Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Поглотители ударов: для битья
Post Icon

Поглотители ударов: для битья

Поглотители ударов: для битья

Поглотители ударов: Для битья

«Поставил спереди спортивных коней — совсем в противном случае машина бегать стала». Вы что-нибудь осознали? В это же время, фраза не лишена смысла: любитель стремительной езды информирует собственному собеседнику, что амортизаторы компании KONI заметно улучшили сцепление колес с дорогой и управляемость его автомобиля.

Но, разбираться в амортизаторах приходится не только шумахерам — эта деталь подвески автомобили первой страдает от качества русских дорог, и фактически любой отечественный автолюбитель хоть раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.

Верная жесткость

В случае если кратко, то амортизатор — один из узлов, несущих ответственность за сцепление колёс и плавность хода с дорогой. Наклонитесь и взглянуть на машину сбоку. Возможно, вам удастся подметить пружины, расположенные за каждым из колес.

В то время, когда во время перемещения колесо попадает на неровность дорожного полотна — холмик либо впадинку, — такая пружина гасит толчок и не дает ему передаться на кузов автомобиля. Беда лишь в том, что пружина, покинутая на произвол судьбы, поглотив один толчок, будет еще долго раскачиваться, а вместе с ней будет качаться и крениться кузов автомобили.

Амортизаторы необходимы именно чтобы этого избежать. По-английски, кстати, они так и именуются: «shock absorbers» — «поглотители ударов».

Сам по себе, амортизатор является насосом , заполненный гидравлической жидкостью. Его напорный цилиндр крепится к нижнему финишу пружины, а поршень — к верхнему. Растягиваясь либо сжимаясь, пружина заставляет поршень проходить через жидкость.

Сжать либо растянуть жидкость нереально.

Чтобы сделать перемещение вероятным, в поршне имеется мелкие отверстия — жиклеры. Через них гидравлическая жидкость проходит во внутреннюю полость амортизатора за поршнем.

Но чтобы практически продавить масло через жиклеры, необходимо большое упрочнение, и, делая это, пружина замедляет собственный движение. Чем тверже амортизатор, тем меньше возможность хода у пружины.

Пружина не имеет возможности отталкивать колесо от автомобили либо, напротив, прижимать его посильнее, колесо всегда прижимается к дороге с однообразной силой, а это указывает стабильное сцепление, отсутствие кренов и хорошую управляемость кузова на поворотах. Но расплачиваться приходится утратой комфорта: каждая выбоина и каждый камешек ощущаются пассажирами. Кстати, как раз исходя из этого в спортивных автомобилях довольно часто ставят особые, весьма мягкие кресла.

Задача несложна — повышенный комфорт либо улучшенная управляемость. Производители машин выходят из непростого положения с достаточным изяществом: амортизаторы снабжаются электромоторами, каковые смогут открывать либо закрывать часть жиклеров по команде из салона автомобили.

Чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее переместить поршень амортизатора и тем тверже делается подвеска. Но, в большинстве случаев вариантов не редкость всего два — «комфорт» и «спорт».

К слову, далеко не всегда подобное ответ не редкость успешным. К примеру, на спорт-купе Mitsubishi Eclipse комфортный режим через чур мягок, и машина раскачивается, как корабль на неспокойном море, а спортивный, напротив, делает ее такой жёсткой, что она вытряхивает из пассажиров душу. Но возвратимся к строению амортизатора.

Две стихии — масло и газ

Конструктивно все амортизаторы возможно поделить на два типа — без сомнений и двухтрубные. Время от времени вовнутрь амортизатора не считая гидравлической жидкости закачивается газ — такие амортизаторы именуются газогидравлическими.

Помимо этого, газ возможно под атмосферным давлением либо сжатым. Подобное разнообразие типов довольно часто вводит потребителя в заблуждение. Так, многие уверены в том, что присутствие в амортизаторе газа — тем более, под давлением — делает его более твёрдым, как бы спортивным.

Это не верно. Газ нужен лишь чтобы не допустить вспенивание масла в тех случаях, в то время, когда амортизатор трудится в очень напряженном режиме.

Чистая физика: в случае если машина скоро едет по нехорошей дороге и колеса очень сильно трясет, амортизатор гасит все толчки, поглощая избыточную энергию. В амортизатора поршень проходит через масло, оно нагревается, другими словами энергия выделяется в виде тепла, и масло непременно начинает кипеть.

Наряду с этим в масле образуются пузырьки, каковые легко проходят через отверстия в поршне, — амортизатор всецело теряет упругость, машину начинает раскачивать. А газ, если он имеется в амортизаторе, может мало сжиматься, уводя часть энергии от масла, и нагревание происходит медленнее.

Но, в среде специалистов возможно услышать вывод о том, что верно сконструированный и установленный амортизатор не нагреет масло так, дабы допустить его вспенивание, и исходя из этого в большинстве случаев газ — всего лишь необычный маркетинговый движение производителей. Дальше всего по пути аналогичного маркетинга ушли Boge и Sachs — но, это один концерн. Они вправду производят твёрдые газовые амортизаторы и мягкие гидравлические, подстраиваясь под заблуждения клиентов.

Кто это сделал?

На рынке присутствует более десятка компаний. Самые громкие имена — Monroe, Sachs, Boge, Kayaba, Bilstein, KONI. Причем любой производитель имеет в собственном ассортименте пара серий амортизаторов — тверже и помягче, с газом и без.

На практике это указывает, что потребитель выбирает чуть ли не из 50 вариантов.

В случае если денег мало, стоит быть внимательнее к технической стороне дела: недорогой амортизатор вправду может иметь конструктивные недочёты, чреватые вспениванием масла, — стоит поразмыслить о газогидравлике. Однотрубный либо двухтрубный?

