Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Вокруг света за8 часов: тесты
Post Icon

Вокруг света за8 часов: тесты

Вокруг света за8 часов: тесты

Около света за8 часов: Тесты

    Расстояние между роликовыми динамометрами изменяется в соответствии с колесной базой тестируемого автомобиля. Широкий диапазон регулировки разрешает разместить на всех пяти стендах как маленький Mini, так и длиннобазную «семерку».
    Железные штанги надежно удерживают автомобиль на месте Плотный снег может забивать воздухозаборники, нарушая циркуляцию воздуха в радиаторе совокупности охлаждения. В этом случае двигатель автомобиля может перегреться кроме того в лютый холод Термический тоннель специализируется на стрессовом тестировании совокупностей охлаждения автомобиля.
    Пол прямо под машиной сделан прозрачным, под ним находится смотровая яма. Это разрешает техникам осматривать посредством тепловизора не только подкапотное пространство, но и днище Environmental wind tunnel 1) ворота 2) роликовый динамометр 3) вентилятор 4) сопло 5) коллектор 6) теплообменник 7) увлажнитель 8) солярий 9) дождевая установка 10) снежная пушка 11) выпрямитель воздушного потока 12) отсос пограничного слоя n 13) жалюзи n 14) движущийся ремень для опробований мотоциклов n 15) топливная станция n 16) выхлопная вытяжка Посейдон, повелитель морей Аэродинамический туннель внешней среды имитирует осадки самых интенсивности и разных видов — от не сильный мороси до тропического ливня, от сухой снежной пудры до больших мокрых хлопьев. Флюоресцентная краска, подмешанная в воду, оказывает помощь отследить распределение водяных потоков по стёклам и кузову автомобиля в ультрафиолетовых лучах. С ее помощью возможно наглядно оценить все нюансы работы стеклоочистителей и водоотвода от боковых стекол

<p>

Машины BMW продаются в мире. И производитель, и клиенты должны быть уверены, что в любой точке планеты, где имеется дороги, машина сможет сохранить совершенное состояние и показать все, на что она способна.

Холод -30 либо жара +50 — это экстремальные условия для работы всех совокупностей автомобиля. Практически во всех случаях, дабы убедиться в работоспособности модели в столь агрессивной среде, компании прибегают к настоящим дорожным тестам в самых экзотических уголках планеты.

«Трудясь над громадными линейками продукции, я взял хорошее представление о ужасной логистической сложности выездных тестов, — говорит врач Клаус Драгер, член правления BMW AG, эксперт по формированию. — В Намибию, шведский Арьеплог либо Равнину Смерти в Штатах мы привозили не только людей и машины, но и горы инструментов, измерительного оборудования и запчастей. Тесты имели возможность продолжаться семь дней. В таких экстремальных условиях романтические грезы о работе тест-пилота испарялись, как капля воды в пустыне».

Исследовательский центр внешней среды (Environmental Test Center) разрешает совершенно верно воссоздать климатические условия самых удаленных частей света под одной крышей. В лаборатории возможно проводить полноценные дорожные тесты, в которых реализуются не только погодные условия, но и нагрузки на автомобиль. Исключение составляют только опробования, которые связаны с экстремальным вождением, в которых ответственны вертикальные и боковые ускорения, боковой ветер и рулевое управление.

При всей романтике настоящих тестов опробования в ETC не только облегчают жизнь разработчикам, но и дают им принципиально новые возможности. Большинство тест-драйвов проводится во время с ноября по февраль, а также в июне-июле.

В межсезонье климатические условия не хватает экстремальны кроме того в самых жёстких районах планеты, и исследователям приходится по паре месяцев ожидать погоды. Стоит ли сказать, что капризы природы в любую секунду смогут поставить крест на уже подготовленном тест-драйве.

В ETC прототип может пройти и пекло Сахары, и мороз Лапландии. Его кроме того не нужно будет защищать камуфляжем от вездесущих папарацци. ETC расположен в близи от центра разработок BMW в Мюнхене.

Исследователи смогут мгновенно приобретать нужные подробности и вносить трансформации в конструкцию автомобиля на лету. ETC не имеет возможности всецело заменить настоящие тест-драйвы, но, сводя их необходимость к минимуму, значительно ускоряет процесс разработки новых моделей.

Как белка в колесе

Исследовательский центр включает в себя пять главных лабораторий. Это три аэродинамических тоннеля — климатический, термический и внешней среды, — и высотная и холодильная камеры.

Аэродинамические тоннели имеют архитектуру помещений и одинаковую конструкцию, схожий комплект оборудования. Многие климатические опробования возможно с равным успехом провести в любом из них. Но любой тоннель имеет изюминке, каковые делают его пригодным с целью проведения последовательности своеобразных экстремальных тестов.

