Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Защита картера автомобильного…
Post Icon

Защита картера автомобильного…

Защита картера автомобильного...

Защита картера автомобильного двигателя: назначение, виды, требования

Картер – серьёзная деталь двигателя, складывающаяся из двух частей – верхней и нижней, соединенных между собой крепежными болтами. В верхней части картера расположены цилиндры двигателя, в нижней части – масляный резервуар.

Самой незащищенной частью кузова автомобиля есть дне и моторный отсек, где расположен двигатель и другие агрегаты и важные узлы (коробка передач, сцепление). Чтобы надежно оградить двигатель от загрязнений и ударов предусмотрена установка защиты картера – серьёзного элемента кузовной конструкции автомобиля.

Фото: tuningdom.ru

В машинах, оснащенных двигателями с продольным размещением, предусмотрена установка защиты лишь для поддона картера. В машинах с двигателями поперечного размещения дополнительно защита устанавливается на сцепление и КПП.

Кроме агрегатов и защиты узлов защита картера делает еще одну помой-му небольшую, но все же крайне полезную функцию – она защищает моторный отсек от пыли и грязи, летящих с дороги, благодаря чему двигатель остается чистым существенно продолжительнее, соответственно, трудится в более комфортных условиях.

пыль и Грязь, накапливаясь на двигателе, как мы знаем, мешает процессу охлаждения, почему двигатель может перегреваться.

Типы защиты картера

Защита картера изготавливается из сверхпрочных и износостойких материалов, таких как нержавеющая сталь, алюминиевый и титановый сплавы, стеклопластик, карбон и кевлар. Разглядим самый распространенные ее виды.

  • Алюминиевая защита. Достаточно действенный тип защиты, что отличается привлекательным дизайном, надежностью, долговечностью и хорошими эксплуатационными чертями. Алюминиевая защита имеет небольшой вес, по сравнению со металлическим аналогом, но громадную толщину стенок. Да и цена ее до пяти раз выше, чем у ее металлической защиты, исходя из этого значительно чаще ее применяют для гоночных машин, где любая мелочь может иметь огромное значение;
  • Металлическая защита (из листовой стали). Это самый популярный тип защиты, что устанавливается на самых разных машинах. Не обращая внимания на собственную непрезентабельность, защита данного типа отличается доступной ценой и надёжностью. Она вынослива к ударам и сильным механическим повреждениям. Устойчивость к появлению ржавчины и коррозии вероятна лишь благодаря надежному антикоррозийному покрытию. Значительным недочётом для того чтобы типа защиты есть ее внушительный вес.
  • Защита из нержавеющей стали. Обычно таковой тип защиты устанавливается на дорогие иномарки. Имеет красивый внешний вид, высокие эксплуатационные характеристики и большую цена.
  • Композитная защита. Таковой тип защиты предусмотрен для машин класса люкс. Изготавливается с применением высокотехнологичных разработок, отличается большой прочностью, жесткостью, долговечностью, маленьким весом и большой ценой. Самым главным преимуществом для того чтобы типа защиты есть ее устойчивость к деформациям, это значит, что она способна обеспечить более высокую степень защиты серьёзных элементов двигателя, но, при определенном типе действия эта защита неспешно теряет собственные свойства и требует замены.

При выборе защиты направляться учитывать тип автомобиля, особенности сборки, но самое основное – условия эксплуатации транспортного средства.

В случае если ездить только по асфальту, к примеру, возить ребенка в школу и по кружкам и ни при каких обстоятельствах не выбираться на проселок, не лазить по бордюрам, а зимний период выбирать лишь очищенные дороги, то защиту возможно не ставить вовсе. Хватит того страницы, которым производители комплектуют машины на заводе.

В случае если же условия эксплуатации таковы, что довольно часто приходится ездить по проселочным дорогам, забираться в лес, на распутье, то без надежной защиты не обойтись и ее в обязательном порядке необходимо поставить.

