Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Вождение зимой и в гололед
Post Icon

Вождение зимой и в гололед

Вождение зимой и в гололед

Вождение зимний период и в гололед

С приходом зимы эксплуатация автомобиля существенно затрудняется. На дорогах, покрытых слоем льда либо реагента, не редкость тяжело удержать автомобиль от заноса. Вождение зимний период кардинальным образом отличается от летнего вождения.

Выпавший зимний период снег усложняет подъезд к офисным центрам и жилым кварталам. Тут машины частенько буксуют.

Разглядим пара обычных обстановок, появляющихся при вождении зимний период и в гололед…

Как тронуться с места на гололеде либо в снегу…

Многим из нас знакома такая обстановка. Человек садится за руль собственного автомобиля, запускает двигатель совершает попытку тронуться, но колеса автомобиля буксуют, и автомобиль фактически стоит на месте.

В таковой ситуации необходимо попытаться узнать, какое колесо буксует. Легче всего это сделать, в случае если имеется ассистент, что может нажимать на педаль газа либо наблюдать за колесами. Как правило передние колеса буксуют, в то время, когда под задние колеса набивается большое количество снега.

Расчистите маленькую колею перед всеми колесами, тогда автомобиль сможет двигаться и покинет скользкое место без особенных затруднений.

Старайтесь трогаться весьма медлено. Это несложнее, в случае если у вашего автомобиля механическая коробка передач – руководя педалью и сцеплением газа умелый шофер может обеспечить весьма трогание и плавное кручение колёс, что именуется «в натяг».

В случае если колеса буксуют , попытайтесь освободиться способом раскачки. Для этого начинайте трогаться поочередно вперед и назад. Перемещения автомобиля вперед и назад начнут возрастать, пока не образуется колея, достаточная для выезда.

Считается, что данный прием вероятен лишь на механике, но кое-какие современные автоматические коробки передач разрешают имитировать ручную коробку и снабжают откат при отпускании педали газа, но злоупотреблять этим не нужно. Применяйте такую возможность лишь в крайнем случае.

Выезд из ледяной колеи…

В случае если колеса автомобиля забуксовали при переезде колеи, установите их под углом к препятствию и попытайтесь переехать через злополучную колею.

В случае если ничего не получается, то нужно будет срубить (маленькой лопаткой, которая должна быть в багажнике с началом зимнего сезона) бортик колеи либо насыпать в колею песок, камни, почву, навалить веток – что доступно в конкретной обстановке.

Затем опять пробуем выехать.

Езда по колее на автостраде зимний период

Часто у нас так происходит, что дорога имеет очень заметную колейность — это в то время, когда автомобили продавливают (прокатывают) асфальт колесами и образуются на дороге две ямы, каковые тянутся на протяжении дорожного полотна, доставляя автомобилистам массу неприятных ощущений.

Эти ощущения и летом то иногда заставляют волноваться, а уж зимний период и вовсе страшно возможно. Все дело в том, что ехать по колее вправду сложно. Автомобиль все время под действием силы тяжести старается съехать на дно колеи, но вести машину так ровно, дабы она неизменно колесами была на дне не имеет возможности ни один шофер.

Автомобиль то и дело, то левыми, то правыми колесами наезжает на борта ямы, наряду с этим в случае если передние колеса уже начали перемещение вверх, то задние смогут еще катиться по дну, и автомобиль выясняется как бы боком (пускай и под маленьким углом) по направлению перемещению.

Но автомобиль все время будет стремиться упасть на дно. Его в том направлении тянет сила тяжести, исходя из этого, в то время, когда едете по колее, то и дело ощущаете, что машину болтает.

А зимний период к этому прибавьте еще да и то, что дорога скользкая, к естественной глубине колеи прибавляется еще высота льда и снега, каковые образуются на гребнях колеи, а из самой колеи лёд и снег выбивается колесами. Колея делается глубже, что лишь додаёт опасности.

