Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Неубий, не ослепи: системы освещения
Post Icon

Неубий, не ослепи: системы освещения

Неубий, не ослепи: системы освещения

Неубий, не ослепи: Совокупности освещения

    ADAPTIVE CUT-OFF LIGHT — высота ближнего света фар изменяется в зависимости от расстояния до впередиидущего автомобиля DYNAMIC LIGHT ASSIST — не выключая дальнего света, компьютер формирует теневую территорию для попутных автомобилей и встречных Карта освещения Симметричный Motorway Light (1) рекомендован для скоростных путешествий по шоссе, где расстояние между попутными машинами громадна и возможны перестроения на соседние полосы. Муниципальный свет оказывает помощь своевременно подметить животных и людей на обочинах.
    Дополнительное освещение перекрестка кроме этого призвано спасти в первую очередь велосипедистов и пешеходов. Данные о скорости перемещения совокупность приобретает от бортового компьютера либо совокупности GPS-навигации Сердце модуля VarioX — поворачивающийся барабан сложной формы, что приводится в перемещение сервомотором.
    Подобно пленке в кинопроекторе, барабан проецирует на линзу верхнюю границу светового пучка. По команде компьютера ее форма и высота смогут изменяться за доли секунды Дополнительное освещение перекрестка оказывает помощь разглядеть участников перемещения, приближающихся справа и не имеющих собственных фар (пешеходы, велосипедисты) MOTORWAY LIGHT освещает полосу перемещения слева, защищая от столкновения с препятствием при перестроении Адаптивное освещение поворотов, следующее за поворотом руля, оказывает помощь выявить препятствие, затаившееся в виража Ксенон на пенсию Всецело светодиодная фара audi A8 реализует концепцию AFS посредством десяти диодов ближнего света (1).
    Три боковых диода несут ответственность за адаптивное освещение поворотов (2). Дневные указатели поворотов и ходовые огни (3) уживаются в единой полосе light guide, трудясь попеременно. Отдельные группы светодиодов несут ответственность за дальний свет и motorway light

Вместе с группой журналистов я стою в маленьком техническом помещении. Три стенки освещены не сильный светом, а на месте четвертой — глубокая, густая чернота. В ней прячется 200-метровый асфальтированный тоннель с дорожной разметкой.

Свет автомобильных фар выхватывает из темноты человеческие силуэты, выстроившиеся на протяжении стенку через каждые 20 м. Разбуди меня среди ночи и приведи ко мне с закрытыми глазами — я бы поклялся, что нахожусь в тире. Первые фигуры, ярко освещенные лампами, возможно снять хоть с бедра, а вот для последних пригодилась бы снайперская винтовка с прицелом ночного видения.

«Человечков мы используем, лишь дабы покрасоваться перед журналистами, — говорит Франц-Джозеф Кальце, глава светового исследовательского подразделения компании Hella. В подтверждение его слов фигуры медлено уходят в стенке. — В работе мы ориентируемся на низкие квадратные таблички».

Сооружение Hella — самый большой световой тоннель в мире, применяемый для объективной экcпериментальной оценки света автомобильных фар. Тут имеется все, дабы на практике прочувствовать узкую отличие между осветительными устройствами различных модификаций.

У входа в тоннель находится граненый барабан шириной в пара метров. На его гранях возможно закрепить десятки наборов фар. По команде оператора барабан поворачивается на строго определенный угол, совершенно верно позиционируя фары довольно дорожного полотна тоннеля.

Для настройки светового пучка употребляется экран, машинально опускающийся наоборот барабана. Похожая установка, лишь мельче, спускается с потолка на заданном расстоянии от наблюдателей, дабы имитировать встречный свет фар.

На протяжении исторического светового шоу мы смогли собственными глазами оценить, как резко отличается свет ламп накаливания, галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, дальнего света и ближнего, прожекторов и рефлекторов. Но это была только закуска. В качестве главного блюда эксперты Hella приготовили нам рассказ о том, что фары, каковые мы привыкли ежедневно видеть на в полной мере современных машинах, уже безнадежно устарели.

Между ближним и дальним

Ближний свет фар, с которым мы ездим солидную часть времени, — это целый компромисс, девиз которого «не ослепи ближнего собственного». Кроме того собственную полосу перемещения он освещает только на 60 м вперед, а на соседней и вовсе светит «себе под ноги» (20—30 м). И все равно в плотном потоке ближний свет фар джипа может попадать прямиком в салонное зеркало спортивного купе, ослепляя водителя.

