Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Основы дрифта
Post Icon

Основы дрифта

Основы дрифта

Содержание статьи

  • Принцип дрифта
  • Основатели дрифтинга
  • Легендарные дрифт-кары
  • Дрифтинг – вид автоспорта

Дрифтинг, он же дрифт есть высокотехничным экстремальным видом автоспорта. По определению, данному в словаре – это поворот на автомобиле, выполненный в соответствии с особенной техникой. Прежде всего, дрифтингом занимаются те люди, каковые желают обучиться виртуозно руководить машиной, проделывая на ней разные маневры.

Автолюбитель, наряду с этим, нарабатывает себе навыки, свойственные езде в экстремальных условиях. Он овладевает чувством и тактом контроля управления автомобилем, обучается выверенными, четкими нажатиями на педаль газа удерживать заднюю ось в позиции заноса и в этом положении входить в поворот.

Принцип дрифта

Хороший дрифт – это перемещение на заднеприводном автомобиле по сухому асфальтовому покрытию, характеризуется контролируемым заносом автомобили при срыве задней оси скатов. Наряду с этим, передние скаты все время перемещения вывернуты в противоположную от поворота сторону. Дрифт-кар совершает угол к направлению перемещения, и сила, заставляющая машину в простых условиях двигаться вперед, при контролируемом заносе на дуге поворота, делится на две составляющие:

  • Радиальную, которая направлена перпендикулярно к дуге, где находится автомобиль, тем самым, удерживая его;
  • Тангенциальную, которая направлена по касательной к траектории и провоцирует перемещение автомобиля.

Моторную мощность легко перераспределять между этими составляющими частями: чем угол заноса больше, тем меньше мощности расходуется на перемещение вперед и тем больше на противостояние центробежной силе. И, напротив, в случае если угол меньше, то ускорение посильнее и меньше радиальная сила.

Дабы овладеть техникой дрифта, требуются продолжительные и упорные тренировки. Шофер обязан ощущать машину и владеть стремительной реакцией.

Основатели дрифтинга

Главным основателем дрифта есть японский гонщик Тахакаси Кунимицу, он прославился благодаря хорошему прохождению апексов (от англ. apex — «вершина, верх» — позиция в повороте, в то время, когда автомобиль максимально близок к внутренней кромки дороги перед поворотом), и скоростному прохождению всей дуги поворота по технике дрифта. Его агрессивное вождение содействовало многим победам на разных соревнованиях, и привлечению внимания многих автомобилистов, которым понравилась стиль и зрелищность дрифта.

Еще один известный дрифтер – это Цутия Кэйити, уличный гонщик, которого потрясла техника вождения Такахаси Кунимицу до таковой степени, что он начал практиковать дрифтинг на улицах и скоро взял признание среди гонщиков (япон. «хаширия»). На легендарном автомобиле Toyota Corolla Trueno серии AE86 он делал скольжение по горным серпантинам – тогэ, о чем был снят фильм, что стал популярен среди дрифтеров. С тех пор его именуют не в противном случае, как «дорикин» — король дрифта.

Легендарные дрифт-кары

Дрифт начал формироваться в 80-е годы в Японии, в то время лишь две компании производили недорогие автомобили с задним приводом, это Nissan и Toyota.

Toyota Corolla Trueno серии AE86 (хачироку – 8 «хачи» и 6 «року» с япон.) стал легендарным автомобилем дрифтинга. Сбалансированное шасси, маленький вес, низкая мощность 130 л.с. и задний привод, послужили хорошей чёртом для дрифт-кара. Широкую популярность в определенных кругах, он купил по окончании выхода сериала Initial D, с цутия Кэйити в ключевой роли.

Данный дори-мобиль (от япон. dori –дрифт), на котором многие автолюбители обучались технике дрифта и до отечественного времени в цене у японцев, не обращая внимания на возраст.

Главные дрифт-кары марки Nissan – это Silviа серии S13, 180SX (в Англии 200SX) и SilEighty (автомобиль, схожий с 180SX и отличающийся лишь передом, забранным от Silvia S13, обе автомобили базируются на неспециализированной платформе). Колеса этих машин легко теряют сцепление с дорожным покрытием, что обеспечено двигателями и задним приводом SR20DET либо CA18, которыми оборудовались кузова S13. Следующая серия Silvia-S14 и 200SX у любителей дрифта не пользовалась особенной популярностью, но, новая серия S15, как и S13, весьма понравилась дрифтерам.

Общее признание эта машинка взяла из-за замечательного двигателя, что выдает 250 л.с., и из-за шестиступенчатой МКПП и дифференциала повышенного трения.

Дрифтинг – вид автоспорта

Дрифт изначально зародился в Японии, после этого во второй половине 90-ых годов XX века пришел в Соединенных Штатах, Англию и позже широкими темпами распространился по всему миру. По этому виду спорта проходят соревнования. Существуют 2 типа заездов: парные и одиночные. В парных соревнованиях первому дрифтеру нужно проехать определенный участок автострады, в соответствии с поставленным заданием (как вариант, по верной траектории), второму гонщику необходимо, совершая синхронные перекладки, при перемещении в заносе, как возможно ближе добраться до соперника.

Победителем делается тот гонщик, что максимально приблизится к сопернику, совершая маневры по заданной траектории. В следующем заезде участники изменяются местами, и в случае если по итогам обоих заездов у пилотов однообразное количество неточностей либо оба заезда были безукоризненны, то судьи назначают третий раунд, в котором выявляется победитель. В одиночном заезде дрифтер получает себе очки за скорость, угол и стиль заноса.

Уникальность дрифтинга в том, что в нем, в отличие от драг-рейсинга, скорость играется соревнования и второстепенную роль идут не на время. Оценка заезда пилота проводится по нескольким параметрам:

  1. Траектория прохождения поворота. На шоссе имеется особые точки, каковые обозначены и в случае если гонщик проедет рядом с ними, то он возьмёт больше очков;
  2. Угол заноса. Чем он больше, тем лучше и выше очки;
  3. Скорость.
  4. манера и Эффектность выполнения. Чем больше впечатлений у зрителей и судей, тем выше оценка.

В случае если гонщики по итогам прошлых раундов не смогут превзойти друг друга, то назначают дополнительные заезды, для обнаружения победителя. В случае если наблюдатели не согласны с судейством, то это сопровождается неодобрительными возгласами и под действием народного протеста судьи значительно чаще назначают еще один заезд.

Данный вид автоспорта есть самым недорогим, но его массовость обозначена тем, что дрифт весьма зрелищен и показателен своим агрессивным стилем вождения.

Чемпионаты по этим соревнованиям проходят в большинстве случаев на горе Харуна острова Хонсю в Японии либо в Калифорнии на шоссе Дел Диос.

Дрифтинг занимательный и увлекательный вид автоспорта, хоть и страшный. В Российской Федерации многие автомобилисты, кроме этого как и в других государствах, прониклись им и сейчас овладевают данной техникой. Ну, а вы, дорогой, неравнодушный автомобилист, дабы лучше освоить теорию дрифта, посмотрите следующее видео:

Видео: Открытый урок — Дрифт

Как победить? БАЗЫ ЗИМНЕГО ДРИФТА


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.