Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > 50-Килограммовый гибрид идругие автомобили будущего
Post Icon

50-Килограммовый гибрид идругие автомобили будущего

50-Килограммовый гибрид идругие автомобили будущего

50-килограммовый гибрид идругие машины будущего

    Электромобиль Link & Go французской компании AKKA Technologies воплощает все отечественные представления о будущем — начиная от раздвижных дверей и вращающихся кресел до огромной центральной консоли с сенсорной панелью управления, дисплея на приборной доске и мониторов вместо боковых окон. Весьма похоже на интерьер автомобиля будущего в описании Карима Рашида — возможно, самого известного промышленного дизайнера в мире: «Вращающиеся кресла, дабы шофер имел возможность сесть лицом к пассажирам. Круговой обзор с окнами-экранами. На приборной доске — никаких шкал и стрелочек — лишь дисплеи!»

До ресторана, где мы должны были обедать, было всего метров 300, но мы сели в автобус. Двери закрылись, и шаттл неторопливо довез пассажиров до пункта назначения. Ничего необычного, в случае если б не тот факт, что в электромобиле Ligier EZ10 не было одной серьёзной подробности: места водителя.

И не только места, но и самого водителя. Как и руля, других органов и педалей управления, если не считать таковыми сенсорный экран, на котором пассажиры смогут выбрать нужную им остановку. Действительно, сперва автобус нужно совершить по маршруту в ручном режиме, по окончании чего машина, ориентируясь на местности посредством лидаров, спутниковой навигации и камер, будет снова и снова проходить по маршруту уже самостоятельно.

Компания EasyMile, совместное предприятия Ligier Group и Robosoft Technology, предлагает такие автомобили для применения в качестве маршруток на закрытых территориях — к примеру, в университетских кампусах (кое-где в Европе они уже тестируются). Это безопасно, потому, что скорость автомобили ограничена, но, как показывает практика, столкновения вероятны.

Как поведал отечественный собеседник из EasyMile, практически за несколько дней до отечественной беседы на тестовом маршруте выставки случилось маленькое ДТП: китайский шофер сдавал задним ходом и в следствии столкнулся с нашим автобусом, что уже успел остановиться при происхождении препятствия в первых рядах. Видели бы вы лицо виновника в тот момент, в то время, когда он выскочил из автомобиля и подбежал к Ligier EZ10 с жёстким намерением поругаться… но вот оппонента не нашлось.

Личный либо публичный?

Беспилотные машины уже испытываются многими производителями, но кое-какие эксперты уверены в том, что сегмент частных машин в будущем существовать в том виде, в каком мы его понимаем. Крис Бэнгл, бывший основной дизайнер BMW и один из самых известных автомобильных дизайнеров в мире, на прошедшей летом в Екатеринбурге выставке «Иннопром» поведал «Популярной механике», что новое поколение (людей, не машин) вряд ли будет сидеть за рулем: «В случае если родители берут беспилотный автомобиль, то и дети будут иметь совсем иное представление о транспорте и не захотят водить его вручную.

Многие сегодняшние понятия просто не будут иметь смысла. Та же парковка: в случае если автомобиль водит себя сам — для чего ему по большому счету парковаться? Пускай не простаивает, а везет кого-нибудь еще».

Действительно, как вычисляет Крис Бэнгл, переход к таковой модели состоится нескоро: «Существует два фактора, каковые определяют эволюцию машин: значение и технология производства для обладателей. В начале XX века машины были угловатыми коробками.

Это разработка: рамы делались из дерева, которое не было возможности сушить в печах, и по данной же причине большая часть автомобилей были тёмными (вспомните известную фразу Генри Форда): такая краска сохла на открытом воздухе быстрее всего. А вот значение: по большей части транспортное средство стремительнее лошади.

С переходом к штампованным металлическим кузовам автомобиль стал еще и средством самовыражения, объектом статуса. на данный момент такое отношение изменяется, но пройдет некое время, перед тем как мы начнём воспринимать независимые машины как скорее публичный, а не персональный транспорт.

Что касается конструкции, то я уверен: будущее за модульным принципом. Электрические транспортные платформы для разных целей (муниципальных дорог, пересеченной местности, скоростных шоссе) будут стыковаться с пассажирскими отсеками различной вместимости и назначения прямо перед поездкой».

электричество и Мускулы

Мурат Гунак, бывший основной дизайнер VW, считает в противном случае. Согласно его точке зрения, будущее вовсе не за беспилотными многотонными монстрами: «взглянуть на каждые бытовые вещи пятидесятилетней давности. Их современные аналоги значительно легче и компактнее.

Не считая, пожалуй, машин: они с каждым годом становятся все больше и тяжелее. Современный автомобиль в далеком прошлом стал объектом статуса, а не просто транспортным средствам. «Компактный» автомобиль весит больше полутора тысячь киллограм и наряду с этим, в большинстве случаев, везет одного человека, что весьма нерационально.

Я считаю, что переход к транспортным средствам будущего будет связан с отказом от восприятия автомобиля как знака статуса. Это уже происходит в некоторых европейских государствах, таких как Голландия либо Германия, где знаком статуса, к примеру, делается не автомобиль, а велосипед».

Мурат Гунак уверен в том, что муниципальный автомобиль будущего — это сверхлегкий гибрид. Причем гибрид биоэлектрический — другими словами с мускульным приводом вместо ДВС. «Двухместная машина с таким приводом будет весить всего лишь около 50 кг, по причине того, что для езды в городе не необходимы ни высокие скорости, ни громадная мощность, ни сложные совокупности безопасности, — растолковывает он «Популярной механике». — А для поездок по скоростным шоссе между городами понадобятся классические независимые машины. Но, и для знаков статуса также останется место — но, вероятнее, на них возможно будет ездить лишь на автодромах — легко для наслаждения».

Интерфейс «машина — человек»

Кроме того изображение на дисплее необычно. Как поведал «ПМ» глава исследовательского отдела AKKA Technologies Люк Бартелеми, разработчики экспериментировали с восприятием информации: скорость отображается в виде временной «развертки», а заряд батареи — в виде цветной заливки.

Автобус следует по маршруту

Ligier EZ10 — электрический всецело независимый автобус, что может перевозить десять пассажиров по заблаговременно заданному маршруту, ориентируясь по сигналам лидаров, приёмника и камер спутниковой навигационной совокупности. Компьютер автобуса запоминает маршрут, в то время, когда его ведут в ручном режиме первый раз (потому, что места водителя в машине нет, для этого временно подключают особый пульт).

Скорость передвижения низка, около 25−30 км/ч, но на закрытых дорогах, где предполагается применять таковой транспорт, более высокие скорости не необходимы. На остановках автобус может выдвигать пандус для инвалидных колясок.

Статья «Рулить в будущее» размещена в издании «Популярная механика» (№148, февраль 2015).

GLOBAL STAR TV P.R.O. AUTO #48 АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО. ГИБРИДЫ #2


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.