Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > 651: Легендарный советский автобус
Post Icon

651: Легендарный советский автобус

651: Легендарный советский автобус

651: легендарный коммунистический автобус

    1949 год, уникальный ГЗА-651. Отличие между автобусами, созданными на различных фабриках, обычно пребывало в выдавленной на капоте маркировке. Тут — «Автомобильный завод им.
    Молотова» (другими словами ГАЗ).
    На более поздней версии ГЗА-651 маркировка отличалась — писали «Горьковский автомобильный завод». 1951 год. Курортная версия автобуса, ГЗА-654 «Сочи».
    Был изготовлен партией 20 экземпляров.
    1952 год, ПАЗ-651.
    Эта версия ничем, не считая маркировки «Павловский автобусный завод», от ГЗА не отличается — она сделана по переданной документации. 1954 год, инкассаторский фургон ПАЗ-655. Он не бронированный, легко с глухими перегородкой и стенками между грузовым отсеком и водителем.
    Именно на ПАЗе было создано множество модификаций оригинала. 1955 год, автолавка ПАЗ-659А. 1953 год, РАРЗ (РАФ)-651.
    На РАФе 651-е производители весьма недолго, автобус с маркировкой Рижской фабрики — настоящий раритет. 1958 год, опытный образец ПАЗ-671А, «наследник» 651-го, показавшийся по окончании передачи документации на Курганский завод. 1958 год, первый экземпляр КАвЗ-651 Курганского завода.
    На капоте ещё не штамповка, а просто надпись краской, причём не КАвЗ, а КАЗ. 1958 год, КАвЗ-651 выпуска до 1963 года. 1955 год, автобус «Рица».
    Эта курортная машина на базе ГАЗ-51 производилась авторемонтными мастерскими Сочинского автоуправления.
    Собрано порядка 100 штук. 1951 год, КАГ-1. Автобусы, подобные 651-му, производились кроме этого на Каунасском авторемонтном заводе — но с древесный каркасом и лёгким «стайлингом».

    Это только редкая на сегодняшний сутки машина. 1954 год, «Уралец-651». По официальной маркировке он именовался «Автобус капотного типа», производился в Нижнем Тагиле в течение десяти лет, на пике — около 130 автомобилей в год.
    Автобусы на древесном каркасе поставлялись в заводоуправления и на прииски Сибири и Урала. 1956 год, АП-4. Машина выпускалась на 101-м центральном авторемонтном заводе, и рядом вторых военно-промышленных фирм.
    АП-4 поставлялись в армии и имели последовательность модификаций, а также медицинскую и штабную. 1970 год, автобус «Лессельмаш А-51». Номинально — «автобус с древесным каркасом кузова», выпускался в Апшеронске (Краснодарский край), стал, по всей видимости, последним из клонов 651-го.
    1961 год, «Прогресс-5». Авторемонтный завод «Прогресс» размешался в Германии, в Западной группе войск СССР в ГДР и производил автобусы на шасси ГАЗ-51 с железным кузовом собственной разработки.

В 1952 года было принято решение перепрофилировать Горьковский завод автобусов и присоединить его к Горьковскому заводу аппаратуры (сейчас — Завод аппаратуры связи им. А. С. Попова). Вся документация по 651-му была передана на Павловский автобусный завод.

Кроме ГЗА и ПАЗ, модель с 1953 году начала производиться на РАРЗе (рижском заводе, более известном как РАФ), а с 1958-го и на Курганском автобусном заводе (КАвЗ).

В целом же грузовое шасси ГАЗ-51 послужило базой для огромного количества типовых клонов-автобусов, производившихся на разных фабриках СССР — на 101-м центральном авторемонтном заводе, Каунасском авторемонтном заводе, заводе «Лессельмаш» а также на авторемонтном заводе «Прогресс» (ГДР).

Последние автобусы для того чтобы типа производились на «Лессельмаше» впредь до середины 1980-х.

Retro bus. Советские автобусы. 4 серия. Легендарные Паз-651, ЛИАЗ 677м


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.