Все три аэродинамических тоннеля выстроены по вертикальной схеме: вентилятор находится прямо над тестовой камерой. Такая конфигурация разрешает компактно расположить сходу пара тоннелей в одном строении.

Наиболее значимое отличие тоннелей ETC от простой аэродинамической трубы — динамика вентилятора. В камерах ETC имитируется перемещение автомобиля, а также экстренные торможения и стремительные разгоны.

Дабы обеспечить скорость воздушного потока, совершенно верно соответствующую режиму перемещения, вентилятор обязан ускоряться и замедляться фактически мгновенно. Для борьбы с инерцией инженерам BMW было нужно изготовить лопатки турбин из очень легких и прочных материалов.

Кроме вентилятора в воздуховоде находится замечательный теплообменник, талантливый изменять температуру проходящего через него воздуха. На пути от вентилятора к автомобилю кроме этого расположились регулятор влажности, выпрямитель воздушного потока (он напоминает решетку и ликвидирует турбулентность от вентилятора) и жалюзи, всецело перекрывающие поток для имитации перемещения за грузовиком.

Автомобиль в тестовой камере вправду едет, разгоняется и тормозит. Четыре цилиндрических ролика под колесами не только разрешают колесам вращаться, но и имитируют сопротивление качению в соответствии с режимом и условиями перемещения. Нагрузка на роликах всецело учитывает сопротивление качению (зависит от типа имитируемого дорожного покрытия), сопротивление воздуха (зависит от скорости), уклон дороги (ролики смогут разгонять колеса, имитируя езду с горы) а также наличие виртуального прицепа.

точность и Мощность работы роликов не имеет возможности не удивлять. К примеру, для имитации экстренного торможения со 100 км/ч до полной остановки мощность их двигателей изменяется каждые 50 мс.

Большая мощность каждого ролика 1,4 МВт разрешает тестировать машины с любым типом привода мощностью более чем 900 л.с. Создавая нагрузку автомобилю, ролики производят электричество, которая употребляется для работы ETC.

Удерживаемый на месте железными штангами автомобиль с плачущим двигателем и бешено вращающимися колесами напоминает свирепого зверя с закрытыми глазами, что честно верит в то, что мчится на полной скорости. Вправду, трансмиссия автомобили испытывает настоящие нагрузки, совокупность охлаждения обдувается воздухом — а на экране компьютера в аппаратной маленькая точка движется на протяжении маршрута, отмеченного на настоящей карте Африки.

Снежки в солярии

Обрисованный выше принцип действия относится ко всем трем аэродинамическим тоннелям ETC. самый специализированный из них — термический тоннель — приближает автомобиль к пределу температурной выживаемости. Диапазон тут самый узкий (всего 20−45 градусов), но вентилятор — самый стремительный: автомобиль в камере может «разгоняться» до 280 км/ч.

Самый жёсткий тест в термической камере имитирует обстановку, в то время, когда вы мчитесь по автобану с большой скоростью, доводите автомобиль до предела возможностей, а после этого упираетесь в мертвую пробку. Наряду с этим производительность совокупности охлаждения быстро падает за счет прекращения циркуляции воздуха, наряду с этим двигатель все еще раскален до предела.

Климатический тоннель — это местный Нюрбургринг. В том смысле, что именно он разрешает имитировать поездку по известной Северной петле. Вентилятор в климатическом тоннеле не столь стремителен, как в термическом, — его большая скорость всего 250 км/ч.

Но его легкая карбоновая крыльчатка так динамична, что разрешает имитировать разгон BMW M5 с педалью в пол.

В климатическом тоннеле дешёвы отрицательные температуры до -10°С. Огромный солярий под потолком имитирует солнечную радиацию мощностью до 1200 Вт на квадратный метр. Солнце не просто включается либо выключается — тут бывают сумерки, закаты и рассветы.

В климатическом тоннеле тестируется в первую очередь стабильность работы совокупностей охлаждения двигателя и климат-контроля. Тут машины проезжают многокилометровые маршруты, сочетающие в себе самые различные режимы перемещения: автобаны, серпантины, муниципальные пробки.

самая универсальная тестовая камера — Environmental Test Tunnel — может похвалиться самым широким диапазоном влажности и температуры (от -20 до +55°С, 5−90%), а основное, самой скверной погодой. В воздуховоде аэродинамической трубы установлена снежная пушка, как на лыжных курортах.

В то время, когда мы вошли в камеру, человек с лопатой именно разгребал сугробы около BMW 7-й серии и травил байки о том, как он с сотрудниками играется в снежки на работе. Особые сопла по краям воздуховода распыляют воду: это источник дождя.

