Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Краз: необычные автомобили кременчугского завода
Post Icon

Краз: необычные автомобили кременчугского завода

Краз: необычные автомобили кременчугского завода

КрАЗ: необыкновенные машины Кременчугского завода

    1959 год, КрАЗ-222 «Днепр». Первая серийная модель завода. Ничего необыкновенного в ней нет, но мы решили начать обзор как раз с неё — для истории.
    По причине того, что классика! 1961 год, дизель-троллейвоз ДТУ-10 на шасси КрАЗ-219. Выстроен в единственном экземпляре университетом УкрНИИпроект для легендарной троллейбусной линии Симферополь — Ялта.
    1961 год, умелый КрАЗ-250. На деле модель «250» отправилась в серию совсем в другом дизайне во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Это самая первая попытка создать новое семейство на смену 222-м.
    Обратите внимание на округлую цельнометаллическую кабину. 1976 год, КрАЗ-6434. Четырёхосный шарнирно-сочленённый монстр в серию так и не попал.
    1982 год, КрАЗ ЧР-3120. Военная разработка в ходе проекта «Открытие». Буквы «ЧР» обозначают «чертёж разовый», другими словами это по сути ходовой макет.
    В производство автомобиль не отправился из-за сложности и дороговизны технических ответов. 1982 год, КрАЗ ЧР-3130.
    Предстоящее развитие модели 3120. Главным отличием была унификация узлов с серийным КрАЗ-260, но в серию 3130-й также не попал. 1989 год, КрАЗ-7Э6316 «Сибирь».
    Финальный аккорд проекта «Открытие», работа над семейством закончилась с распадом СССР в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Приятно, что один экземпляр данной модели сохранился, был отреставрирован и находится в автомобильном музее. 1967 год, BelAZ-256B.
    Не удивляйтесь, что написано «БелАЗ».
    Это чистой воды КрАЗ, что делался в Кременчуге, и от БелАЗа тут лишь шильдик. Дело в том, что в государствах Африки марка БелАЗ была прекрасно известна как поставщик карьерных самосвалов, а вот о КрАЗе не было человека, кто знал.
    Исходя из этого на экспорт в Африку 256-е шли под маркой жодинского завода. 1986 год, КрАЗ 256Б1−030. Автомобиль, в спешном порядке созданный для работы в зоне радиоактивного заражения.
    Вместо кабины — одноместная свинцовая капсула.
    Всего было сделано 18 таких автомобилей, по окончании ликвидации аварии на чернобыльской атомной станции все были стёрты с лица земли. 1967 год, КрАЗ-Э259Б. Думаете, это МАЗ-500?
    Нет, само собой разумеется. Легко с 1962 по 1967 годы, в то время, когда разрабатывалось первое семейство «кразовских» бескапотников, употреблялись кабины Минского автомобильного завода. 2014 год, завершим взором на современную продукцию КрАЗ.
    Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC выстроен на базе КрАЗ-5233 в соответствии с нормативами MRAP. 2014 год, медицинская версия KrAZ Shrek One Amb.

Сам завод в Кременчуге был основан в 1945 году, но до конца 50-х специализировался на сельскохозяйственной технике. Только в 1959-м из ворот завода выехали два первых грузовика КрАЗ-222.

Страно, но КрАЗ — это один из немногих советских фабрик, что не только пережил все потрясения 90-х и 2000-х, но и удачно создаёт огромную — свыше сотни моделей! — гамму продукции в гражданском секторах и военном.

Мы же посмотрим в прошлое и посмотрим, что необыкновенного было в КрАЗах, бороздивших необъятные пространства СССР.

КрАЗ грузовики темы «Открытие»!Совсем Секретно! (АВТО СССР)


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.