Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Вождение вслепую: гибрид
Post Icon

Вождение вслепую: гибрид

Вождение вслепую: гибрид

Вождение вслепую: Гибрид

    Схема датчиков контроля окружающей обстановки Ford Focus III Новый Ford Focus способен осуществлять контроль окружающее пространство на протяжении крейсерского перемещения (радар круиз-контроля, радары совокупности BLIS, камеры совокупности следования в полосе перемещения), в пробке (лидар совокупности автоматического торможения Active City Stop) и при парковке (ультразвуковые датчики совокупностей помощи при парковке и автоматической парковки). Количеству пределов «обороны» может позавидовать другой армейский объект!

«Основное — не нажимайте на тормоз!» — говорит мне в качестве напутствия менеджер по связям с общественностью европейского отделения компании Ford Джей Уорд. Я сажусь в новый Ford Focus, включаю передачу и разгоняюсь до тридцати километров/ч.

Прямо в стенке, наскоро воздвигнутую на стоянке европейского исследовательского центра компании Ford в Аахене. И не смотря на то, что я знаю, что стена сделана из мягкого полиуретана, ощущаю себя весьма неуютно.

Правая нога дергается в отыскивании тормоза (все-таки водительские рефлексы дают о себе знать!), но инструктор на правом сидении, почувствовав мой порыв, еще раз даёт предупреждение: «Не тормозить!». Стена все ближе.

Удар! — меня и пассажира бросает на ремни, и автомобиль останавливается… в 50 см от стены. Двигатель заглушен, мигает «аварийка», и на дисплее водителя горит надпись о том, что сработала совокупность автоматического торможения Active City Stop. «Желаете еще раз? — задаёт вопросы инструктор. — Советую попытаться с закрытыми глазами, незабываемые ощущения!»

Пределы обороны

Совокупности активной безопасности, подобные Active City Stop, не новинка в автомобильном мире. Ранее их уже ставили в машинах бизнес-класса (тех же Mercedes S-Class). Но Ford гордится тем, что в первый раз в истории такие совокупности будут находиться на вправду массовых машинах.

Помимо этого, автоматическое торможение — далеко не единственная совокупность помощи и активной безопасности водителю, которой будет оснащаться новый Ford Focus. Количеству радаров, лидаров, других датчиков и камер в данной машине может позавидовать другая совокупность противоракетной обороны.

Судите сами: радар переднего обзора, предоставляющий данные адаптивному круиз-системе и контролю автоматического торможения, два радара заднего обзора, информирующие водителю о наличии объектов в слепых территориях боковых зеркал (BLIS — Blind Spot Information System), камера заднего обзора, четыре передних и четыре задних ультразвуковых датчика совокупности помощи при парковке, два боковых ультразвуковых датчика для активной совокупности автоматической параллельной парковки, трехлучевой лидар (лазерный радар/дальномер) совокупности автоматического торможения Active City Stop под лобовым стеклом и, наконец, камера совокупности распознавания дорожных знаков, предупреждения полосы и отслеживания движения об усталости водителя. Такое количество совокупностей помощи и активной безопасности водителю непременно должно перейти в новое уровень качества. А это указывает, что неспешно будет изменяться сама концепция дорожного перемещения.

Отправились!

Вопрос, в то время, когда же я смогу выйти из дома, сесть в машину (на пассажирское сиденье) и сообщить компьютеру: «Мне в офис!», в далеком прошлом не дает мне спокойствия. «Фактически, сообщить это вы имеете возможность уже на данный момент, — смеется Пим ван дер Ягт, начальник подразделения Global Vehicle Dynamics, Driver Assistance & Active Safety Systems компании Ford, которое занимается разработкой всех совокупностей помощи и активной безопасности водителю. — А вот со второй частью вашего пожелания пока не все так легко. С технической точки зрения мы уже на данный момент можем реализовать многие нюансы вождения.

