Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Как следует ездить зимой советы спеца ,авто, ремонт
Post Icon

Как следует ездить зимой советы спеца ,авто, ремонт

Как следует ездить зимой советы спеца ,авто, ремонт

Как направляться ездить зимний период Рекомендации спеца ,авто, ремонт

Беря во внимание изменение погодных нюанс, мы решили поднять вопрос о неписанных правилах зимней езды. Думается данный репортаж будет занимателен не только тем, кто встречает «первую зиму» за рулем, ну и автомоблистам со стажем. В качестве эксперта выступят директор столичной школы Audi Quattro Геннадий Брославский и сотрудники ГИБДД.
Без чего зимняя езда по большому счету небезопасна
Существует пара неотъемлимых атрибутов зимней езды, сначала – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, кроме этого исправная светотехника.
Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, будущий разговор легко ненужен. А вот шипы, согласно точки зрения Брославского – не таковой принципиальный момент.

На голом чистом асфальте, которым временами развлекают автолюбителей столичные коммунальщики, шипы держат машину кроме того страшнее, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога неизменно в особенности скользкая, шипы сильно помогают.
Правило №1. Руководить на льду и снегу нужно медлено.
Речь заходит и о руле, и о педалях. Инструктора рекомендуют воображать себе, что вы не торопясь плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все перемещения.
Но это неспециализированная совет, а в то время, когда деньком вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не медлено ехать, но кроме того тронуться с места не выходит, все рекомендации как-то слету забываются. Водитель газует, а машина, вместо того дабы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут лучше отыскать в памяти еще одно правило –
Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным.
Запас тяги, корый так приятно иметь летом, на данный момент лишь мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит только на шлифование ледовой корки асфальте. Кроме того трогаться с места зимний период время от приходится на 2-ой передаче (не напрасно же по этому принципу трудятся многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).
Итак, вы выезжаете со стоянки на меньшем газу (лучше пара раз заглохнуть и опять завестись, чем прокопать колесами колеи, каковые помешают выбраться). Если не выходит, пробуйте выбраться ввалку. Надавил газ – отпустил и надавил сцепление – опять надавил газ.

Настоящие мастера смогут извлечь таким методом машину из весьма неприятных обстановок, ну и обыденным водтелям данный прием достаточно нужен. А вообщем-то кое о чем не мешало поразмыслить еще незадолго до, в то время, когда ее ко мне ставили – заезжать впритирку к вторым автомобилям, дабы, в случае если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в их.

А вдруг останавливаетесь не надолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться вспять не окажется. Лучше подняться чуть дальше от края.

Совсем не хорошо останавливаться на горке, в случае если поз не будет возможности съехать вспять задним ходом. При трогании с места колеса совершенно верно забуксуют.
Какой привод лучше под горку?
Тут кстати упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, по причине того, что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось растет, соответственно понижая возможность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются.

Из этого узнаваемый рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Вобщем, не следует данный метод переоценивать – может, лучше с опаской съехать вниз и испытать снова, но лишь посильнее разогнавшись. Конечно, в случае если около нет стоящих автомобилей, каковые ваша может поцарапать, съехав вбок.
Правило №3. По возможности,тормозить лучше движком.
Кстати, современные автоматы, в большинстве случаев, этому не мешают – они «знают», что при отпущенном газе водитель, вероятнее, желает затормозить движком. И, конечно, не нужно ожидать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного.

Нужно держать огромную расстояние и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о для знать: водитель надавливает на педаль и ожидает простой в таких случаях реакции автомобили – а она все едет.

Лучше, выехав из двора, сходу, не ждя до тех пор пока жизнь вынудит, сделать пара пробных торможений и слету осознать, чего от этого процесса возможно ожидать. Тем, у кого Абс, остается на педаль.
При отсутствии Абс ее возможно сымитировать
Это именуется прерывающимся торможением. Имеется Еще ступенчатое, в то время, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, кроме этого неограниченное количество вторых видов. Но прерывающееся торможение – самое обыденное, и людям не весьма умелым лучше им и ограничиться.
На прямой, в случае если тормозить не приходится, особенных заморочек не появляется кроме того зимний период. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это дает подсказку водителю, что не все сейчас превосходно на дорогах.

А переднеприводник и этого предупреждения лишен – до тех пор пока он не задумает ой-или маневр, машина будет идти ровно. Поворот – главная зимняя неувязка по окончании торможения.
Поворот зимний период – главная неувязка, если вы не узнаваемый спортсмен
Зима для спортсменов лишь в удолетворенность. Занос для их – обыденное и нужное явление, а отрабатывать его на льду существенно проще, по причине того, что скорость для приза хотимого результата нужна еще меньшая. Для обыденного гражданина – наоборот.

