Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Как проверить работоспособность автомобильного генератора
Post Icon

Как проверить работоспособность автомобильного генератора

Как проверить работоспособность автомобильного генератора

Как проверить работоспособность автомобильного генератора

Главным источником тока в автомобиле помогает генератор. Без трудящегося генератора автомобиль уедет не на большом растоянии. При неисправности генератора не происходит достаточная зарядка аккумулятора, что тянет за собой постепенное обесточивание электроприборов и в будущем ведет к неосуществимости продолжения перемещения.

Исходя из этого для автомобилистов так принципиально важно поддерживать работоспособность одного из главных узлов автомобиля.

Неисправности генератора смогут проявляться самыми различными методами, но значительно чаще стоит обратить внимание на генератор в том случае, если от генератора исходит какой-либо шум, либо в случае если довольно часто подмечаете недостаточный заряд аккумулятора либо полное отсутствие такового.

Это возможно подметить весьма легко. Машина не завелась, вы ее завели, прикурив от другого автомобиля. Куда-то отправились, в том месте заглушили двигатель, а позже опять не имеете возможность завести автомобиль, стартер не крутится.

Другими словами, или аккумулятор отслужил собственный, или генератор его не заряжает.

Диагностика механических поломок генератора

Тут, в неспециализированном-то все легко. В случае если шумит, визжит, свистит, дребезжит, воет, значит дело или в подшипниках, каковые в обязательном порядке необходимо проверить на износ и наличие смазки. Время от времени достаточно добавить смазки и шум исчезает.

В более важных случаях подшипники нужно поменять на новые.

Не считая подшипников шум и вой смогут оказаться при межвитковых замыканий обмоток или статора, или тягового реле. Кроме этого обстоятельством неприятного звукового сопровождения может стать замыкание обмоток на корпус, нехорошие контакты.

То, имеется разумеется, что звук появляется при механического сотрудничества каких-либо подробностей генератора при его работе. Все это возможно распознать визуально осмотрев генератор. В том месте, где происходит контакт, точно будут заметны следы этого контакта.

Найдя поломку направляться оценить степень ее серьезности возможность починки. Но механические неисправности, это не единственное, что может нарушить работу генератора.

Контролируем напряжение автомобильного генератора

Чтобы установить работоспособность генератора направляться проверить его выходное напряжение, а после этого продиагностировать главные обстоятельства неисправностей. Для измерения напряжения значительно чаще применяют вольтметр, что подключают к полюсам аккумуляторной батареи, реже – омметр либо мультиметр.

При запуске двигателя напряжение на клеммах двигателя не должно быть больше показатель в 8 В. Процедуру лучше проводить не на холодном двигателе и температуре воздуха не ниже 20 градусов по шкале Цельсия.

Для предстоящего продолжения опыта необходимо «поддать газку», так повышая обороты двигателя. Делать это необходимо , пока стрелка тахометра не продемонстрирует 3000 оборотов в 60 секунд.

После этого необходимо осуществить очередной замер напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. При показателе меньше 12,5 В – самое время заняться ремонтом генератора.

Демонтаж неисправного генератора необходимо с отсоединения клеммы массы от аккумулятора. После этого при помощи отвертки нужно отсоединить крепление регулятора напряжения.

Перед тем, как перейти к более детальной диагностике нужно произвести внешний осмотр генератора, в частности проверить износ контактных колец и щёток и при наличии нагара отшлифовать.

самая частой обстоятельством сбоя работы генератора выступает неисправность регулятора напряжения, исходя из этого его лучше поменять иногда поменять до истечения срока годности подробности.

Монтаж генератора в исходное положение производится в обратном порядке, в конце масса с опаской подключается к аккумулятору.

По окончании исполнения этих нехитрых действий необходимо снова подсоединить вольтметр к полюсам батареи. При поднятии оборотов и запуске двигателя до значения в 3000 оборотов в 60 секунд измерительный прибор обязан показывать величину напряжения в диапазоне 13,5-14,5 В. Такое значение вольтметра будет означать, что обстоятельство неполадки устранена.

Проверка стабилизации напряжения

Следующим шагом будет проверка стабилизации напряжения. Проводится она следующим образом. При включённых фарах дальнего света автомобиля посредством вольтметра делаем нужные замеры напряжения.

В случае если полученный показатель не отличается более, чем на 0,4 В от замеренного ранее – тогда все в порядке.

Обрисованный выше способ проверки генератора автомобиля отличается незамысловатостью и простотой и требует только наличие измерительного прибора, базисные навыки автомобильного мастера и желание самостоятельно разобраться в обстоятельствах неисправности металлического коня.

Проверка цепи энергоснабжения автомобиля

Посредством измерительного прибора мы сможем совершить диагностику в цепи электроснабжения автомобиля.

Для проверки диодного моста нужно вольтметр подсоединить к массе и зажиму «генератора». Возможность неисправности диодов буде очевидна при показателе напряжения на отметке более чем 0,5 В.

Для определения пробоя диодов необходимо подключить прибор между клеммой «30» и отключенным проводом генератора. Показание тока разряда меньше 5 мА будет приемлемым.

Дабы произвести диагностику регулятора напряжения пригодится сперва прогреть двигатель в режиме средних оборотов с включенными осветительными устройствами не меньше 15 мин.. Потом посредством вольтметра необходимо измерить напряжение с одной стороны на «массе» и с другой – на выводе «30». Показания вольтметра для различных машин смогут различаться.

При необходимости возможно произвести диагностику регулируемого напряжения. Для этого нужно подключить измерительный прибор к аккумулятору. При таковой проверке нужно, дабы обороты были близки к большим, а все потребители энергии включены.

Величина, полученная при замере будет личной в зависимости от модификации автомобиля.

Для диагностики сопротивления в обмотке возбуждения применяют омметр и мультиметр. Прежде всего производится снятие щёткодержателя и регулятора напряжения. Дальше необходимо убедиться в целостности обмотки и зачистить контактные кольца.

При проверке сопротивления щупы измерительного прибора необходимо прикладывать к контактным кольцам. Обычным показанием будет принимать во внимание величина в 5-10 Ом.

Для проверки замыкания на массу нужно задействовать мультиметр. Один щуп прибора нужно приложить к статору генератора, второй необходимо соединить с контактным кольцом. В случае если обмотка не замыкает на массу, мультиметр продемонстрирует вечно громадное сопротивление.

Устранение маленьких неисправностей вероятно и сомостоятельно, но направляться не забывать, что для более тщательной диагностики, проведения сложных последующего ремонта и измерений генератора необходимо обращаться в сертифицированные сервисы.

Хитрости судьбы и Нужные рекомендации #4 — Проверка генератора и аккумулятора автомобиля


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.