Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Момент под раздачу: привод приводу рознь
Post Icon

Момент под раздачу: привод приводу рознь

Момент под раздачу: привод приводу рознь

Момент под раздачу: привод приводу рознь

    Совокупность межосевого и межколесных дифференциалов разрешает каждому колесу проходить собственный путь без проскальзываний и утраты тяги

Полноприводная трансмиссия показалась фактически в один момент с первыми машинами. В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века обитатели городов Европы еще лишь привыкали к самобеглым экипажам, а инженер и английский изобретатель Брама Джозеф Диплок уже запатентовал паровой локомобиль с трансмиссией 4х4 а также выстроил один экземпляр.

У электромобиля Фердинанда Порше (1900) в каждое колесо был вмонтирован личный электромотор. Первым классическим автомобилем с трансмиссией 4х4 можно считать гоночный Spyker 60 HP 1903 года. Вторая мировая война сделала полный привод популярным.

Легендарный джип Willys, что имел возможность передвигаться кроме того в том месте, где иногда сложно пройти человеку, сходу приглянулся не только армейским, но и простым автомобилистам. Исходя из этого еще до окончания войны, в первой половине 40-ых годов XX века, начались опробования Jeep CJ-2 — гражданской версии военного вездехода и первого по-настоящему массового джипа.

Для тяжелых условий

Продолжительное время развитие полноприводных трансмиссий определялось ответами, заложенными в Jeep CJ и его преемник Wrangler. В простых условиях такие машины заднеприводные. Передний мост возможно задействовать лишь на скользкой дороге либо распутье.

Для этого в большинстве случаев достаточно передвинуть рычаг в салоне либо надавить особую кнопку. Подобная конструкция стала называться part-time, либо подключаемый полный привод. В раздатке part-time нет межосевого дифференциала, передняя ось жестко соединяется с двигателем.

Но на поворотах либо при проезде неровностей задние колёса и передние проходят различный путь, соответственно, должны вращаться с различными скоростями. Частично отсутствие дифференциала компенсируется проскальзыванием шин, но наряду с этим они весьма скоро изнашиваются, возрастают нагрузки на трансмиссию, нарушается устойчивость автомобиля. Исходя из этого производители машин советуют применять полный привод лишь тогда, в то время, когда он вправду нужен, в особенности на скользком покрытии.

Схема part-time несложна и надежна. В сочетании с понижающей передачей она снабжает хорошую проходимость. К примеру, трансмиссия Rock-Trac, серийно устанавливаемая на Jeep Wrangler Rubicon, разрешает расширить тягу на колесах в четыре раза, так же снизив скорость их вращения, дабы фактически «ползком» преодолевать самые тяжёлые препятствия.

Part-time в большинстве случаев употребляется на утилитарных вездеходах, для которых умение преодолевать препятствия серьёзнее устойчивости на жёсткой дороге. Но не обращая внимания на ограниченное применение схемы part-time, она всегда совершенствуется.

В частности, трансмиссия Command-TracI джипа Jeep Wrangler разрешает подключать передний мост прямо в движении на скорости до 88 км/ч, избавляя водителя от необходимости останавливаться перед тяжелым участком пути. Более того, кроме того понижающую передачу возможно включить, не останавливаясь, а только снизив скорость до 3−5 км/ч.

Предстоящее развитие схема part-time взяла с возникновением электронного управления. В этом случае электроника оценивает состояние дорожного покрытия и при необходимости самостоятельно подключает передний мост. По таковой схеме, к примеру, трудится совокупность Selec-Trac II, которая употребляется на внедорожнике Jeep Cherokee.

Неизменно готов

Всецело применять преимущества полного привода на любой дороге разрешает схема full-time с межосевым дифференциалом. В этом случае крутящий момент двигателя всегда передаётся на все колеса, азначит, машина делается устойчивее ипроще в управлении.

Эта схема универсальна- она употребляется как на внедорожниках, так и на автомобилях . В первый раз она показалась в1980 году на модели Eagle американской компании AMC (чуть позднее она была включёна в состав концерна Chrysler).

Но дифференциал в раздаточной коробке снижает проходимость- достаточно одному колесу утратить сцепление с дорогой, и машина не сдвинется с места. Исходя из этого автопроизводителям приходится усложнять трансмиссию, предусматривая механизм блокировки дифференциала.

