Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Тест сверхкомпактного 1-канального усилителя Blam RA 301D
Post Icon

Тест сверхкомпактного 1-канального усилителя Blam RA 301D

Тест сверхкомпактного 1-канального усилителя Blam RA 301D

Думается, миниатюризация усилителей достигла собственного апогея. Знакомьтесь – Blam RA 301D. Басовый моноблок.

Самый настоящий. И да, рядом на фото – самый простой коробок спичек, дабы нагляднее представить его размеры.

Что такое Blam?

Не обращая внимания на то, что это имя в автозвуке новое, корни у него ой какие конкретно ветхие. Основатель Blam – француз Ги Бонневилль (Guy Bonneville). Да-да, тот самый, что до недавнего времени создавал шедевры под флагами Focal-JMLab. Как музыканты каких-нибудь известных групп иногда уходят в сольную карьеру, так же и инженеры громадных брендов смогут давать волю собственному творчеству, не привязываясь к гигантам.

Бренд Blam для Ги Бонневилля – именно и имеется такая сольная карьера.

В модельном последовательности Blam на данный момент до тех пор пока две серии. Обе ориентированы на SQ-совокупности. Постарше – серия Live.

В ней, не считая усилителей, акустики и одного 10-дюймового сабвуфера, имеется еще процессор. Серия помладше именуется Relax. Она ориентирована по большей части на апдейт штатного аудио – в ней на сегодняшний момент также усилители, 8-дюймовый сабвуфер и акустика, среди них и под штатные места в некоторых европейских авто.

Конструкция

Blam RA 301D принадлежит к линейке Relax. Это 1-канальный усилитель для сабвуфера с возможностью подключения к штатной совокупности по высокоуровневым входам. Мощность заявлена невеликая – 180 Вт RMS на нагрузке 4 Ом и 300 на нагрузке 2 Ом.

Из этого сходу и первое условие – применять его стоит лишь с легкими сабвуферами.

Компоновка корпуса – классическая двухсторонняя. Не считая терминалов питания все разъемы выполнены в едином формате. В наборе – все нужные «хвосты».

Высокоуровневый и линейный входы реализованы в одном разъеме, легко необходимо применять соответствующий «хвост» – с RCA-разъемами либо без них. Из фильтров – необходимый для моноблока ФНЧ (LPF), совсем нелишний сабсоник, и дополнительная приятность в виде бас-буста.

Входы достаточно чувствительные. Это прекрасно, в случае если из головного устройства выведены линейники – обычно уровень сигнала на них не редкость ниже простого. А вот при подключении к штатному усилителю с гейнами необходимо быть аккуратнее. Имеется совокупность автоматического включения при наличии сигнала – разрешает обойтись без провода Remote.

Но трудится лишь при подключении к штатному усилителю. В принципе, логично, в то время, когда имеется куда подключиться по RCA, то Remote уж совершенно верно найдется.

Корпус представляет собой два П-образных алюминиевых профиля, «положенных» приятель в приятеля. Само собой, на плате обширно употребляется SMD-монтаж. Силовые транзисторы блока питания и выходники закреплены на боковых стенках.

Думается, в случае если при сборке между половинками корпуса употреблялась бы термопаста, теплоотвод бы существенно улучшился. Тем более, компактные усилители в большинстве случаев к этому критичны – площадь рассеивания и без того маленькая, дабы применять радиатор в половину возможностей. А корпус тут, кстати, греется как адово горнило, так что прятать усилитель под обшивку категорически не рекомендую.

Измерения

В издании Car&Music было забрано за правило измерять мощность басовых моноблоков на частоте 100 Гц. Решил отойти от данной практики и проводить измерение на частоте 60 Гц. Цифры получаются не такие прекрасные, но настоящие возможности усилителя показываются более наглядно.

При 4-омной нагрузке имеем 165 Вт.

Зависимость КНИ от выходной мощности на нагрузке 4 Ом

С настройкой фильтров обстановка следующая. Пределы настройки сабсоника заявлены от 10 до 55 Гц, на деле – от 15 Гц до 36 Гц (по уровню -3дБ). Так что для мелких сабвуферов имеете возможность смело ставить регулятор на максимум.

ФНЧ (он же LPF) по описанию перестраивается в пределах от 50 до 250 Гц, на деле – от 57 до 257 Гц. Нормально, в пределах погрешностей элементов. Маленькая изюминка – при положении регулятора ниже приблизительно 130-160 Гц неспециализированный коэффициент передачи фильтра начинает мало падать.

Не критично, не больше 1,4 дБ. Но это возможно скомпенсировать регулятором бас-буста.

Бас-буст тут, кстати, реализован не совсем в большинстве случаев, но весьма грамотно. При положении регулятора приблизительно до 2/3 от максимума он просто увеличивает уровень сигнала в широкой полосе. И лишь в случае если продолжит выкручивать его дальше, начинает усиливать более узкую частотную область с центром приблизительно на 50 Гц.