Сейчас представьте, что пробуя выбраться из скользкой колеи на громадной скорости, передние колеса за что-то цепляются (это кроме того возможно снежная каша) либо кусочек дороги, на котором наледь отсутствует. Передние колеса, каковые при выезде из колеи смогут скользить боком (как говорилось выше), цепляются за что-то, а задние колеса продолжают собственный перемещение. А потому, что автомобиль находится под углом к направлению перемещения, то возможно две ситуации…

В случае если скорость не большая, то автомобиль быстро упадёт обратно в колею, или напротив выскочит из нее, а вдруг скорость была очень сильно превышена, то зад автомобили свободно может оказаться спереди, машину закрутит.

Летом колея не так страшна, потому, что сцепление с дорогой намного лучше, а зимний период с колеей шутить запрещено.

Все автомобили ведут себя в колее по-различному. Одни водители говорят, что он по большому счету колею не подмечает, второй сообщит, что его машину в колее всегда бросает из стороны в сторону. И это вправду так.

Все зависит от ширины машины и ширины колеи, а правильнее как обширно разведены колеса автомобиля. Одни автомобили проваливаются на самое дно колеи, а другие едут по гребням и для них колея как бы заметно мельче, от того и устойчивость лучше.

Мало расширить устойчивость автомобили возможно, в случае если поставить более широкую резину, но это вероятно лишь в случае если автомобиль конструктивно это разрешает.

Итак, пара рекомендаций по езде в колее зимний период:

1) Скорость! Это самое ответственное. Нужно выбрать таковой скоростной режим, при котором автомобиль будет иметь минимальную раскачку.

Нужно ощущать, что автомобиль адекватно реагирует на перемещения рулем. Не обращайте внимания на тех, кто едет стремительнее, не пробуйте соревноваться в скорости. Это не то место и не то время.

2) Плавность! При перестроении либо обгонах на колейной дороге никаких резких перемещений рулем (это кстати, относится и к дороге, на которой снежная каша). Все нужно делать весьма медлено.

Выезжать из колеи либо холмики из снежной каши нужно под максимально острым углом относительно направления перемещения, другими словами выворачивать руль весьма медлительно и не забывайте о скорости. В случае если в колее вы имели возможность ехать до 80 км/ч, то при перестроении скорость лучше скинуть до 60 км/ч либо кроме того еще больше (зависит от состояния дороги).

Ровная ледяная поверхность…

Предположим, ваш автомобиль буксует на ледяной горизонтальной поверхности. Попытайтесь тронуться на второй передаче. В то время, когда вы трогаетесь на второй передаче, значительно уменьшается крутящий момент, прикладываемый к колесам.

Исходя из этого пробуксовка колес значительно уменьшается.

Данный прием легко сделать на механической коробке передач, что же касается автоматической трансмиссии, то в некоторых коробках имеется возможность включения особого режима – гололед.

И совсем повезло тем водителям, машины которых оснащены антипробуксовочной совокупностью, которая сама определяет пробуксовку и распределяет нагрузку на колеса так, дабы обеспечить большое сцепление с дорогой.

Неспециализированные советы при вождении зимний период и в гололед…

Попав на обледенелый участок дороги, управление автомобилем направляться делать плавными перемещениями. Торможение нужно делать импульсными нажатиями на педаль.

Оставляя автомобиль при сильном снегопаде, продумайте, как вы станете выезжать с данной стоянки. Рекомендуем проехать пара раз в сторону выезда, дабы утрамбовался снег, по которому будет легче выехать.

Парковаться на стояночной площадке с уклоном направляться так, дабы автомобиль начинал перемещение под уклон. Дабы тронуться в снегу либо на льду, установите передние колеса прямо.

Подъемы в гололед направляться преодолевать, предварительно разогнавшись. В противном случае автомобиль может забуксовать, не доехав до верхней части подъема.

Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте поменять летние шины на шипованные. В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности состояние шипов.

Зимой нужно иметь в багажнике автомобиля трос и складную лопатку для буксировки.

Выполняйте эти правила, следуйте здравому смыслу и вождение зимний период и в гололед будет для вас в наслаждение.

Особенности вождения зимний период в снег гололёд


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.