Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Бегущие поволнам: аки посуху
Post Icon

Бегущие поволнам: аки посуху

Бегущие поволнам: аки посуху

Бегущие поволнам: Аки посуху

    Aquada на сегодня известна больше всех благодаря умелой «раскрутке» в средствах массовой информации. Машина начнет продаваться в Англии с февраля В WaterCar колеса от Corvette втягиваются гидравлическим подъемником.
    Целый привод трансмиссии умещается под капотом В случае если речь идет о гражданском автомобиле-амфибии, в уме сходу всплывает слово Amphicar. В 1960-е в Германии их было выстроено 3878 (90% экспортировали в Соединенных Штатах).
    43-сильный двигатель Triumph Herald соединялся с двойной трансмиссией: для почвы — Hermes производства Porsche, для воды — несложная КП (вперед-назад) с 2 нейлоновыми винтами. Большая скорость на суше 110 км/ч, на воде — 11 км/ч. Новые стоили от 2800 до 3300 долларов

В то время, когда вы в последний раз возили за собой кого-нибудь на водных лыжах, а вместо катера у вас была машина ? Гражданские автомобили-амфибии к числу новинок не относятся — они известны больше 100 лет.

Кое-какие из них были способны дать жару на суше, но все они позорно медлительно плавали. Самый узнаваемый гибрид этого класса и единственная амфибия, производившаяся серийно, — это Amphicar.

Детище германской индустрии воображало собой спортивного вида кабриолет, на котором возможно было съехать с почвы прямо в воду, но его 43-сильный двигатель снабжал большую скорость приблизительно 11 км/час. Увы, с таковой скоростью на водных лыжах вы уйдете с головой под воду.

36 лет спустя по окончании схода с конвейера последнего Amphicar нежданно быстро возродился интерес к машинам-амфибиям для активного отдыха. На сцену фактически в один момент выходят как минимум три свежих, жизнеспособных модели. Их создатели хорошенько поразмыслили над тем, как совладать с врожденными недочётами любой амфибии — большим сопротивлением колес в воде и неспособностью глиссировать по водной глади.

Hydrocar Доббертина

Из нового трио амфибий Dobbertin HydroCar выглядит радикальнее всех. В 1990 г. дизайнер Рик Доббертин решил вместо проектирования простых авто заняться созданием массивной амфибии называющиеся Dobbertin Surface Orbiter. В итоге его Orbiter проехал практически 50 000 километров и практически 5000 километров проплыл по водной глади, посетив 28 государств за три года.

Сборка прототипа HydroCar обязана завершиться летом этого года. Он является конструкцией из трех секций-поплавков, покрытых особым корабельным дюралем. Центральная секция несет на себе средний привод и кабину водителя трансмиссии.

Две внешних секции являются несущими поплавками, каковые способны в один момент подниматься и опускаться независимо от среднего корпуса. Поплавки-спонсоны заполнены пенополиуретаном для плавучести.

Они связаны между собой сверху при помощи суппортов, проходящих через основной корпус, а снизу — тремя подводными крыльями, каковые снабжают подъем для глиссирования. Между суппортами поплавков и главной секцией размещаются восемь воздушных подушек — четыре сверху и четыре снизу.

Накачка четырех верхних подушек опускает поплавки на 20 сантиметров по отношению к главному корпусу в водном режиме. Так амфибия преобразовывается в катамаран. Накачка нижних подушек поднимает поплавки для применения автомобили в сухопутном режиме.

Восемь дополнительных воздушных подушек монтируются над и под передней и задней осью для опускания и поднятия колес. В воде колеса втягиваются в особые полости в поплавках, отверстие полости закрывается, и образуется ровное дно.

На суше эти воздушные подушки играют роль классических пружин. Переход из сухопутного режима в морской либо напротив совершается нажатием кнопки и занимает 5 секунд.

Мощности у HydroCar хватит. Ее обеспечит 8-цилиндровый V-образный двигатель Шевроле количеством 8222 куб. см. Замечательный двигатель соединен с автоматической трансмиссией GM и раздаточной коробкой для полноприводного автомобиля с одной отключаемой осью.

Имеется еще электронное сцепление, которое соединяет вал раздаточной коробки с наружным винтом. На задние колеса мощность не подается.

