Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как делают свечи зажигания
Post Icon

Как делают свечи зажигания

Как делают свечи зажигания

Как делают свечи зажигания

На левом берегу Волги прямо наоборот Саратова стоит маленькой, но занимательный индустриальный город Энгельс. Тут находится единственный в Российской Федерации аэропорт, на котором базируются тяжелые бомбардировщики Ту-160.

Троллейбусы, на которых любой из нас ездил, также делаются тут, на заводе «ТролЗа». Не считая них в Энгельсе делают ЖД вагоны, газовое оборудование, трубы, спецавтомобили и другое. Вот и «свечной заводик» Bosch прописался тут, забор в забор с производителем троллейбусов.

На проходной на нас укоризненно смотрит бюст старика с окладистой бородой. Он смахивает на Фридриха Энгельса, и думается, что мы оказались в прошлом веке, в то время, когда это головное предприятие СССР по свечам зажигания именовалось «Заводом автотракторных запальных свечей» (ЗАЗС).

Но все оказывается с точностью до напротив. В скульптуре увековечен не столп мирового коммунизма, а Роберт Бош, основатель компании, примерный капиталист. Что касается завода, сейчас он именуется Bosch-Eng.

Критический взор легендарного германского инженера легко разъясняется, достаточно прочесть его изречение рядом на стене: «Для меня невыносима идея, что при проверке моей продукции будет доказано, что я произвел что-то с отклонением от стандарта. Исходя из этого я постоянно старался создавать лишь такие товары, каковые выдержат любую диагностику, другими словами лучшее из лучшего».

Роберт Бош был прежде всего изобретателем и только после этого менеджером, но уровень качества он ставил во главу угла. В любой стране мира, в том числе и в России, данный принцип обязан соблюдаться.

Выпечка по-большому

Технологический процесс изготовления свечей разбит на три блока: керамическое и железное производство плюс сборка. Нужное условие — пространственное разделение участков керамики и металла.

В случае если хотя бы малая толика металла попадет в компаунд, из которого делаются изоляторы, свечи не пройдут опробования на электрический пробой. Исходя из этого сборочный участок находится в середине строения, а железный и керамический — по различные стороны от него. Это разрешает сократить перемещения заготовок до минимума и обеспечить изоляцию железного участка от керамического.

Производство изолятора свечи начинается с огромных, во всю высоту цеха, мельниц. Тут гранулы глинозема с водой и присадками перемалываются в узкую эмульсию с размером частиц 2,5−3 мкм. Процесс продолжительный, вместе с сушкой занимает более дней.

Берегут данный порошок как зеницу ока: не дай всевышний в него попадут посторонние вещества, и уж тем паче частицы металла — тогда десятки тысяч изоляторов отправятся в отходы.

На практике таких эксцессов на заводе не помнят, но уверены в том, что предотвращать нужно кроме того теоретические риски. на данный момент на Bosch-Eng вводят дополнительные меры безопастности: переходят на хранение порошка в герметичных контейнерах. Это, кстати, местная инициатива, исходящая от русских сотрудников, обученных трудиться по германской совокупности.

Высушенный порошок попадает в пресс с резиновой матрицей, где из него под давлением 400−500 бар формируется заготовка изолятора, держащая форму, но хрупкая, как мел. Жёсткой она станет по окончании обжига в печи при температуре 1600 °C.

Сама печь — это долгий тоннель, разбитый на участки с различной температурой. По тоннелю движется поезд из вагонеток, загруженных керамическими контейнерами (капселями). В них уложены хрупкие заготовки, по 10?000 в каждой вагонетке.

В печи они совершат около 30 часов, пройдя пара ступеней нагрева и после этого плавного остывания. Вагонетки идут постоянным потоком: с одного финиша въезжают, с другого выезжают. За год обжиг проходят около 50 млн изоляторов.

Под пресс!

Самые серьёзные железные подробности свечи — это металлические контактный стержень и корпус, бронзовые центральный и боковой электроды. Все они изготавливаются из проволоки, и на железном участке возможно заметить, сколь разнообразны ее размеры и профили (завод создаёт пара типов свечей зажигания, отличающихся материалом и формой электродов).

Мастер многозначительно кивает на рулоны металлической проволоки толщиной в мизинец взрослого человека. Ее режут на маленькие цилиндры, а после этого робот-пресс за шесть ударов превращает их в корпуса свечей.

Сила ударов достигает 250 тс, и под таким действием металл делается текучим, как пластилин. За 60 секунд робот-пресс делает 120 подробностей.

частота и Энергия ударов таковы, что сравнить их возможно с стремительным перемещением поезда, вагоны которого нагружены в пять-десять раза больше простого. Но шум и вибрация в цехе малы, потому, что станок прекрасно сбалансирован.

Данный участок производства самый нечистый: под ногами солидный слой машинного масла, смешанного с грязью. Температура в момент удара довольно высокая, растолковывает мастер, исходя из этого без масла не обойтись, и технологи пока не знают, как не допустить его утраты. Иногда масляно-грязевую массу собирают с пола и утилизируют, превращая в горючее.