Первые бывают дешевле, но беда в том, что амортизатор находится в том месте, куда при стремительной езде может залетать щебень из-под колес. Большой камень может деформировать стенку амортизатора так, что поршень в не будет двигаться, а это указывает еще одну замену. Так что лучше не экономить и сходу потратиться на двухтрубник.

В случае если денег достаточно, все значительно несложнее — берите самое дорогое. И не следует зацикливаться на марке, «родной» для вашей автомобили: время от времени свободные производители смогут предложить что-нибудь увлекательнее.

Так, кое-какие обладатели новых BMW (из тех, кто обожает «прохватить» с ветерком) сходу меняют штатные амортизаторы на KONI (цена — больше $100 за штуку). С Mercedes все напротив. Автомобили на заводе комплектуются лишь амортизаторами Bilstein — очень дорогими и надежными.

Bilstein разглядывает сотрудничество с производителем известных лимузинов как вопрос PR и поставляет DaimlerChrysler’у намерено отобранные и протестированные амортизаторы — говорят, что в магазине таких не приобретёшь, покупные «Билштайны» хуже тех, что стоят в «Мерседесах» штатно. Обстановка неповторимая — в большинстве случаев, на новые автомобили ставятся простые серийные амортизаторы.

Для справки: Monroe есть официальным поставщиком Volvo и Porsche (не все модели); амортизаторы Kayaba стоят практически на всех новых «японках»; Sachs снабжает собственной продукцией Saab, Volkswagen, Audi и BMW, а с 1996 года — и Ferrari; Boge — те же VW, Audi и BMW; Bilstein не считая «Мерседесов» ставятся на Porsche Boxter, Шевроле Corvette; а KONI возможно обнаружить таких автомобилях, как Lotus, Maserati и Lamborghini. Помимо этого, многие производители сотрудничают с командами, участвующими в ралли, заездах Формулы и кольцевых «гонках-1».

Но, это лирика. А жёсткая реальность пребывает в том, что в русских условиях стоит не забывать: приобретение амортизаторов — сродни лотерее. Отечественные дороги изобилуют такими ухабами, каковые смогут весьма скоро укатать кроме того самые дорогие и именитые shock absorbers.

Как убить амортизатор

Во-первых, весьма мощный удар может погнуть шток поршня — это в основном актуально для твёрдого амортизатора, что среагирует на удар как твёрдая конструкция. Мягкий амортизатор в таковой ситуации поведет себя в противном случае — и смерть его также будет другой.

Он поглотит целый удар, но поршень может дойти до самого финиша рабочей камеры и выбить клапан, что находится на ее дне. Но самым распространенным заболеванием амортизаторов можно считать попадание в них грязи. В случае если сломан пластиковый пыльник, что закрывает шток, выходящий из рабочей камеры, песок непременно попадет вовнутрь рабочей камеры, поцарапает сам шток, сотрёт с лица земли сальник.

В следствии амортизатор утратит герметичность и прекратит функционировать. Все это тем более безрадосно, что амортизаторы не восстанавливаются — практически все они (за исключением самых дорогих моделей) при производстве завальцовываются, и их легко нереально вскрыть.

Но, известны случаи, в то время, когда кроме того полностью новый и исправный амортизатор причинял массу хлопот. Так, многие любители стремительной езды ставят твёрдые спортивные амортизаторы на ветхие автомобили и начинают слышать, как стучат стойки кузова.

Ветхие, изношенные и оттого мягкие амортизаторы гасили толчки, и ветхий кузов держался, а новые «бьют» по машине посильнее и появляются стуки. Исходя из этого перед тем, как ставить амортизаторы из «твёрдых» серий, стоит здраво оценить возможности подержанной автомобили.

По окончании установки новых амортизаторов возможно ощутить, как машина мало ходит из стороны в сторону на поворотах. Это вероятно значит, что шины не соответствуют обновленной подвеске вашего автомобиля по жесткости — пора поменять «гражданские» шины с мягким кордом на спортивные.

Нет финиша

Согласно данным статистики каждый четвертый автомобиль испытывает недостаток в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь и ухудшают сцепление с дорогой.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№2, декабрь 2002).

Нокаутирующий удар. Упражнения для удара.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Что необходимо знать для надёжной…

    Что необходимо знать для надёжной езды зимний период на машине (10 советов) Знай, как! Управление автомобилем зимний период Зима- время чудес! Не только из-за Нового Года,…

  • Необходимый ремонтный набор для авто-путешественника

    Необходимый ремонтный набор для авто-путешественника Одно дело ездить на своем автомобиле по городу, где на каждом углу станции технического обслуживания,…

  • Практическое управление для передвижения…

    Практическое управление для передвижения на велосипеде в городе Рекомендации для поездок на велосипеде в городе. Езда на велосипеде в городе пугает большое количество…

  • Десять машин для настоящих мужчин

    Десять машин для настоящих мужчин Машины, благодаря которым возможно продемонстрировать собственные амбиции. Эта статья предназначена лишь для самых мужественных…

  • Десять нехороших машин для пробок

    Десять нехороших машин для пробок В каких машинах некомфортно находиться в пробках. Мы все ненавидим пробки и, в большинстве случаев, у нас нет никаких способов и…

  • Дома на колесах: для звёзд и путешествий шоу-бизнеса

    Дома на колесах: для звёзд и путешествий шоу-бизнеса Мир машин широк и разнообразен. К простым машинам мы как бы уже привыкли, но кое-какие…

  • «Чехол» для шруса

    «Чехол» для ШРУСа От грязи и воды Пыльники ШРУСа и амортизаторов эксперты рекомендуют осматривать значительно чаще, чем, скажем, поменять моторное масло либо…

Метки: ,

Комментирование закрыто.