Зимний период каждый водитель обязан стремиться к тому, дабы не стать неохотно спортсменом. Для этого нужно заблаговременно затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем дабы по дуге ехать ровно, не тормозя, с маленьким газом.
В случае если же вы к повороту подъехали весьма скоро, машина в него вписываться. От типа привода это совсем не зависит – хоть ой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес.

Конкретно по скрипу неопытные водители в большинстве случаев и знают, что не все гладко. В то время, когда машина не желает поворачивать, естественная реакция – закрутить руль посильнее. Выходит еще страшнее: передним колесам в таковой ситуации еще сложнее возвратить сцепление с дорогой.

Чуток ли у кого-или это окажется без тренировки, но в принципе надёжный способ пребывает в том, дабы, о-1-х, отпустить газ, а во-2-х, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а по причине того, что они стоят уже под минимальным углом к дороге, больше возможность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться.

По уже возможно снова довернуть руль в сторону поворота. А все второе, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда простому, совсем не тренированному автомобилисту лучше не соваться.
Так как у спортсменов все наоборот – они к тому же сами приводят к заносу. На заднем приводе для этого необходимо по окончании поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать шнобель куда необходимо.

Но неувязка в том, что начался занос, нужно срочно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад автомобили, дабы ее из него вывести. А это, как жалко бы это не звучало, сложнее, чем привести к заносу. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не позовёт.

На маленькой скорости сделать занос задней оси может оказать помощь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На громадной скорости так не делают – может повредиться ручник.

Тут нужно сначала кинуть газ – машина однако клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. Затем, в случае если развернуть руль, уже может начаться маленький занос задней оси, что оказывает помощь навести шнобель автомобили в подходящем направлении.

Дабы занос стал посильнее, нужно чуть-чуть надавить на тормоз. Но лишь совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, По другому заблокируются все колеса, и автомобиль скользить наружу.

А при весьма легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Снова повторив, что все это не для обыденных водителей, упомянем 3-ий метод привести к заносу задней оси на переднем приводе.

Подъезжая к повороту, нужно сперва развернуть руль в оборотную сторону. И лишь по окончании того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка ведет к заносу задней оси.

Но в том-то и неувязка, что каждый занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его позвать. Дабы вышло, нужно повторять одно да и то же упражнение неоднократно. Отечественный опыт обучения говорит о том, что чем продолжительнее повторяешь, тем лучше осознаёшь, как это на самом деле не просто.

А такое чувство уже хороший символ, вычисляйте, преодолели 1-ый ход.
Дополнительные рекомендации для заднего привода
Многие считаюм, что, верно подбирая скорость перемещения по зимней дороге, возможно заноса. Но это правильно лишь частично. Конечно, "партизанский ход" — это весьма, весьма дальнозорко, но возможность заноса остается — при резком сбросе газа либо торможении, кроме того на протяжении разгона либо ускорения… В общем, понесёт совсем одновременно.
В отличие от "переднеприводника", автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Разъясняется это легко: при хорошей сборке главная масса приходится на переднюю часть автомобили — ее нагружает агрегат + коробка, задняя часть загружена еще меньше, а, значит, страшнее сцепление ведущих колес с дорогой.
Но это не мешает настоящим асам "фигурного катания" руководить похожим авто на скользкой дороге стопроцентно безопасно.
Обстановка 1-ая, распространенная. Поворот, обнажённый лед, полное неповиновение рулю — т.е. снос передней оси. Рецепт один — "навести" остояние сноса "передка" в занос задних ведущих колес.

В случае если понесло на громадной скорости — достаточно скинуть газ, при условии, что передние колеса уже "смотрят" в сторону поворота, а скользкое покрытие как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще до тех пор пока оставшуюся, слава Всевышнему, жизнь: превышение скорости на голом льду есть неотёсанной неточностью, исправить которую фактически невозможно!
На маленькой скорости не и пробовать совладать с заносом "передка" посредством рабочих тормозов — это лишь усугубит обстановку. Дергайте ручник либо быстро и кратко надавите на газ, что приведёт к пробуксовке задних колес. Кстати, 2-ой вариант требует определенных возможностей и "эмоции" автомобиля: "переборщив" с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с целенаправленно резким отпусканием сцепления также окажет помощь делу, ну в этот самый момент пргодится громадная сноровка…
Обстановка 2-ая, весьма распространенная. Багажник начинает "обгонять" капот. "Игра на опережение", в общем… Из этого и совет: не ждать заноса, а упредить его собственными умелыми каскадерскими действиями, в этом весьма феноминальными — неестественным провоцированием заноса.

