Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Smart: самый маленький автомобиль
Post Icon

Smart: самый маленький автомобиль

Smart: самый маленький автомобиль

Smart: самый мелкий автомобиль

    Чудеса компановки Кузов Двигатель Коробка передач

Кузов

На бумаге

Разумеется, что основной вопрос для одного из самых мелких и самых легких транспортных средств на четырех колесах — это безопасность. Как раз с данной сферой связана большинство инженерных инноваций Smart.

агрегаты и Салон автомобиля заключены в пространственную конструкцию называющиеся Tridion. Smart — один из самых высоких машин на рынке, в случае если вычислять в соотношении с шириной, и дабы обеспечить ему хорошую управляемость, нужно сделать кузов весьма твёрдым. Исходя из этого в местах, самые подверженных скручивающим нагрузкам, «клетка» усилена элементами из высокопрочной стали.

У Smart полностью отсутствуют передний свес и капот, исходя из этого весь обьем от переднего бампера до салона занимают сминаемые элементы, рассеивающие энергию столкновения. Двигатель же переехал «под багажник».

В качестве сминаемых элементов на Smart употребляются кроме того колеса. Особенное внимание уделено прочности подвески, дабы отрыв колеса не лишил конструкцию ответственного звена.

От пассажира и боковых столкновений водителя защищает высокая посадка — при встрече с легковым авто удар придется ниже сиденья. Все эти решения, и джентльменский комплект из ремней и подушек безопасности с пиротехническими преднатяжителями разрешили машине продемонстрировать хороший итог на краш-тестах по методике EuroNCAP.

На дороге

По высоте посадки Smart больше напоминает кроссовер, чем автомобиль компактного класса. Обзор «свысока» разрешает полностью пользоваться габаритными преимуществами в плотном муниципальном потоке: проскальзывать в самые узкие просветы и парковаться в самых неожиданных местах.

Картинговое ширины и соотношение длины дает автомобилю непривычную юркость, маневренность и остроту управления. На скорости такая геометрия вкупе с малым весом оборачивается недостаточной стабильностью: ехать на Smart стремительнее 100 км/ч уже страшновато. Но запас для борьбы испуганно у «умника» имеется — водителя постоянно страхуют ABS, ESP и совокупность увеличения давления в тормозных механизмах при экстренном торможении.

Двигатель

На бумаге

Компактный литровый моторчик Smart развивает мощность 71 л.с., а в варианте с турбонаддувом — 84 л.с. Для 750-килограммового автомобиля это вправду ощутимая отличие. В угоду экологическим требованиям двигатель оснащен отключаемой совокупностью Start/Stop.

На одной заправке 71-сильный Smart способен преодолеть до 785 км, а турбированный — до 673 км.

На дороге

Фактически мотоциклетный мотор с турбонаддувом кого угодно спровоцирует на агрессивную езду. И дело вовсе не в выдающейся динамике Smart (10,7 секунды до 100 км/ч), а в потрясающем завывании турбины, доносящемся откуда-то из-за поясницы.

Данный звук четко выдает себя только на высоких оборотах, и дабы услышать его, хочется загонять мотор в красную территорию опять и опять. Совокупность Start/Stop, к сожалению, лучше сходу отключить: на запуск двигателя по окончании остановки Smart тратит через чур много времени.

Коробка передач

На бумаге

Компактная коробка передач Smart является очень уникальное техническое ответ. Практически это две коробки, двух- и трехступенчатая, соединенные последовательно, каковые в сумме дают пять ступеней и заднюю скорость.

Робот сперва выбирает первые три ступени, а после этого изменяет соотношение основной пары и снова повторяет переключения, включая четвертую и пятую скорости. Сцеплением кроме этого руководит непроизвольный актуатор, исходя из этого педаль сцепления отсутствует.

Smart предлагает водителю самостоятельно переключать передачи посредством рычага либо (в более дорогих предположениях) подрулевых «лепестков». А надавив кнопку на рычаге, возможно подключить метод автоматического управления коробкой.

На дороге

К сожалению, трансмиссия — это самый не сильный компонент Smart. Дабы тронуться с места, необходимо подождать, пока опомнится автоматическое сцепление. Переключения передач происходят так неспешно, что автомобиль успевает ощутимо снизить скорость.

Особенно мучительно коробка переходит с первой скорости на вторую. Это еще один веский довод в пользу того, что на Smart необходимо передвигаться поактивнее: перед переключением на следующую передачу хорошо бы хорошенько разогнаться. Наряду с этим ручной режим и особенно подрулевые тумблеры выясняются как запрещено кстати.

Резюме

Не обращая внимания на скромные внешние габариты, в салоне Smart пассажир и водитель чувствуют себя как в полноразмерном авто. Тяжело поверить, что автомобиль кончается прямо за спиной.

Скромные размеры дают незначительное преимущество в плотном муниципальном потоке, но парковочное место для Smart найдется неизменно. Задумчивость коробки передач так и тянет компенсировать агрессивной манерой вождения: дабы коробка откликалась, необходимо давать ей недвусмысленные команды газом. Благо задорный звук турбомотора, подрулевые тумблеры, острый руль, да и броская наружность содействуют получению наслаждения от динамичной езды.

Статья «Полмашины для двоих» размещена в издании «Популярная механика» (№122, декабрь 2012).

SMART: тест-драйв


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.