И реализуем. Машины уже могут самостоятельно тормозить до полной остановки при обнаружении препятствий, выполнять постоянную расстояние до впередиидущей автомобили, придерживаться полосы перемещения. Но существуют технические ограничения.

На закрытых автострадах, где возможно всецело осуществлять контроль окружающую обстановку, автоматическое вождение реализовать достаточно легко. А вот на дороге неспециализированного пользования эта задача делается намного более сложной.

Однако кое-какие моменты самого простого городского перемещения в полной мере возможно автоматизировать, и мы трудимся над этим. К примеру, нельзя исключать, что автомобили нового поколения будут иметь возможность автоматического перемещения в пробке с маленькими скоростями, в то время, когда автомобиль просто следует за впередиидущей машиной. Я слышал, что в Москве постоянные пробки, как вы думаете, такая опция будет весьма востребованной?»

Но отслеживать движущиеся автомобили — это далеко не основная неприятность автоматических совокупностей. Значительно сложнее заметить, как это ни необычно, неподвижные объекты: столбы, заграждения, деревья (они, в отличие от машин, не снабжены световозвращающими вставками, в частности их видит, скажем, лидар совокупности автоматического торможения).

А громаднейшую проблему, по словам Пима ван дер Ягта, для автоматических совокупностей автомобиля воображают пешеходы: «Их поведение на дороге возможно совсем непредсказуемым, в отличие от движения машин, на них не реагируют современные радары, камеры и лидары. Однако уже существуют совокупности, талантливые обнаруживать пешеходов, не смотря на то, что и с возможностью около 80−90%. Но в любом случае это лучше, чем ничего».

эволюция и Революция

Какими же будут автомобили в ближайшие 10−20 лет? «Вряд ли всецело независимыми, — вычисляет Пим ван дер Ягт. — Для полной автономности автомобиль нужно оснастить через чур сложной и замечательной электроникой, создать трехмерные карты местности с сантиметровой детализацией. Централизованное управление, требующее особой инфраструктуры, также выглядит не через чур многообещающим, не смотря на то, что и вероятным — для машинально управляемых автомобилей было бы нужно, к примеру, создать особые полосы перемещения.

Будущее, вероятнее, за распределенными совокупностями, каковые заберут все лучшее от каждого из этих подходов. Уже на данный момент машины смогут в определенных условиях машинально следовать по заданному маршруту — скажем, с адаптивным круиз-системой и контролем следования в полосе.

Оснащение большинства машин такими совокупностями — первый ход к более надёжному перемещению (и повышению пропускной свойстве дорог за счет уменьшения расстояния между автомобилями), а второй ход мы сделаем, в то время, когда машины начнут общаться между собой. Тогда ваша машина сможет предотвратить автомобиль позади о появившемся в первых рядах намерении и препятствии тормозить, а машина, следующая по Т-образному перекрестку, сказать подъезжающим с вторых направлений о собственном приближении. В то время, когда процент таких машин превысит определенный порог, мы заметим переход в новое уровень качества — резкое сокращение аварийности».

Но это, как подмечает Пим ван дер Ягт, пока будущее. А в скором будущем революций не предвидится — лишь плавная, не смотря на то, что и достаточно стремительная эволюция.

Будут расширяться диапазоны работы уже существующих совокупностей — скажем, автоматическое торможение сможет предотвращать столкновения с нежданно появившимися препятствиями на скоростях не до 30, а до 60 км/ч, радарный круиз-контроль обучится тормозить с ускорением не 0,3, а 0,7g. камеры и Радары начнут видеть пешеходов и столбы. Автоматика сможет вести машину во все большем количестве обстановок… до тех пор пока данный показатель не достигнет 100%.

Лишь кофе не варит

Повлияет ли возросшая «самостоятельность» машин на навыки водителей? «Да, очевидно! — вычисляет Пим ван дер Ягт. — Но пологаю, что должно смениться одно-два поколения водителей, дабы это стало заметно. Сравните, какими навыками должен был обладать шофер в начале XX века и какие конкретно достаточны на данный момент.

