Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Система смазки двигателя позволяет…
Post Icon

Система смазки двигателя позволяет…

Система смазки двигателя позволяет...

Совокупность смазки двигателя разрешает расширить срок работы авто

Одной из наиболее значимых совокупностей автомобиля есть совокупность смазки двигателя. Между деталями двигателя, каковые перемещаются в одной плоскости, появляется сила трения. Величина силы трения зависит от точности обработки поверхностей подробностей, каковые находятся в соприкосновении, давления и скорости относительного перемещения.

Трение ведет к нагреву подробностей и их постепенному износу, кроме этого на преодоление силы трения затрачивается большая часть мощности автомобиля. Снизить негативные последствия действия силы трения возможно различными методами, но самым действенным есть смазка. Как раз смазка, в качестве которой употребляется масло, разделяет поверхности в ходе их сотрудничества, заменяя соприкосновение поверхностей подробностей трением слоев масла между собой.

Неисправности в совокупности смазки приводят к утрата мощности двигателя, перегреву, заклиниванию деталей и усиленному износу, и как следствие – полное прекращение работы двигателя. Такое довольно часто происходит с тюнигованными машинами ВАЗ 2106, в случае если за ними не следить подобающим образом.

Схема совокупности смазки двигателя

В большинстве случаев, устройство совокупности смазки двигателя следующее:

  • поддон картера;
  • масленый насос;
  • фильтр;
  • радиатор;
  • клапанов и системы датчиков.

– Поддон картера употребляется для хранения масла, уровень которого контролируется посредством уровня масла и датчика температуры либо щупа.

– Для закачивания смазки в совокупность рекомендован масляный насос. Приводится в воздействие от коленчатого, распределительного либо дополнительного вала двигателя.

– За очистку масла от нагара и продуктов износа отвечает масляный фильтр.

– Особый датчик, установленный на масляной магистрали, осуществляет контроль давление масла.

– Редукционные клапана предназначены для поддержания рабочего давления масла в двигателе.

Принцип работы совокупности смазки двигателя

Различают два вида совокупности смазки: комбинированная и совокупность с «сухим» картером. При комбинированной совокупности одни подробности смазываются самотеком либо разбрызгиванием, другие – под давлением.

Смазка осуществляется циклически: в ходе работы двигателя масло закачивается в совокупность насосом и подается под давлением в масляный фильтр. По окончании очистки от механических примесей масло по каналам поступает к опорам распределительного вала, шатунным и коренным шейкам коленчатого вала, и опоре шатуна.

Масло подается на поверхность цилиндра посредством форсунок либо через отверстия в опоре шатуна.

Все остальные подробности смазываются разбрызгиванием. Вытекая через зазоры в разных соединениях, масло разбрызгивается движущимися подробностями газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. В следствии этого образуется так называемый масляный туман.

Он оседает на поверхности подробностей и смазывает их.

В итоге, масло под действием силы тяжести стекает в поддон – целый цикл повторяется.

Совокупность смазки с «сухим» картером используется по большей части на спортивных машинах. Масло из картера двигателя закачивается насосом в особый масляный бак. Наряду с этим картер постоянно остаётся «сухим» – без масла.

Такая конструкция разрешает, независимо от положения и уровня масла маслозаборника, обеспечить стабильное функционирование совокупности во всех режимах.

Главные неисправности совокупности смазки двигателя

  • пониженное либо повышенное давление масла;
  • замусоривание фильтров неотёсанной и узкой очистки;
  • утечка масла через зазоры в соединениях;
  • нестабильная работа совокупности вентиляции картера;
  • нарушение герметичности сальников коленчатого вала.

При происхождении любой из этих неисправностей направляться срочно обратиться с просьбой о помощи в специальные сервисные центры. Кроме того незначительное задержка может привести к полному отсутствию возможности пользоваться автомобилем. Особенно в случае если речь заходит про тюнингованный автомобиль ВАЗ 2109.

А вот как выглядит двигатель М10В18 BMW е30 (автомобиль из Германии) и его совокупность смазки:

Совокупность смазки двигателя


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.