого, не следует через чур увлекаться виброизоляцией, накладывая лишние слои материала.

Дабы обеспечить отличное звучание звуковой аудиосистемы, вмонтированной в автомобильные двери, нужно осуществить следующий порядок действий:

  • Совершить виброизоляцию наружной и внутренней стороны двери, дабы убрать призвуки и дребезг при воспроизведении низких частот.
  • Загерметизировать дверь, покинув в нее закрытое пространство, дабы акустика звучала глубже и детальнее.
  • Жестко прикрепить динамик к дверной панели, дабы повысилась отдача для более громкого звучания.
  • Совершить шумоизоляцию двери, дабы снизить уровень шумности в салоне авто.
  • Совершить антискриповую обработку дверных панелей, дабы исключить дребезг и призвуки при большом уровне громкости.

Материалы для вибро- и шумоизоляции дверей автомобиля

Перед тем, как начать процесс шумоизоляции запаситесь инструментами и нужными материалами.

Из инструментов вам пригодятся: тепловой фен (тепловой пистолет), обезжириватель (уайт-спирит), нож для резки, острые ножницы, рулетка, метровая линейка, узкий маркер, прикаточный ролик.

Из материалов вам нужны:

  • Бимаст Супер – 1 лист
  • Бимаст Стандарт – 1 лист
  • Вибропласт М1 – 1 лист
  • Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.
  • Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
  • Жёсткий картон, фанера

Варианты виброизоляции автомобиля

Автомобильные двери не так очень сильно вибронагружены, если сравнивать с тем же моторным щитом либо тоннелем пола. Но как раз они являются тем элементами автомобиля, куда значительно чаще устанавливаются аудиокомпоненты фронтальной акустики, что вызывает резонирующие призвуки металла. Исходя из этого, перед началом шумоизоляции дверей авто, нужно определиться – станут ли они местом монтажа динамиков с высокими требованиями к качеству установки.

От этого условия зависит используемый метод виброизоляции.

При любом варианте виброизоляции употребляются следующие вибропоглощающие материалы – Вибропласт Silver либо Gold, или Вибропласт М2. Он наносится на наружную сторону двери, которая ближе к улице, на всю площадь панели.

При оклейке будьте внимательны – не закрывайте технологические отверстия двери!

Виброизоляция внутренней стороны двери, той, что ближе к салону, зависит от того — станете ли вы устанавливать акустику либо в случае если же она уже вмонтирована – станете ли улучшать ее звучание. В случае если нет, то, тогда достаточно произвести виброизоляцию ровных участков, при помощи материалов Визомат МП либо Бимаст Супер.

В случае если же вы собираетесь устанавливать замечательную аудиосистему, железную поверхность внутренней стороны двери направляться всецело обклеить теми же материалами. Среди них и все технологические скважины. Герметизация отверстий перевоплотит дверь в закрытый изолятор, с безлюдным пространством внутри, что сделает тональность звучания аппаратуры более детальной и глубокой.

Перед оклейкой технологических отверстий, удостоверьтесь в надежности работоспособность  замковых стеклоподъемников и механизмов, совершите протяжку креплений и смажьте необходимые подробности.

Шумоизоляция и установка акустики в Peugeot 307

Процесс проведения шумоизоляции и установки фронтальной звуковой совокупности в передние двери, разглядим при помощи применения автомобиля Peugeot 307. Нужное  условие, что мы будем выполнять, это – сохранение целостности обшивки дверных внешнего вида и панелей салона.

Демонтирование дверной обшивки

На начальной стадии нам нужно бережно демонтировать обшивку двери. Сняв панель, мы найдём обычную картину для большинства машин – маломощный динамик, прикрепленный конкретно к самой обшивке двери. Таковой вид монтажа не дает нужной жесткости. Исходя из этого на громадной громкости дверная панель начинает трястись, приводя к резонансным призвукам металла и понижая отдачу низких частот.

Кроме этого, динамик не работает на звук и объём двери распространяется под обшивку.

Изготовление подставок под динамик

Для твёрдой посадки динамика на железную поверхность двери, нужно его так сориентировать, дабы совпадали и центр динамика, и центр кольца, на котором крепится стационарная акустика. Из жёсткого картона вырезаем трафарет для устройства и центровки базы подставок.

Трафарет, что больше по размеру, послужит для переноски разметки на дверную поверхность, второй, чуть меньше, для устройства базы.

