Вы просматриваете: Главная > Скутеры мотороллеры и квадро-циклы > Верхом на сабвуфере
Post Icon

Верхом на сабвуфере

Верхом на сабвуфере 0 +2 Верхом на сабвуфере
Фото: — Нужна ли музыка на скутере? Еще бы! Она создаст настроение, окажет помощь провести время в поездке.

Возможно, само собой разумеется, кинуть в «бардачок» автомагнитолу и где-нибудь к пластику капотировки прикрутить проволокой несколько динамиков. Но это не отечественный путь: мы – за чистый звук!

Скутер Aprilia SR – игрушка не недорогая. И громоздить на нее различные не понтовые бубнилки не солидно. Но где в маленькой машине место для приличной аппаратуры, к примеру, магнитолы?..

А но, для чего она? Кроме того, что в телевизоре реклама замучила, так еще и по радио ее слушать? Нет, в случае если слушать, то МР3-плеер.

И нишка для него найдётся – маленький «бардачок» под передней частью сиденья.

Сложнее приспособить акустику. Для фронтальной места нет. Значит, создадим его сами! В облицовке передней части, на переднем щите необычной формы, существуют вырезы. Для чего они? Дизайнеры очевидно не поразмыслили: в сырую, холодную погоду из вырезов дует прямо в колени скутеристаѕ Так вот мы в углубления встроили подиумы.

Изготовили их из монтажной пены с наполнителем – древесными опилками. Компоненты перемешивали, поливая водой («гасили» пену, дабы осела), и лепили из появившейся массы корпуса подиумов. В то время, когда материал застыл, оказалась прочная, как камень, подробность.

По окончании окраски ее поверхность снаружи стала весьма похожа на поверхность облицовки скутера. Желаю сообщить, данный материал весьма легкий и оптимален по звуковым особенностям – при застывании в нем образуются микропоры, каковые действенно гасят призвуки. И вдобавок он водостойкий и прочный.

«Бардачку» под сиденьем отведена особенная функция – в него «поселили» сабвуфер. Но количество подседельной емкости не так велик, как хотелось бы. Дабы его сэкономить, выбрали самый плоский динамик – из тех, что смогли отыскать.

Он запланирован на количество от пяти литров и больше, так что девяти литров емкости под седлом для него достаточно.

Корпус «бардачка» демпфировали вибропластом. Эта масса напоминает весьма мягкую и эластичную резину и покрыта слоем фольги. Она «убрала» призвуки, вибрации и паразитные колебания воздуха в гулком пластмассовом коробке.

Динамик установлен на панели из 16-миллиметровой фанеры. Панель оклеена декоративной тканью – карпетом. Мы приверженцы закрытых корпусов для низкочастотных динамиков – лишь с ними и возьмёшь по-настоящему глубочайший и сочный бас.

Руководствуясь этим принципом, панель с сабвуфером герметично вклеили «жидкими гвоздями» в корпус «бардачка» и для прочности закрепили саморезами. В следствии нижняя частота, которую сабвуфер может выдать без искажений, снизилась до 80 Гц… Добавлю, что и фронтальные динамики, и сабвуфер относятся к классу «морской» акустики – той, что используют на яхтах и катерах: они не опасаются не только дождя – хоть морской водой поливай.

Но усилителя плеера не хватает, дабы «раскачать» замечательные динамики – нужен дополнительный усилитель.

Единственное место, где удалось его разместить, – в сиденье. Выбрали весьма хороший аппарат – компании Steg. Он компактный. Мощность каждого из четырех каналов – 45 Вт при нагрузке 4 Ом.

Кому-то, может, покажется, что этого мало. Но в отличие от других, в чёрте указана номинальная мощность – большая намного больше. Усилитель весьма качественный: кроме того на максимуме громкости выдает прекрасный чистый звук, а не грохот либо жалкое хрипение.

Одна пара каналов усилителя озвучивает фронтальную акустику, а ко второй подсоединили сабвуфер по мостовой схеме (оказалось под 130 Вт!). Высокочастотные динамики фронтальной совокупности подключены через встроенный штатный кроссовер, мидбасы трудятся с ними «внахлест». Усилитель запускается встроенной в панель кнопкой.

Но чем все это «кормить»? Штатного генератора скутера чуть хватает на то, дабы нормально светила фара, установить более замечательный не окажется. Но возможно применять более емкий аккумулятор, скажем, гелевый – он не опасается сильного разряда. Но более емкая батарея больше и по размерам.

Выручили особые особенности гелевых АКБ: мы уложили аккумулятор набок.

Аудиосистема трудится лишь при подключенном зажигании, а дабы напрасно не разряжать АКБ, проводку к фаре устроили так, дабы на стоянке фару возможно было отключать. К тому же, в нее установили более экономичный «ксенон».

езда и Дрифт верхом на Запорожце!


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Верхом на моторе

    0 0 Верхом на моторе Фото: — Как ни старались машины вытеснить с отечественных дорог двухколесные «самобеглые экипажи» — мотоциклы, им это не удалось. С развитием автомобилизации в 90-е годы…

  • Skoda Kodiaq — подробности из первых рук

    Сравнительно не так давно мне удалось побывать в Чехии на презентации всецело новой модели Skoda, называющиеся Kodiaq. Очередная ответственная веха для чешской компании, неудивительно что на смотрины было приглашено…

  • Автомобильный сабвуфер собственными руками

    Ход 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A Но сперва было нужно заняться изготовлением корпуса звуковой совокупности типа закрытый ящик с фазоинвертором (см. рис. 2). Ход 2. Конструкция…

  • Тест сверхкомпактного 1-канального усилителя Blam RA 301D

    Думается, миниатюризация усилителей достигла собственного апогея. Знакомьтесь – Blam RA 301D. Басовый моноблок. Самый настоящий. И да, рядом на фото – самый простой коробок спичек, дабы нагляднее…

  • Тюнинг Пежо 406 собственными руками

    Содержание статьи Изюминки тюнинга Пежо 406 Внешний тюнинг Тюнинг кузова Стайлинг фар Внутренний тюнинг Технический тюнинг Автомобиль марки Пежо 406 в первый раз представили в 1995 году, и он…

  • Скутер Gilera Fuoco 2009 года

    0 0 Скутер Gilera Fuoco 2009 года Фото: — Популярный бренд Gilera представил на мотосалоне INTERMOT 2008 три новинки, одной из них стала модель скутера Gilera Fuoco 2009 модельного года. Fuoco…

Метки: ,

Комментирование закрыто.