Согласно точки зрения экспертов Hella, вместо классического «дальнего» и «ближнего» света нам нужно как минимум несколько разных режимов работы фар. Допустим, мы выезжаем из гаража и движемся на протяжении родного поселка со скоростью 40 км/ч.

Тут громадная дальность не нужна, свет фар все равно потонет в уличном освещении и сможет только ослепить водителя впереди идущей автомобили на светофоре. Основное при перемещении в населенном пункте — освещение обочин, и правой, и левой.

Оттуда может неожиданно показаться велосипед, выбежать ребенок либо животное. В случае если автомобиль оснащен дополнительными боковыми фарами для освещения поворотов, в городе они должны гореть неизменно.

Выезжаем на широкую дорогу и разгоняемся до 80 км/ч. Тут нам уже не требуется освещать обочины — ответить на неожиданно появившееся препятствие мы все равно не успеем, а водителей встречного транспорта ослепим.

Оптимальным будет простой ближний свет, дополненный адаптивной функцией: при отсутствии машин он обязан светить высоко, а при появлении попутного либо встречного транспорта неспешно становиться ниже, освещая дорогу только до соседей. Эта концепция стала называться Adaptive Cut-off Light, фара с адаптивной границей светового пучка.

На автобане понадобится так называемый Motorway Light. Его главное отличие от ближнего света — симметричность. «Ближний» прекрасно освещает собственную полосу перемещения, но обделяет соседнюю слева, предполагая наличие на ней встречного транспорта.

На широких автострадах слева чаще находится попутная полоса. Обделяя ее освещением, мы рискуем не подметить препятствие при перестроении.

Очевидно, на неосвещенных загородных автострадах незаменим ветхий хороший дальний свет. И вдобавок один режим, что предписывается правилами дорожного перемещения многих государств, среди них и России, — это дневные ходовые огни, призванные сделать автомобиль более заметным для других участников перемещения днем. Дневные огни, в отличие от всех остальных режимов, специально предназначены чтобы светить в пешеходов и глаза водителей, а вовсе не на дорогу.

Неужто в скором времени, вместо того дабы переключаться между дальним светом и ближним, водителю придется всегда тыкать в пять различных кнопок? Очевидно, нет. Руководить режимами освещения будет бортовой компьютер.

Вращайте барабан!

Все адаптивные совокупности освещения Hella основываются на двух китах: это модуль и видеокамера VarioX. Камера находится у основания внутрисалонного зеркала и отслеживает все огни в поле зрения: уличные фонари, фары встречных и габариты попуток машин.

Данные о скорости блок управления светом приобретает от бортового компьютера автомобиля. Помимо этого, нужная информация поступает и от спутниковой навигационной совокупности, которая может совершенно верно сообщить автомобилю, находится он в городе, на загородной автостраде либо на автобане.

Едем со скоростью 40 км/ч и горят уличные фонари — компьютер включает муниципальный свет. Разгоняемся до 80 км/ч и видим встречных — переходим на ближний свет (Country Light). Едем еще стремительнее, а около одни попутки — включаем Motorway Light.

Камера совершенно верно определяет расстояние до ближайшего автомобиля, а правильнее — высоту его фар либо габаритных огней. Компьютер соответственно опускает либо поднимает световой пучок ближнего света, дабы не ослепить соседей по потоку, вместе с тем не дать ни пяди почвы темноте.

Практической реализацией команд компьютера занимается модуль VarioX. Чтобы выяснить, как он трудится, достаточно знать, как трудится простая биксеноновая фара. Практически она является проектором — линзу и лампу.

Лишь вместо слайда кинопленки в нем находится железная пластина. Ее профиль определяет границы и форму светового пучка, именно он проецируется фарой на дорогу. Потяните подрулевой рычаг на себя — и электромотор уберет пластину, переключая тем самым фару с ближнего света на дальний.

В модуле VarioX на месте пластины установлен барабан сложной формы. По команде компьютера он медлено поворачивается, варьируя форму светового пучка, делая его выше либо ниже, от муниципальных огней до неограниченного дальнего света.