По выходе на сушу шофер включает полный привод, дабы получили передние колеса. Передний привод серьёзнее заднего, по причине того, что при выходе из воды передние колеса уже будут на суше, а «корма» автомобили, быть может, будет плыть . На земле сцепление отсоединяет винт от двигателя.

В воде переход на одноосный привод разрешает прекратить вращение передних колес, а мощность двигателя передается на заднюю ось для вращения винта. Наружный привод с гребным винтом отклоняется на 40 градусов в обе стороны и заодно делает роль руля.

Его кроме этого возможно поднять на 40 градусов вверх, дабы не проткнуть кого-нибудь на шоссе. Всевышний с ними, остальными автолюбителями. Пускай себе уверены в том, что вы едете на кухонном комбайне с колесами.

На подтопленных равнинах вы посмеетесь последним.

Доббертин рассчитывает, что HydroCar будет разгоняться на суше до 200 км/час и более чем 80 км/час на воде. Но испытать подобную скорость будет вероятно при наличии у вас в кармане 150 тысяч долларов. Подробнее о машине возможно определить на сайте.

Watercar Марча

В случае если WaterCar Дейва Марча и похож на автомобиль Шевроле Camaro, то это вследствие того что он на самом деле им и есть. Ну, практически… Корпус напоминает простой Camaro 2002 года, но изготовлен он из стекловолокна. Это эффектный легкий кабриолет с боковыми панелями и отражателями.

Дабы перевоплотить корпус в трудящийся прототип (на фото), развивающий скорость 200 км/час на суше и 72 км/час на воде, потребовался целый 20-летний опыт Марча в деле строительства автомобильных разработки и макетов автомобилей, самолётов и кораблей. Марч удлинил шнобель корпуса на 20 сантиметров для лучшего глиссирования.

Он сместил дверные проемы, убрал крышу и увеличил колесные арки, дабы колеса имели возможность втягиваться на 28 сантиметров на протяжении перемещений по воде. Четырехместный Camaro смотрится как стремительная пирога, что достигнуто благодаря обширному опыту Марча в разработке кузовов.

Двери герметизируются простой автомобильной изоляцией, а ручки и замки авиационного типа закрывают двери намного действеннее простых автомобильных замков. Еще Amphicar имел двери, каковые действенно удерживали воду (в случае если, само собой разумеется, вы не открывали их в воде).

Рама WaterCar сделана из квадратного тонколистового профиля (сталь марки 304), что вставляется в особые углубления в корпусе. Так как у корпуса нет днища, Марчу было нужно создавать его из стекловолоконных панелей, каковые он подогнал по форме.

Дно было сделано в форме буквы V c громадным развалом из-за низкой посадки Camaro. По словам Марча, лишь на днище и корпус у него ушло больше 3000 человекочасов. Поиск верной конфигурации с залитыми стекловолокном древесными рангоутами был сложным процессом ошибок и проб.

Подвеска весьма несложная. Фактически, за базу была забрана серийная подвеска с Corvette C4 1986−1987 гг., в которой композитные пружины Corvette были заменены на амортизатор с пружиной.

Обоймы подшипников колес переделаны так, дабы через смазочный ниппель возможно было впрыскивать особую водостойкую смазку. Марч уверяет, что перевоплотить солидные 17-дюймовые колеса Corvette в убирающиеся шасси было несложно. Он добавил консоль к верхнему креплению стойки амортизаторов и поднимает каждую стойку с верхним и нижним рычагами посредством гидравлического подъемника.

Выбор двигателя для WaterCar был сделан на протяжении гонок песчаных машин-багги «Competition Hill» в родном городе Марча Эль-Центро (Калифорния). Марч увидел, что багги с 2,5-литровыми двигателями Subaru WRX засыпали песком тех, у кого находились двигатели Corvette LT-1 и Cadillac Northstar.

Ему удалось втиснуть оппозитный остальную часть и мотор привода Subaru под капот Camaro. Задние колеса приводятся во вращение усиленной трансмиссией типа Volkswagen. На воде машина двигается при помощи насоса-водомета Беркли.

Основной компонент в совокупности — особенная раздаточная коробка, созданная Марчем, которая задействует или колеса, или насос, или то и второе сходу — это необходимо чтобы выбраться из воды.