Причем, залихвацки, гулять, так гулять, аж на 14 дБ. Исходя из этого при первичной настройке смело ставьте его на половину, а вот дальше – стоит быть осмотрительнее.

АЧХ фильтров

Сейчас взглянуть на темперамент искажений. Типично для аналогичных усилителей преобладают нечетные гармоники, но в рабочем частотном диапазоне их уровень мал. Рост высших гармоник начинается лишь при повышении рабочей частоты. Так что настраивать ФНЧ лучше не выше 70-80 Гц.

Да, в неспециализированном-то, выше в большинстве случаев и не требуется. Порадовали интермодуляционные искажения – нежданно они были весьма кроме того низкими.

Спектрограмма выходного сигнала при подаче на вход 50 Гц

Спектрограмма выходного сигнала при подаче на вход 100 Гц

Спектрограмма выходного сигнала при подаче на вход 60+70 Гц

минусы и Плюсы

Фактически, основной вопрос, которым я задавался, изучая данный усилитель – а для чего брать как раз его? Не несложнее ли сходу приобрести деятельный сабвуфер? Ответ на данный вопрос я отыскал в измерениях.

Нет, не выходной мощности – она-то именно сопоставима с мощностью встроенных усилителей активных сабов. Во всем остальном Blam все же увлекательнее, не напрасно, «Наверное,» Ги Бонневилль заморочился.

Во-первых, грамотные фильтры с постоянной крутизной спада во всем диапазоне настроек. Плюс грамотный бас-буст, что тут – не ненужная игрушка для любителей навалить, а средство узкой настройки. У активных сабов, в большинстве случаев, все очень сильно несложнее. Во-вторых, и это самое основное, это темперамент искажений, что дает надежду на получение чистого баса без его локализации.

Конечно, если не промахнуться с оформлением сабвуфера.

Сам сабвуфер к такому усилителю стоит выбирать как возможно легче. Кстати, для обладателей BMW, в комплектации которых имеется подседельные «как бы сабвуферы», возможно заморочиться со штатными местами, заменив «подседельники» на что-нибудь поприличнее. В этом случае Blam – также в полной мере рабочий вариант.

Из принципиальных минусов – цена в сравнении с теми же активными сабвуферами. Разглядывать Blam стоит лишь тогда, если вы готовы заплатить за более высокий уровень качества баса при той же маленькой мощности. Но, чего уж в том месте, кроме того в этом случае высоковата.

Второй минус — сильный нагрев корпуса. Быть может, это лишь мне попался таковой экземпляр, но то, что закрытая установка может довести его до срабатывания термозащиты мин. за 15 — не есть прекрасно. Так что выбирать место для установки необходимо особенно пристально.

В общем, возможно сделать вывод – усилитель оптимален для апгрейда штатного аудио с уклоном в SQ, в то время, когда вы уже переросли активные сабвуферы, но наряду с этим не стремитесь к замечательным раскатам низких частот, распугивающим подъездных бабок. В то время, когда требуется максимально незаметная установка, и в то время, когда сабвуферы имеют легкую подвижную совокупность и, вероятнее, маленький калибр. И да, конечно же, это вариант для мототехники.

Тест 4-х канальных усилителей. Часть 1


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Тест 2-канального усилителя Celestra RA275

    Итальянцы постоянно имели собственный взор на аудио, иногда очень сильно отличающийся от общепринятых канонов. Но, кто заявил, что эти самые общепринятые каноны – единственно верные? Сейчас у меня в…

  • Установка автомобильной усилителя и антенны собственными руками

    Итак, вы совсем пришли к мысли о том, что нужно поменять ветхую, или установить новую автомобильную антенну. Обстоятельства для этого известны лишь вам, осталось дело за малым — выбрать…

  • Тест-драйв Mercedes CLA 2016

    Меня он в далеком прошлом интересовал, и наконец-то я добрался до данной автомобили. Особенно нравится он в кузове универсал, либо shooting brake ( стреляющий тормоз как говорят шутники). Но, универсал стоял в…

  • Тест НЧ/СЧ динамиков Micro Precision 5.16MKII

    Тестировать отдельные компоненты акустики – дело неблагодарное, в таких случаях итог сильно зависит от конкретных настроек в совокупности. Однако, любопытство забрало собственный, и я взялся за…

  • ТЕСТ-РАЙД: HONDA SH 300i — СКУТЕР ДЛЯ КОМПЕТЕНТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

    0 0 ТЕСТ-РАЙД: HONDA SH 300i — СКУТЕР ДЛЯ КОМПЕТЕНТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ Фото: — Чёрта Двигатель: четырехтактный, одноцилиндровый, 279 куб. см, жидкостное охлаждение Большая мощность: 20…

  • Тест-драйв M3 E30 для "Авторамблера"

    Сравнительно не так давно выкатывали мою М-ку на съемки для отечественного автоклуба Ветерок (кстати, у нас новый лого). А заодно разрешил протестировать тачку молодому изданию “Авторамблер”. Ниже маленький отрывок…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.