Такая совокупность называющиеся AFS (Adaptive Front Light System, адаптивное переднее освещение) уже удачно реализована Hella на серийном автомобиле Mercedes E-класса. В AFS модули VarioX находятся на поворотных основаниях, что разрешает реализовать как адаптивное освещение в поворотах (фары светят в том направлении, куда повернут руль), так и варьирование ширины светового пучка (муниципальный свет намного шире, чем загородный).

Повелитель теней

За ужином врач Михаэль Кляйнкес, вице-президент Hella по формированию разработок освещения, дал обещание явить нам чудо. Дождавшись темноты, мы сели в автомобиль, оборудованный тестовой рамой — это что-то наподобие уменьшенной копии барабана из светового тоннеля, прикрепленное прямо к бамперу.

Шофер выехал на загородную автостраду и включил бескомпромиссный дальний свет. Его мощь мы имели возможность оценить по деревьям, плотной стеной выстроившимся на протяжении дороги: при жажде возможно было разглядеть каждую веточку на расстоянии пары сотен метров.

Не выключая дальнего света, мы догнали впередиидущий автомобиль. Его шофер не показал ни капли недовольства. А на ярко освещенных деревьях прямо за попуткой появилась узкая тень.

Мы проходили повороты, и тень неотрывно следовала за машиной.

Везде пылал дальний свет, и только в узкой полосе между нами и машиной в первых рядах горел ближний. В то время, когда попутка свернула с дороги, чёрная полоса провалилась сквозь землю.

Совершенно верно так же «неослепляющий дальний свет» поступал и со встречными автомобилями. Ни один шофер, легкомысленно въехавший в отечественный световой поток, не помигал нам фарами прося переключиться на «ближний».

Разработка Dynamic Light Assist (DLA) действует благодаря той же камере, VarioX и поворотным основаниям фар. Форма барабана VarioX такова, что ровно добрая половина светового пучка фары не имеет границ (дальний свет), а вторая добрая половина является регулируемый по высоте ближний свет.

Любая фара снаружи (от оси автомобиля) светит дальним светом, а в — ближним. В случае если развернуть обе фары ближе к центру, возьмём легко дальний свет. В случае если развести их в стороны, возьмём широкую тень посередине.

Развернём барабаны вниз — тень станет дольше, развернём вверх — меньше. Наконец, поворачивая фары синхронно в стороны, мы можем руководить направлением тени.

Автомобиль с фарами Hella DLA уже выпускается серийно — это Volkswagen Touareg.

Фасеточный глаз

Демонстрация в световом тоннеле ни у кого не покинула сомнений: будущее за светодиодами. Они бросче и экономичнее ксеноновых ламп, дают замечательный световой поток, цветовая температура которого соответствует дневному свету.

Использование светодиодов требует пара иного подхода к реализации адаптивного освещения. Диодам не нужен VarioX. Светодиодная фара складывается из множества ламп, любая из которых освещает только маленький участок дороги.

Включая и выключая отдельные диоды, возможно реализовать и адаптивное освещение в поворотах, и AFS, и DLA. Фара возможно выстроена и как комплект светодиодов с собственными маленькими рефлекторами, и как массив светодиодов на одной плате за единой линзой.

Всецело светодиодные фары Hella с AFS возможно заметить на автомобиле Audi A8. Десять светодиодов с собственными проекционными линзами несут ответственность за ближний свет, причем три из них помогают для адаптивной подсветки поворотов.

Отдельные группы диодов несут ответственность за дальний свет и Motorway Light. Особая оптоволоконная разработка разрешила совместить дневные ходовые огни, передние указатели и габариты поворота в единой узкой полосе Light-Guide.

Шофер может активировать особый режим освещения для перемещения в государствах с левосторонним перемещением. Сейчас, дабы легализовать применение автомобиля в праворульной части света, достаточно одного нажатия на кнопку.

К сожалению, при всей значимости для безопасности дорожного перемещения продвинутые совокупности освещения не через чур скоро набирают популярность. Эксперты связывают это с отсутствием wow-эффекта. «в то время, когда на глазах у изумленной публики перевернулся mercedes A-класса, все сразу же ринулись заказывать совокупность курсовой устойчивости ESP.

ДТП, случившиеся из-за недостаточной видимости, чаще списывают на антропогенный фактор», — говорит Михаэль Кляйкенс. Исходя из этого, вероятнее, в скором будущем адаптивный свет и светодиодная оптика останутся привилегией машин представительского класса.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№93, июль 2010).

Пропаганда. (КНДР, 2012) рус. суб.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.