Тут моделируются самые непростые дорожные обстановки. К примеру, при перемещении на высокой скорости снег залепляет воздухозаборники в переднем бампере и нарушает циркуляцию воздуха через радиатор. Это может привести к перегреву совокупности охлаждения и фактически двигателя.

Тоннель разрешает оценить распределение воды по остеклению в дождливую погоду. При верно продуманной аэродинамике боковые стекла на скорости остаются фактически сухими кроме того в ливень.

Ледниковый период

Высотная камера — это вершина всего ETC во всех смыслах слова. Она намного меньше остальных, но конструктивно повторяет климатические тоннели. ролики и Вентилятор разрешают имитировать перемещение со скоростью до 250 км/ч, температурный диапазон простирается от-30 до +45°С, солярий имитирует солнце.

Но основная изюминка Altitude Chamber — свойство к трансформации давления в камере. герметичные двери и Толстые стены тестовой территории приводят к стойким ассоциациям с подлодкой. Вентилятор откачивает воздушное пространство из камеры, снижая давление до 0,62 атм, что соответствует высоте 4200 м над уровнем моря.

Высотные тесты очень важны для двигателя: разреженный горный в атмосфере содержится меньше кислорода и требует иного состава топливовоздушной смеси, нежели на уровне моря. Горные опробования имеют критическое значение для моторов с турбонаддувом: дабы сохранить мощность двигателя, скорость вращения турбины обязана возрастать по мере подъема, разрешая закачивать в автомобиль больше воздуха. Но скорость вращения и давление наддува крыльчатки не должны превышать конструктивный предел узла.

Тесты в холодильной камере не требуют точного воздушного потока, исходя из этого ветрового туннеля тут нет. Вентилятор помогает лишь для охлаждения двигателя. Тут автомобиль подвергается обледенению при температуре -20°С.

Тестируются в первую очередь климатические совокупности и разморозка стекол. Особые камеры безотрывно смотрят за тем, как на всецело замороженном ветровом стекле разрастается теплое пятно. Экспертам нет потребности следить за этим долгим процессом: компьютер машинально сооружает график разморозки.

Наиболее значимая часть инфраструктуры ETC — подготовительные камеры. Это маленькие помещения, в которых автомобиль доводится до нужной температуры перед тестом. Глубокое «промораживание» автомобили иногда занимает до восьми часов.

В камере поддерживается нулевая влажность — в противном случае автомобиль покрылся бы инеем. Сущность концепции подготовительных камер — обеспечить постоянную работу тестовых тоннелей, вместо того дабы вести в них работы по подготовке. Всего на ETC имеется восемь мест для охлаждения и десять — для согревания автомобилей.

Против лома нет приема

Непременно, изучения в ETC не могут заменить настоящий тест-драйв. Комплекс оптимален для опробования совокупностей охлаждения, климатических совокупностей, электроники, но он не имеет возможности дать реалистичную нагрузку на подвеску, трансмиссию, ходовую часть автомобиля — все те совокупности, каковые имеют дело с центробежной силой в поворотах, неровностями дороги, вертикальными и поперечными ускорениями. Все они нуждаются во безграничном тестировании, в том числе и в экстремальных климатических условиях.

Но, кроме того покинув за скобками логистики и вопросы экономии, необходимо признать: благодаря ETC машины подойдут к настоящим опробованиям более подготовленными, соответственно, тесты пройдут действеннее, а клиенты возьмут предельно надежный автомобиль в максимально маленький срок.

Эволюция: с четырех колес на два

Громадным достижением эксперты BMW вычисляют возможность опробования в климатическом центре мотоциклов. Движущийся ремень, напоминающий беговую дорожку, делает те же функции, что роликовые динамометры для машин.

Ремень имеет серьёзное преимущество перед роликами: на протяжении теста движутся не только колеса мотоцикла, но и «дорожное полотно» под ним. Это содействует созданию реалистичного воздушного потока, обтекающего двигатель мотоцикла.

Для двухколесных автомобилей воздушное охлаждение намного более принципиально важно, нежели для машин, исходя из этого так нужно получать максимально реалистичного обтекания. Установка в Environmental Wind Tunnel разрешает проводить полноценный тест-драйв мотоцикла с водителем.

Тест-пилот может на собственной шкуре оценить степень защищенности и комфорта на различных скоростях, в различных климатических и погодных условиях. В случае если же проводимые опробования не касаются удобства и комфорта управления, испытателя возможно не пытать: мотоциклом (а также всем его дополнительным оборудованием) возможно руководить из контрольной помещения.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№94, август 2010).

Около света за 80 дней


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.