Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109?
Post Icon

Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109?

Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109?

Содержание статьи

  • Принцип действия
  • В то время, когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?
  • Демонтаж рулевой рейки
  • Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109
  • Замена ветхих элементов рейки

Любой ремонт любого узла либо агрегата автомобиля постоянно следует лишь по окончании того, как вы разберетесь в их устройстве. Рулевая рейка на ВАЗ 2109 устроена существенно проще и исходя из этого отличается более высокой надежностью, по сравнению с другими отечественными машинами. Но кроме того наряду с этим механизм со временем изнашивается и может прекратить трудиться так, как обязан.

Вся совокупность рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 складывается из следующих элементов:

  • рейка в защитного картера механизма;
  • рулевая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластина, которая передает рулевым тягам перемещение рейки;
  • крепежные скобы.

Не считая перечисленных элементов в совокупность рулевого управления входит дополнительные подробности, которых всего около 40 штук.

Принцип действия

Рейка трудится весьма легко: вращательное перемещение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения смещает рейку. Рулевые тяги, расположенные на шарнирном креплении, несут ответственность за поворот колесных ступиц.

В то время, когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?

Ремонт рулевой рейки может потребоваться при износа либо выхода из строя определенных элементов механизма. Выяснить это возможно по разным симптомам, при обнаружении которых нужно прекратить эксплуатировать транспортное средство и произвести ремонтные работы. На неприятности с рулевой рейки показывают:

  • усилившийся люфт руля;
  • шум либо стук в совокупности рулевого управления;
  • через чур тугое вращение руля.

направляться подчернуть, что рулевая совокупность связана с некоторыми конструктивными элементами автомобиля, исходя из этого при ремонте нужно в обязательном порядке контролировать состояние рулевых тяг, колес, и подрулевого блока управления.

Итак, если вы уверены, что ваша рулевая рейка на ВАЗ 2109 требует ремонта, вам нужно сперва снять и разобрать рейку, а после этого произвести ремонтные работы и установить механизм на место.

Демонтаж рулевой рейки

Для снятия рулевого механизма вам потребуется смотровая яма либо подъемник. Появлявшись под машиной, вам нужно расшплинтовать гайки рулевых пальцев и выбить пальцы из поворотных рычагов.

Затем нужно открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный недалеко от педалей. Кроме этого снимите пластиковый кожух, что закрывает рулевой вал. Затем головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к корпусу автомобили.

Бережно извлекаем скобы, крепящие рулевой механизм. Затем разъединяем приводную шестерню от рулевого вала и домкратом поднимаем правую часть автомобили, а после этого вытягиваем рулевой механизм автомобиля через окно в нише колеса.

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109

Сняв рулевую рейку, отверните болты около рулевых тяг. Сделать это возможно при помощи головки на 22, молотка и зубила (нужно сперва отогнуть края стопорной пластины).

Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластину.

Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от рулевой рейки.

Пластиковые стяжки, каковые обжимают край гофры, необходимо срезать кусачками. Затем возможно снять защитный чехол, а слева от картера рулевой рейки необходимо удалить защитный колпачок и резиновую опору.

Восьмигранной головкой на 17 нужно открутить гайку упора рейки, а после этого вынуть ее.

Дотянитесь из середины пружину и не забудьте вынуть стопорное кольцо.

Заберите древесный брусок и зафиксируйте его в тисках, а после этого легкими постукиваниями выбейте упор рейки. Возможно забрать отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вытащить кольцо так будет сложнее, поскольку в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.

На переднем щитке также необходимо снять резиновый уплотнитель, а после этого снять резиновый пыльник с шестерни при помощи плоской отвертки.

По окончании удаления пыльника необходимо демонтировать стопорную шайбу. Особым восьмигранным ключом с головкой на 24 выкрутите гайку крепления подшипника. Диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть не меньше 18,5 мм.

Выкрутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Заберите ключ на 14 и засуньте его в стопорную лыску вала шестерни, а после этого выньте шестерню из вала картера.

Заберите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал в середине, а после этого вытащите его из пазов крепления.

Замена ветхих элементов рейки

На новую опорную пластину наденьте демпфирующие кольца так, дабы узкая сторона резинок расположилась в середине выреза пластины. На фото это практически не видно, но при покупке ремкоплекта вы отыщете в нем две необходимые резинки.

Засуньте на место опорную втулку. В особом углублении имеется отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. По окончании ее установки необходимо отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.

Снимите стопорное кольцо с вала шестерни особыми щипцами, а после этого демонтируйте подшипник.

Затем необходимо выпрессовать игольчатый подшипник при помощи особенного ключа. В случае если у вас для того чтобы нет, вам потребуется сверло и дрель 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, дабы оно попало на торец подшипника (смотрите фото).

Через проделанное отверстие выбейте игольчатый подшипник.

Осталось лишь хорошенько промыть картер рулевого механизма и засунуть новый игольчатый подшипник, что имеется в ремкомплекте. Проделанное отверстие возможно замазать смесью суперклея с железными опилками. Кроме этого возможно воспользоваться холодной сваркой.

Шестереночные механизмы направляться смазать смазкой Литол либо ФИОЛ.

Собирать все необходимо в обратной последовательности. Затем нужно выставить зазор между упором и гайкой – 0,12 мм.

Итак, независимый ремонт рулевой рейки сэкономить вам большую финансовую сумму, поскольку вам пригодится для работы лишь смазка и ремкомплект.

Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

ремонт и Разборка рулевой рейки от ВАЗ 2108 2115


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Независимый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

    Содержание статьи Как выяснить состояние рейки? Что необходимо знать? Конструкция рейки ВАЗ 2110 Установка ремонтного набора Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 Проверка зазоров Вечных…

  • Как устранить стук в рулевой рейке?

    Содержание статьи Как проверить рейку? Обстоятельства стука Работы по подготовке Разбираем рейку Приступаем к сборке Как не допустить износ? Рулевая рейка – серьёзный элемент транспортного средства ,…

  • Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?

    Содержание статьи В то время, когда требуется ремонт рейки? Как разобрать рейку? Диагностика Сборка рейки Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, снабжающий возможность поворота транспортного средства ….

  • Ремонт рулевой рейки собственными руками

    Рулевая рейка в автомобиле играется не последнюю роль. Она есть чуть ли не главным важным элементом в вопросе безопасности при перемещении . Показатели износа рулевой рейки автомобиля…

  • чистка и Ремонт карбюратора ВАЗ 2109

    Содержание статьи Разборка карбюратора ВАЗ 2109 Процесс чистки Сборка карбюратора ВАЗ 2109 Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 Ремонт карбюратора на автомобиле марки ВАЗ 2109 предполагает разборку…

  • Независимый ремонт механической коробки передач ВАЗ 2110

    Содержание статьи Изюминки МКПП ВАЗ 2110 Главные неисправности Снятие МКПП Ремонт МКПП ВАЗ 2110 Тонкости сборки коробки передач Механическая коробка передач – это комплекс шестерен, каковые…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.