Устройство защиты картера

Защита картера является узкий лист определенной формы, в зависимости от типа картера. Толщина стенок защиты может составлять от 1,5 до 5 мм и обычно это зависит от материала-базы.

Кое-какие варианты защиты смогут иметь ребра, выштамповки, амортизаторы для поглощения вибраций.

Наряду с этим направляться учитывать, что установка дополнительной защиты картера может в значительной мере уменьшить клиренс автомобиля, что обязательно скажется на внедорожных особенностях автомобиля, но как вы осознаёте, это палка о двух финишах.

Без защиты также придется лишний раз волноваться, заезжая в очередную колею либо преодолевая яму.

Лучший выход в этом случае – шепетильно подобрать защиту, которая максимально совершенно верно будет доходить к модели вашего автомобиля. В этом случае клиренс уменьшится всего на 2-3 см.

Пристально изучите инструкции к автомобилю либо проконсультируйтесь у продавца, предусмотрено ли в вашем автомобиле штатное место для установки дополнительной защиты. Другими словами защита на новом автомобиле может не находиться, но место под нее возможно предусмотрено.

В случае если как раз так обстоит дело с вашим авто, то лучший вариант для вас – выбирать из тех вариантов защиты, каковые изготовлены намерено под вашу модель автомобиля.

В этом случае будет минимальное уменьшение клиренса, а сама защита не будет мешать проведению практически всем работ по обслуживанию автомобиля, потому, что в нужных местах в защите будут предусмотрены технологические отверстия.

Требования к защите картера

К данному защитному элементу предъявляются повышенные требования, каковые разрешат обеспечивать безопасность всех серьёзных агрегатов транспортного средства.

Довольно часто защита ставится не только на картер, но на целый моторный отсек, оберегая тем самым не только двигатель, но и все остальные агрегаты, каковые смогут размешаться весьма низко.

Фото: tuningdom.ru

Надежность защиты картера содержится в долговечности и повышенной жёсткости. Наряду с этим особенное внимание уделяется и ее безопасности при аварии.

Дело в том, что в современных машинах конструкция кузова устроена так, что при важном столкновении двигатель уходит вниз, под дне автомобиля, тем самым оставляя дополнительный шанс пассажирам и водителю остаться живыми.

В случае если же поставить важную защиту, которая конструктивно будет мешать уходить двигателю под дне, то это делается страшным, потому, что двигатель, не имея возможности провалиться, полетит в салон и в это случае шансов выжить у людей попросту не будет.

Беря защиту картера, в обязательном порядке спросите, известно ли продавцу о том, что предусмотрено производителем данной конструкции на случай важной аварии.

Следующим требованием, предъявляемым к защите картера, есть ее устойчивость к появлению коррозии.

Постоянное действие сильных загрязнений, повышенного уровня влажности, и агрессивных веществ смогут приводить к коррозии и появлению ржавчины на днище автомобиля.

Исходя из этого так принципиально важно, дабы материалы, из которых изготовляется защита картера, были максимально устойчивыми к коррозии, покрытие всех элементов защиты должно быть гальваническое, а не лако-красочное.

В случае если алюминиевые и композитные защиты устойчивы к агрессивной среде действия, то металлические защиты требуют дополнительного покрытия надежными антикоррозийными составами.

Как хороша и надежна защита картера?

Неизменно стоит не забывать о том, что какая бы замечательная защита не стояла, она не в состоянии обезопасисть автомобиль от повреждения на 100%. Защита только снижает возможность вероятного повреждения, исходя из этого терять голову и гонять в том месте, где имеется возможность нарваться на скрытое препятствие не следует.

Здраво оценивайте дорожную обстановку и в целях безопасности лучше забыть про защиту сразу после ее установке в том замысле, что ездить для собственной же безопасности направляться максимально бережно… так, как словно бы у вашего автомобиля нет защиты картера.

Успешных вам поездок и как возможно меньше препятствий!

Защита картера двигателя автомобиля


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.