Может не оказаться. Тогда — пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сходу вспять, сопровождая это сбросом газа. Тут основное — возвращать руль слету, не ждя реакции.

По другому такие манипуляции смогут привести к "смене позиции": машину понесет вторым боком под большим углом.
Вопреки застарелому точке зрения, автоматическая коробка, в случае если ею пользоваться бережно, упрощает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий "мост" связан с движком не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает толчки и рывки в коробки и не разрешит колесам одновременно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа.

Т.е. коробка "сгладит" вероятные неточности водителя (до определенного предела, очевидно). Но нужно уч скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости довольно часто равняется принудительно сломанной коробке либо блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом…
Передний привод. Дополнительные рекомендации
"Езжу зимний период, исходя из этого предпочитаю передний привод" — так рассуждают многие автолюбители. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их автомобили практически не буксуют.

Взаправду, благодаря прелестной курсовой стойкости, переднеприводный автомобиль дает водителю пара большее чувство уверенности, чем "задний привод". Передние колеса "тянут", задние послушно катятся за ними. Не считая того, движок своим весом всегда нагружает передние колеса, что существенно усиливает их сцепление с дорогой, а вдруг машина забуксовала, то у водителя в запасе громадной резерв: поворачивая передние ведущие, очно возможно отыскать за что зацепиться.
Все это так. Но, не редкость, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой.

Что сделает неподготовленный: интуитивно развернёт руль еще круче и позднее "вдарит" по тормозам, чем совсем выведет обстановку из-под контроля. "Не кидайте газ!" — рекомендуют авто-асы. Это правильно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность — большое количество.
Сперва усвойте несложную правду: в случае если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к судьбе" — занос задней оси. Каковой возможно позвать различными методами, зависимо от текущей скорости автомобиля.
На маленькой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это усмотрительным торможением: возможно или малость "поддернуть" ручник, или ласково наступить на педаль. "Газ" в данный ослаблять запрещено, а лучше кроме того усилить.
Главным различием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного будет то, что колеса необходимо направлять на дорогу, вторыми словами в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а никак не в сторону заноса, как нас ранее учили в автошколе. Это теорема.

Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее возможно отойти: короткосрочный поворот руля конкретно в сторону начинающегося заноса окажет помощь сориентировать автомобиль в подходящем направлении. Ну, а дальше газуйте медлено, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное перемещение по дороге.
При огромных скоростях все изменяется.
"Переднеприводник" весьма весьма реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И отечественный неопытный водитель, весьма пугаясь обледенелого поворота, нечайно отпускает педаль . Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное воздействие — ко всему прочему совет "умелого": "не кидай газ, в случае если машину понесло".

А ведь он верно сделал, поскольку нам этого-то и необходимо, только не надолго! Короткосрочный сброс газа "переставит" машину дороге, и остается лишь "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.
Но для "чайника" это не легко. Судите сами — машину несет на хорошей скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза нужно жать на "газ".

Исходя из этого снова "проговорим" надёжный способ действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в данный самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и додаёт газ. Имейте в виду: смотреть нужно лишь в ту сторону, куда ам необходимо ехать (т.е. на выход из поворота) и ни за что не в том направлении, куда "несет" автомобиль!
В случае если все таки машину "закрутило", то следуйте меру умелых автогонщиков — сцепление и тормоз в пол! Не думая! Это разрешит стабилизировать и остановить поворачивающийся автомобиль, а основное — не заглохнет движок, что поспособствует для вас скоро убраться со встречной полосы и отъехать в надёжное место.
Остается лишь напомнить: резкий сброс газа мот привести к вращению автомобиля кроме того на прямом участке дороги, в случае если под колесами одновременно был лед. С педалью газа направляться обращаться крайне осторожно: медлено и дозированно нажимать и совершенно верно кроме этого отпускать.

И если не хотите "фигурного катания" — ни резких перемещений рулем! Но если оно все таки началось — то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем стремительнее разглаживающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их вспять, не ждя реакции автомобиля — По другому машина попадет в ритмический занос с возрастающей амплитудой. www.vecherniy.kharkov.ua
ремонт автомобиля

Как ездить и тормозить зимний период на льду. Все нюансы. Торможение двигателем МКПП SUV. НИВА 3D в гололёд


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.