По окончании пресса корпус свечи требует маленькой доработки на автоматизированном токарном станке с ЧПУ. После этого, снова же на роботизированных станках, к нему за доли секунды приваривается боковой электрод, наносится клеймо и накатывается резьба.

Напоследок он покрывается никелем. Приблизительно так же, посредством нескольких штамповочных, сварочных и гальванических операций, изготавливаются центральный электрод и контактный стержень.

Место встречи

Сборочные операции разбиты на два этапа: окончательная сборка и сборка сердечника. Тут также трудятся станки-автоматы очень причудливого вида.

Первый станок совершает сходу пара операций: причиняет на герметик и изолятор надписи, окунает в глазурь, вставляет центральный электрод и контактный стержень, а в конце вторично обжигает, дабы глазурь затвердела. Оказавшаяся подробность именуется сердечником свечи.

На линии окончательной сборки такое же чудо инженерной мысли собирает сердечник и корпус с контактной гайкой и уплотнительными кольцами, обрезает и загибает боковой электрод, регулирует зазор между центральным и боковым электродами. Вуаля! Свеча готова и поступает на линию упаковки.

На заводе Bosch-Eng изготавливается пара десятков типов свечей, очень сильно варьирующихся по чертям долговечности и электрической прочности. Резонно появляется вопрос: чем на уровне разработки отличаются свечи различных моделей? Оказывается, что лишь материалами: технологический процесс однообразен для всех.

Вкалывают роботы… и человек

Справочник Б. Басса «Свечи зажигания» информирует, что в СССР было четыре завода, производивших свечи зажигания, не смотря на то, что лишь ЗАЗС был узкоспециализированным, создававшим до 40% готовых изделий. Уже тогда он занимал необыкновенное положение: тут свечи разрабатывались и в первый раз внедрялись в производство.

Тут же монопольно изготавливались изоляторы для всех фабрик Альянса. В музее Bosch-Eng возможно заметить первые свечи для ВАЗ, УАЗ и Зил, свечи для неповторимых вазовских роторных движков.

на данный момент Bosch-Eng остался один на все страны бывшего постсоветского пространства. Две из трех свечей, сделанных в Энгельсе, уходят на экспорт — приблизительно 35 млн штук в год.

Снаружи завод фактически не изменился со времен СССР: немцы говорят, что строения выстроены прекрасно и перестраивать ничего не требуется. В же его не определить. Производство свечей стало значительно компактнее: изначально оно занимало три корпуса, но инженеры Bosch заново спроектировали линию, уместив ее в один цех; освободившуюся площадь применяли под производство вторых подробностей, к примеру электронной педали газа для Lada Granta и топливной рампы.

Разработка кроме этого изменилась кардинально. Революция на участке металлообработки связана прежде всего с масштабной заменой токарной обработки на штамповку — отходы металла, расход энергии и времени уменьшились на порядок.

Кругом роботы, роботы… это вторая часть технологического переворота. Без роботов был бы неосуществим производительности и значительный рост качества.

Любопытно, что это не стало причиной сокращению численности персонала: на данный момент на заводе в Энгельсе кроме того больше работников, чем было до модернизации. Легко на той же территории изготавливается в разы больше продукции.

«В то время, когда мы сможем отказаться от свечей, перейдя, к примеру, на лазерное зажигание?» — задал я вопрос перед отъездом с завода. Начальник керамического производства Bosch-Eng Антон Носов ответил, что работа над лазерным зажиганием интенсивно ведется, но эта разработка до тех пор пока далека от практики и никто в компании не осмеливается назвать сроки начала производства. Известно только, что завод еще как минимум десять лет сохранит собственную историческую специализацию.

У свечей зажигания в первых рядах много лет работы. А раз так, то и работа по улучшению разработки их производства не закончена.

Керамическое производство

    Этап 1 Огромная мельница превращает глинозем с присадками и воду в керамический порошок. Этап 2 Высушенный порошок попадает в формы, где под давлением преобразовывается в заготовки изоляторов. Заготовки укладываются в капсели.

    Этап 3 Вагонетки с капселями поступают в печь, где проходят пара плавного остывания и стадий нагрева.

Железное производство

    Этап 1 Проволока толщиной в мизинец будет распилена на цилиндры, из которых пресс организует корпуса свечей. Этап 2 Каждую секунду пресс выдает два корпуса для свечей.

    Этап 3 Станки с ЧПУ обрабатывают поверхность корпусов, нарезают резьбу, приваривают боковой электрод и ставят клеймо. Этап 4 Готовые корпуса покрывают никелем.

Сборочное производство

    Этап 1 На начальной стадии сборки изоляторы покрывают розовой глазурью. По окончании обжига она станет прозрачной. Этап 2 В изоляторы вставляются электроды и контактные стержни.

    Этап 3 На завершающем этапе сборки стыкуются корпус и сердечник. Этап 4 Готовые свечи поступают на автоматическую упаковочную линию.

Статья «До тех пор пока искрит свеча» размещена в издании «Популярная механика» (№149, март 2015).

Как делают свечи зажигания ?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.