Иначе, постоянно останутся люди, которым нравится управлять автомобилем в ручном режиме. Но, быть может, в будущем они смогут делать это лишь на особых автострадах.

Не смотря на то, что я лично считаю, что умелый шофер, отдохнувший и внимательный, способен вести автомобиль лучше любой автоматики. Неприятность лишь в том, что он человек, другими словами устает и отвлекается, хуже видит в нехороших погодных условиях. А автоматика постоянно работает одинаково.

Кстати, в новом Ford Focus мы пробуем преодолеть такое ограничение: совокупность разбирает перемещение по полосе и, в случае если видит, что машину «водит» из стороны в сторону, делает вывод, что шофер устал, подает звуковой сигнал и рекомендует водителю выпить кофе. Вот лишь варить кофе новый Focus мы пока не обучили».

Попытаемся на себе

Новый Ford Focus — модель глобальная, а это указывает, что многие совокупности активной безопасности, о которых говорили разработчики Ford в Аахене, будут дешёвы и в Российской Федерации на автомобилях, собранных во Всеволожске. Действительно, не сходу — до тех пор пока что выбор опций ограничен совокупностями автоматической парковки и BLIS.

Совокупность автоматического торможения Active City Stop, русские клиенты смогут заказать в 2012 году, тогда же в перечне дешёвых опций возможно будет заметить мультимедийную совокупность SYNC с сенсорным экраном и голосовым интерфейсом. А вот установка на российские Ford Focus совокупности слежения за полосой перемещения, состоянием водителя, распознавания дорожных знаков и автоматического переключения дальнего света фар при обнаружении встречных автомобилей, применяющей камеру в блоке датчиков под лобовым стеклом, пока под громадным вопросом. Обстоятельством тому — грязь на дорогах и нарушение стандартов установки знаков: опыты инженеров Ford на русских дорогах продемонстрировали, что распознавание дорожных знаков и полосы перемещения происходит менее чем в 30% случаев.

Электрическое будущее

Говоря о будущем, нельзя обойти вниманием электромобили. Многие европейские государства начинают деятельно продвигать это направление. Ford решил выйти на рынок электромобилей с моделью Focus Electric.

Снаружи она практически аналогична простому Focus, отличия пребывают в расположении и решетки ином оформлении радиатора лючка заправки, правильнее зарядки. Начинка же, очевидно, совсем другая.

Электрический Focus оснащен 123-сильным синхронным двигателем на постоянных магнитах с инверторным управлением литий-ионными батареями емкостью 23 кВт/ч, каковые снабжают запас хода около 160 км. Совокупность стремительной зарядки разрешает всецело зарядить батарею за 3−4 часа.

Дышите, не дышите

В полной мере быть может, что в далеком будущем умная электроника машин Ford сможет оценивать не только степень усталости водителя, но и состояние его здоровья, считают медицинский специалист европейского исследовательского центра Ford Ахим Линднер и его сотрудник Стеффен Леонардт, доктор наук кафедры IT в медицине Технического университета Рейн-Вестфалии в Аахене.

Емкостные электроды, вмонтированные в спинку кресла, разрешат снимать электрокардиограмму водителя и давать предупреждение его о каких-либо кардиологических проблемах. А при наличии всецело автоматического управления смогут и самостоятельно отвезти водителя в поликлинику… Действительно, до этого еще весьма на большом растоянии: на данном этапе главная задача, как растолковал доктор наук Леонардт, пребывает в том, дабы снимать ЭКГ в самых разных условиях, не обращая внимания на позу водителя, его одежду, окружающую обстановку и т. п. Результаты ЭКГ также будут быть нужны для обнаружения состояния стресса у водителя — полученные эти являются сигналом для совокупностей активной безопасности.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№106, август 2011).

Рэй Брэдбери — Вождение вслепую. Часть 1\2 (аудиокнига)


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.