Марч принимает заказы на Water-Car на своем сайте. Цена образовывает приблизительно $150 000. В замыслах имеется вариант в виде джипа по цене от 80 до 100 тысяч долларов.

Aquada Гиббса

Aquada компании Gibbs Technologies из графства Уорикшир, Англия, дальше всех продвинулась среди нынешних амфибий. Первая волна английских автомобилей должна была сойти с конвейера (либо, в случае если угодно, со стапелей) в феврале.

Aquada с серийными номерами с 1 по 100 будет именоваться серией Bond (напоминая о Джеймсе Бонде, тёплом поклоннике различной универсальной техники). По данным, которыми мы сейчас рассполагаем,, они смогут развивать на суше скорость 175 км/час и 55 км/час на море. Цена на Aquada в Англии составит $250 000, и, по словам совладельца компании Алана Гиббса, 20 автомобилей уже реализовано.

В принципе, все подробности этого аппарата, за исключением 6-цилиндрового V-образного 175-сильного 2,5-литрового двигателя Land Rover Freelander и 5-скоростной автоматической трансмиссии Jatco, были созданы самим Гиббсом. Создание для того чтобы аппарата с нуля без применения имеющихся на рынке компонентов неизбежно повышает его цена.

В композитном корпусе нет дверных проемов — якобы чтобы обеспечить герметичность кабины. Необычное ответ, в случае если учесть, что ни у Amphicar, ни у WaterCar не появлялось неприятностей с герметизацией дверей.

Забираться в Aquada придется через борт… Людям с артритом либо не сильный тазобедренными суставами эта машина противопоказана. Корпус автомобили приклеен к раме из дюралевого профиля квадратного сечения.

На земле Aquada приводится в перемещение задней осью, а передняя — запускает струйный насос тяговой мощностью 9790 ньютонов. Гиббс должен был создать его сам, потому, что не отыскал готового насоса нужных размеров с таковой мощностью.

В целом, в случае если сравнить автомобильные разработки американских инженеров с разработками их английских сотрудников, англичане предпочитают простоте сложность. Не считая отдельного вала передней оси у Aquada двойная совокупность охлаждения: простой охлаждаемый воздухом радиатор для наземного пробега и отдельный охлаждаемый водой теплообменник, применяемый, в то время, когда кабина преобразовывается в капитанскую рубку.

Переход в режим лодки осуществляется за 5 секунд несложным нажатием кнопки, а сама смена режима происходит полностью незаметно. Встроенная совокупность безопасности не допустит смены, пока бортовой компьютер не убедится, что обстановка за бортом соответствует пожеланиям водителя. Сенсоры дорожного просвета отслеживают, все ли колеса вышли всецело, другие сенсоры осуществляют контроль наличие воды в насосе.

Гиббс говорит, что заезжал в Темзу на скорости 40 км/час. В то время, когда вода достигает определенного уровня, колеса втягиваются в особые отсеки, а рулевое управление отключается благодаря сочлененным рулевым тягам. Направление насоса-водомета контролируется при помощи усилителя руля.

Для корректировки старта триммеры выставляются машинально, а задняя ось отключается. Любая полуось задних колес снабжена гидравлической муфтой, отключающейся в воде и включающейся для вращения колес на земле. По словам Гиббса, разогнавшись, Aquada выходит на режим глиссирования и легко летит к Лондону по Темзе (а он делает ручкой водителям, застрявшим в пробках).

И до тех пор пока пробка рассасывается, они (в случае если у них имеется мобильный вход в Сеть) смогут посмотреть на сайт Aquada.

Амфибия в форме

Schwimmwagen, состоявший во время второй мировой на вооружении вермахта, в дословном переводе с германского — «плавающий автомобиль». Schwimmwagen был запланирован на четырех человек и мог вооружаться пулеметом.

Его большая скорость составляла около 80 км/ч, а полный привод снабжал проходимость на разбитых военных дорогах. На воде он передвигался со скоростью не более десяти километров/ч, к тому же кроме того легкое беспокойство приводило к тому, что машину заливало. Похожий на корыто кузов, отсутствие дверей, моторчик мощностью 25 лошадиных сил… И однако данный примитивный разведывательный автомобиль первенствовал массовой амфибией — действительно, не гражданского, а военного назначения.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№17, март 2004).

ТАИС. Малиновская Екатерина. Лауреат конкурса "Бегущая по Волнам"


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.