Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Картер двигателя: назначение и особенности конструкции
Post Icon

Картер двигателя: назначение и особенности конструкции

Картер двигателя: назначение и особенности конструкции

Картер двигателя: особенности и назначение конструкции

Картер есть основной неподвижной подробностью ДВС, в нижней части которого установлен коленчатый вал, а в верхней части – блок цилиндров. Соединение верхней и нижней части картера осуществляется за счет крепежных болтов при помощи уплотнительной прокладки.

«CarterBMW1». Под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:CarterBMW1.JPG#mediaviewer/File:CarterBMW1.JPG

Но, для мелких по размеру двигателей картеры смогут делиться не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.

По сути, картер – это корпус двигателя, на котором держатся и в котором трудятся все детали двигателя. Кроме этого картер так же оказывает помощь в работе совокупности охлаждения и смазки двигателя.

Конструкция картера

Нужно, само собой разумеется заявить, что картер бывает не только у двигателя, его имеют и редуктор, и коробка передач, и прочие механизмы и раздаточная коробка. Обычно картер отливается из сверхпрочного и надежного алюминиевого сплава.

Снизу картер двигателя защищен особым поддоном, изготовленным или кроме этого из алюминиевого сплава, или же из стали способом штамповки.

Главным назначением поддона картера есть надежная защита КШМ от протечки и загрязнений масла. Дополнительно он делает функцию масляного резервуара, исходя из этого нижний отсек имеет особое отверстие с маленькой пробкой для замены и слива моторного масла.

Дабы расширить жесткость всей конструкции, внутренние стены картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к каким крепятся подшипники коренных шеек всех валов – коленчатого и распределительного. Коренные подшипники оснащены съемными крышками, соединенными с картером болтами либо шпильками.

Дабы не допустить утечку масла, на выступающих частях коленвала (задней и передней) предусмотрены сальники и специальные канавки, изготовленные из маслостойкой резины, войлока, кожи либо пробки.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, в крышках подшипников и на стенках картера установлены дренажные канавки и отражатели масла.

Для установки дополнительных механизмов двигателя, к примеру, бензинового и водяного насосов, стартера, генератора, в картере предусмотрено наличие особых приливов.

В поддоне картера, служащего временным хранилищем и сборником масла, которое сейчас времени не участвует в рабочем ходе двигателя, кроме масла скапливаются и разные частички металла – стружка, которая образуется в ходе работы двигателя от трения подробностей приятель о приятеля.

В некоторых двигателях для удержания данной стружки на дне либо на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе железные примеси.

Для защиты двигателя от металлической, прочих примесей и алюминиевой стружки масляный насос (его заборник), забирающий масло из поддона картера устанавливается не на самое его дно, а чуть выше, дабы осевшая грязь не попадала в совокупность смазки.

Кое-какие современные двигатели оснащены совокупностью вентиляции картера. Эта совокупность нужна для отвода газов из картера.

Газы в картере – это смесь выхлопных газов (большинство которых уходит через выхлопную совокупность), просачивающихся в картер из камер сгорания, пары бензина, масла. Накапливаясь, они оказывают негативное влияние на свойства и состояние и качество масла резиновых и железных деталей двигателя.

Дабы снизить негативное влияние картерных газов, их принудительно выкачивают из картера. За это именно и отвечает совокупность вентиляции картера.

Особенности картера двухтактного двигателя

Этот тип картера – это не просто корпус двигателя, это главная часть топливной совокупности транспортного средства. В данном случае картер несёт ответственность за своевременную подачу и подготовку топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Так, обеспечивается надежная смазка всех главных деталей двигателя.

Передняя часть картера двухтактного двигателя оснащается кривошипной камерой, которая принимает участие в газораспределительном ходе.

Для надежной герметизации камеры в левой части картера предусмотрен резиновый уплотнительный сальник, что предотвращает попадание масла в камеру.

В правой части картера расположен уплотнительный сальник, главным назначением которого есть предотвращение попадания в камеру внешнего воздуха.

Что такое сухой картер

Наименование «сухой картер», очевидно, показалось неслучайно и по нему легко додуматься, что раз картер сухой, то в нем нет масла, как в простом картере, что является резервуаром для хранения и сбора масла.

Частично это правильно, но не совсем. В двигателе с сухим картером масло так же стекает в поддон, но вот задержаться ему в том месте не дают насосы, каковые сразу же откачивают это масло в особый резервуар, что вынесен за переделы двигателя и может пребывать, в неспециализированном-то, где угодно, но, в большинстве случаев, рядом от двигателя либо кроме того конкретно на нем, но снаружи.

Такая совокупность смазки двигателя используется на спортивных, гоночных машинах, конечно на важных внедорожниках.

Необходимость в сухом картере появляется по причине того, что такие машины испытывают повышенные динамические и инерционные нагрузки, в следствии которых масло в простом картере сильно плескалось бы и пенилось.

В крутых затяжных поворотах либо при преодолении крутых спусков и подъёмов вероятно оголение маслозаборника и как следствие – нарушение процесса смазки, которое ведет к работе двигателя с повышенной нагрузкой и может привести к поломке.

Совокупность смазки «сухой картер» разрешает решить эту проблему. Масло подается из особого резервуара под давлением, и смазка двигателя обеспечивается в произвольных условиях его эксплуатации.

Вот такое непростое это устройство – картер двигателя, а на первый взгляд, всего лишь железяка :).

Совокупность смазки двигателя


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.