Вы просматриваете: Главная > Автоледи > Дтп с пешеходами – о чем следует помнить водителю
Post Icon

Дтп с пешеходами – о чем следует помнить водителю

ДТП с пешеходами – о чем направляться не забывать водителю

Дтп с пешеходами – о чем следует помнить водителю

Никто не застрахован от того, что под колеса ринется какой-то безумец, но и сами автолюбители часто нарушают и становятся виновниками смерти . Ни за что нельзя останавливаться и жестом приглашать пешехода перебегать дорогу в неположенном местеshutterstock.com Никто из нас не желает стать убийцей, но почему-то у водителей это получается, увы, довольно часто.  Остановки публичного транспорта традиционно являются местами концентрации ДТП.

самый частый случай — человек на противоположной стороне видит маршрутку/автобус/троллейбус и кидается бежать через дорогу в надежде успеть, пока тот не уехал. Подметить для того чтобы пешехода весьма сложно.

 Второй вариант — водители маршруток производят пассажиров перед пешеходным переходом, а те тут же начинают переход по «зебре», выскакивая из-за стоящего автобуса. Шофер автомобиля, двигающийся за маршруткой либо объезжающий ее, до последнего физически не имеет возможности заметить пешехода, неожиданно появляющегося из-за автобуса.

Дабы избежать аварии, рекомендуем водителям снижать скорость еще при приближении к остановке публичного транспорта. Вовсе необязательно делать полную остановку либо давить на тормоз — кроме того если вы ногу с педали газа, при непредвиденной обстановке у вас появляется часть секунды на то, дабы среагировать.

В скорости автомобиль теряет очень мало — недостающие километры легко компенсировать легким нажатием на газ уже по окончании проезда остановки. Крайне важно на всякий случай наблюдать и влево, и вправо.

Перемещение ночью

Ночь, легкий дождик, тусклый свет придорожного фонаря (или отсутствие какого-либо освещения), полустертая магазин и разметка зебры через дорогу — обычное описание событий, при которых сбивают пешеходов. В случае если таковой переход находится на автостраде, то сбивают, в большинстве случаев, насмерть. И дело не в потусторонних силах, а в законах физики — мокрый воздушное пространство в темноте с неестественным освещением искажает дорожную картину.

Пешеход похож на тень от столба либо дерева, причем чем выше скорость автомобиля, тем большей есть схожесть. Тормозной путь на мокром асфальте возрастает кроме этого на треть.

Так, в случае если шофер, что ведет автомобиль на скорости около 80 км/ч (за такую скорость ГИБДД не штрафует) при мокрой погоде идентифицировал пешехода на расстоянии 50 метров, шансы на то, что столкновения не будет, малы (в сухую погоду этого достаточно). Соответственно, главным советом есть совет снизить скорость кроме того в этом случае хотя бы на 15—20% — до 60—65 км в час.

Кроме этого помните о необходимости верно пользоваться светом: отрегулированные фары должны освещать дорогу на 100 метров (в случае если включен дальний свет) либо на 45 метров (в случае если трудится ближний свет). На безлюдной дороге в обязательном порядке необходимо включать дальний, а при приближении к встречному авто ближе, чем на 200 метров, опять переходите на ближний, дабы никого не слепить.

Рекомендуем помнить и о передних противотуманниках (если они имеется). В том случае, если на улице сильный туман, включайте аварийку — ярко мигающий оранжевый свет оказывает помощь заметить вас как пешеходам, так и вторым водителям.

Громадное значение имеет и поведение пешехода. К примеру, сельским обитателям возможно значительно повысить собственную безопасность, прикрепив к одежде светоотражатели. В соответствии с бессчётным изучениям, для того чтобы пешехода кроме того при весьма нехорошей погоде видно не за 50—80 метров, а за 150—200 — у водителя имеется время и снизить скорость, и объехать.

Провокация аварии

Как это ни необычно звучит, пешеходов далеко не всегда возможно пропускать. Так, вы обязаны попытаться не допустить столкновение в том случае, если он уже выскочил на дорогу. Но если он только-только планирует ступить на проезжую часть, но застыл у края дороги в нерешительности, лучшим выходом для водителя будет сбавить скорость, в случае если мрачно — включить дальний свет и надавить на клаксон — кроме того в случае если пешехода это не остановит и он все равно выскочит на дорогу, вы хотя бы привлечете внимание вторых к аварийной обстановке.

Пример провокации (пешеход кидается под уже остановившуюся машину):

Но ни за что нельзя останавливаться и жестом приглашать пешехода перебегать дорогу в неположенном месте либо на красный сигнал светофора. Так как тот факт, что вы его видите и остановились, вовсе не свидетельствует, что человека видит шофер в соседнем последовательности.

Так случилось годом ранее в Киеве на проспекте Леси Украинки: Lanos и Aveo остановились на зеленый, дабы пропустить пешеходов. О добром жесте не подозревал шофер крайнего левого последовательности, потому тихо отправился на разрешающий символ и в итоге сбил человека.

Взор через последовательности

Пешеход в праве выходить на проезжую часть, лишь в случае если убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного перемещения — этого требует п. 4.15 ПДД. Такая юридическая формулировка свидетельствует, что пешеход, выходя на дорогу, обязан (!) развернуть голову сначала влево, а после этого, дойдя до разделительной полосы — вправо.

Необходимо убедиться в том, что у каждого водителя, с автомобилем которого вы имеете возможность столкнуться, имеется возможность заметить вас и своевременно остановиться. Другими словами кроме того если вы ступили на зебру, а автомобиль слева от вас едет со через чур высокой скоростью, лучше остановиться и пропустить его.

Внимание! Отслеживать необходимо машины во всех последовательностях. Так как частенько на трех-четырехполосных дорогах человек ступает на зебру, машины в среднем и крайнем правом последовательностях останавливаются и он с уверенностью идет по дороге.

Но в крайней левой полосе (самая скоростная) шофер может не видеть последствия и пешехода этого очень печальны.

Юридический нюанс

С позиций законодательства пешеход и водитель находятся в неравных условиях — кроме того в случае если шофер не нарушил ни одного пункта ПДД, но сбил человека, его смогут признать виновным в том случае, если у него была возможность избежать аварии. В соответствии с п. 12.3 ПДД при происхождении опасности шофер обязан «…срочно принять меры к понижению скорости впредь до остановки транспортного средства или надёжному для других участников перемещения объезду препятствия». И не имеет значение, по какой причине пешеход показался на проезжей части: кроме того если он сто раз неправ и в пьяном состоянии выполз на середину дороги, или выскочил прямо под колеса, все равно шофер обязан приложить все силы, дабы избежать столкновения.

Однако не было никакой возможности заметить пешехода, или шофер встретился с ним через чур поздно, в то время, когда ничего сделать запрещено, — но обосновывать собственную невиновность весьма сложно и продолжительно. Исходя из этого мы рекомендуем постоянно быть начеку. Так, в случае если пешеход стоит у дороги, лучше приготовиться к тому, что он ринется под колеса: достаточно перенести ногу с газа на педаль тормоза (ответственна любая часть секунды).

В Химках прошла акция «Шофер, пропусти пешехода»


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.