Он бывает механическим, как у Land Rover Defender либо «Нивы», либо автоматическим, что существенно эргономичнее. В этом случае блокировка, в то время, когда в ней появится потребность, задействуется самостоятельно, без участия водителя. По таковой схеме, например, трудится трансмиссия Quadra-Drive II джипа Jeep Grand Cherokee.

По требованию

Сейчас большинство полноприводных машин только иногда съезжает с асфальта на проселок. Им не нужна классическая полноприводная трансмиссия — тяжелая, громоздкая идорогая.

Так показались кроссоверы, у которых крутящий момент на заднюю ось, в большинстве случаев, передается через особую многодисковую муфту. Под контролем электроники (она оценивает скорость автомобиля, ускорение, угол поворота колес, степень их пробуксовки и т. д.) диски смогут сжиматься и разжиматься, изменяя долю тяги, приходящуюся на задние колеса.

На сухой дороге она в большинстве случаев не превышает 5%, но когда передние колеса начнут проскальзывать, избыток крутящего момента фактически мгновенно перейдет на заднюю ось. Помимо этого, для преодоления тяжелых участков пути у большинства моделей (к примеру, Jeep Compass, Jeep Liberty, Nissan X-Trail) предусмотрена принудительная блокировка межосевой муфты.

Такая схема стала называться torque-on-demand, другими словами «момент по требованию». Ее преимущества очевидны: машина делается легче, дешевле, экономичнее, несложнее вуправлении, аглавное — утакой трансмиссии широчайшие возможности настроек.

Так какая же схема полного привода лучше? У каждой трансмиссии имеется собственные плюсы. Любите экстремальные приключения?

Выбирайте машину сподключаемым полным приводом. Вам нужен просторный и удобный автомобиль, талантливый проехать в том месте, где простая легковушка не пройдет? Присмотритесь к кроссоверам с автоматическим полным приводом.

Ну а схема full-time (к примеру, quadro-driveii от jeep) — это, пожалуй, золотая середина.

Палки в колесa

    Существует большое количество разновидностей автоматических блокировок дифференциала

Для этих целей употребляются вискомуфты, особые гидравлические многодисковые муфты и еще куча разных приспособлений, список которых займет несколько страницу. К примеру, в упомянутой схеме quadra-drive ii распределение крутящего момента реализуется посредством дифференциалов повышенного трения с электронным управлением (elsd).

При необходимости они способны подать 100% тяги на одно колесо. Это значит, что, пока имеется сцепление с грунтом хотя бы в одной точке, автомобиль будет продолжать перемещение. Бурное развитие электроники еще больше развязало руки инженерам.

К примеру, на некоторых современных моделях блокировку имитирует особая функция совокупности ESP. Приобретая от датчиков сигнал о пробуксовке какого-либо колеса, она посредством тормозов останавливает его, тем самым направляя крутящий момент на второе колесо, которое лучше держится за дорогу.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№84, октябрь 2009).

Audi RS 5 Сoupe с новым поколением полного привода quattro®


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Нужен ли полный привод зимний период

    Нужен ли полный привод зимний период Оказывает помощь ли полный привод (AWD) в снегу? Производители машин уже давно рекламируют полный привод в машинах, заявляя, что…

  • В чем отличие между приводами…

    В чем отличие между приводами автомобиля и какой привод лучше выбрать для собственного авто Любой автолюбитель знает ну либо, по крайней мере, слышал про…

  • Полный привод на автомобилях . так ли он нужен?

    Полный привод на автомобилях . Так ли он нужен? Преимущества полного привода были особенно заметны на дорожных полотнах, каковые покрыты…

  • Выбираем полный привод

    Выбираем полный привод Кое-какие автомобилисты считаюм, что в зимнюю пору ничего не может быть лучше, чем хороший ветхий УАЗик. Но в действительности…

  • 30 Лет полноприводных бмв: от…

    30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным совокупностям AWD Виды разработок приводов на примере BMW В текущем году BMW празднует 30-летие моделей…

  • Что такое крутящий момент? что такое лошадиная сила?

    Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила? Производители машин постоянно ищут преимущество над соперниками. Значительно чаще автомобильные компании…

  • Вправду ли крутящий момент серьёзнее мощности

    Вправду ли крутящий момент ответственнее мощности Крутящий момент более ответствен, чем лошадиные силы. На что лишь не идут производители машин, пробуя…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.