На двери рисуем окружность и вырезаем металл. Это условие нужно для обеспечения воспроизведения звука на количество двери. Мембрану динамика направляться максимально близко расположить к сеточке обшивки. Исходя из этого из колец фанеры создаем следующий каркас:

В верхней точке используем дополнительную подставку для увеличения жесткости крепежа.

Виброизоляция и шумоизоляция двери

На наружную дверную поверхность, ту, что ближе к улице, наносим Бимаст Стандарт. Берем маленькие куски материала, такие, каковые проходят через технологические отверстия. Обклеиваем около 50 – 60% площади, уделяя особенное внимание ребрам жесткости. Территорию, находящуюся наоборот отверстия в двери для динамика, обрабатываем Битопластом 10 мм (куском размера чуть больше самого отверстия). Это делается чтобы не допустить появление стоячих звуковых волн. Шумоизоляцию для внешней стороны двери мы не делаем, поскольку звукоотражатели, типа Сплэна будут переотражать звуковые волны, а шумопоглотители будут их поглощать.

Исходя из этого наносим лишь виброизолирующий слой.

На внутреннюю сторону двери, ту, что ближе к салону, наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические скважины, не считая дренажных и вентиляционных. Перед нанесением материал прекрасно разогреваем тепловым феном.

Перед тем, как установить подставки, прекрасно запениваем зазоры между основой и дверью. Потом обрезаем излишки и герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Саму платформу надежно прикрепляем болтами.

Потом всю площадь поверхности закрываем Битопластом 10 мм либо Выговором 10 мм. Лучше применять Выговор, поскольку он прекрасно сжимается, что облегчает процесс обратной установки обшивки. Материал попытайтесь наклеить единым страницей.

На последней стадии – устанавливаем динамик и по всей окружности наклеиваем шумопоглотитель Битопласт 10мм. Уплотнительное кольцо между сеточкой дверной панели и динамиком должно улучшить передачу звука аппаратуры.

уплотнение и Виброизоляция дверной панели

Обшивка двери есть не только источником скрипов и вибраций, она несет в себе и нужную функцию дополнительного звукового щита. Дабы исключить вибрации используем Вибропласт М1 (Golg). Его наносим на все пологие участки обшивки.

Именно на данной модели автомобили дверная карта сделана из нескольких элементов, исходя из этого дополнительно виброизолируем все стыки частей, прикрепляемых друг к другу.

Потом на всю поверхность наносим Битопласт 5мм, оклеивая все края с нахлестом. По окончании нанесения обрезаем излишки, дабы было все вровень. Эта процедура разрешит убрать скрип обшивки о металл двери.

На этом этапе остается установить дверную обшивку на место. Имейте в виду, что по окончании совершённой процедуры «шумки» быть может, нужно будет заменить пистоны крепления на новые либо применять саморезы. На этом процесс установки аудиосистемы и виброизоляции закончен.

минусы и Плюсы ШВИ

Шумоизоляция дверей автомобиля собственными руками ведет к повышению их массы. В этом имеется недостатки и свои преимущества. Согласитесь, значительно приятнее при закрывании двери слышать не звонкий лязг металла о металл, а в полной мере себе глухой хлопок, что дает ее увеличившаяся масса. К тому же, увлекаться чрезмерным наслоением вибропоглотителей также не следует, поскольку это угрожает провисанием дверных петель в недалеком будущем. В случае если разглядывать ШВИ с позиций работы аудиосистемы, то тут все голоса будут лишь «за», так как улучшенное звучание динамика, кроме того заводского, без сомнений, будет радовать ваш слух.

Ну, и само собой разумеется, «шумка» дверей снижает неспециализированный уровень шумности в салоне авто. По крайней мере, избавит ваши уши от сопровождения неприятных дребезгов, призвуков и скрипов на высокой громкости. Подводя результат, возможно заявить, что ШВИ дверей автомобиля необходимая процедура, но решить нужна ли она как раз вашему авто имеете возможность лишь вы.

Мы же честно хотим вам удачи в работе над улучшением собственного транспортного средства!

Более детально определить как совершить шумоизоляцию автомобиля возможно на сайте http://auto-shum.ru/

Видео: Шумоизоляция двери
Видео: Lada Granta — шумоизоляция задних дверей.

Шумоизоляция дверей автомобиля собственными руками [ШУМОФФ]


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.