Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Устройство и ремонт подвески Шевроле Нивы
Post Icon

Устройство и ремонт подвески Шевроле Нивы

Устройство и ремонт подвески Шевроле Нивы

Содержание статьи

  • Диагностика ходовой Нивы
  • Регулировка зазора ступичных подшипников
  • Замена смазки в ступичных подшипниках
  • Замена ступичных подшипников
  • Меняем верхнюю шаровую опору
  • Производим замену нижней шаровой опоры
  • Меняем передние амортизаторы
  • Как заменить пружины передней подвески?
  • Замена нижнего рычага передней подвески
  • Замена верхнего рычага
  • Как заменить сайлентблоки нижнего рычага?
  • Меняем сайлентблоки верхнего рычага
  • Замена стабилизатора

Для обычной эксплуатации автомобиля необходимо вовремя создавать ремонт и диагностику ходовой Шевроле Нивы собственными руками либо в сервисе. Дабы сэкономить деньги, лучше делайте это самостоятельно по инструкции, которую мы подготовили для вас в данном материале.

Передняя подвеска отечественного джипа имеет свободную конструкцию. С каждой стороны расположены два поперечных рычага, витые цилиндрические пружины, стабилизаторы и телескопические амортизаторы поперечной устойчивости.

Диагностика ходовой Нивы

Для проверки состояния элементов подвески автомобиля нужно поднять его на подъемнике либо поставить над ямой и спуститься вниз. Наряду с этим принципиально важно подвесить передние колеса. На резиновых элементах не должно быть никаких механических повреждений и признаков старения. На резинометаллических шарнирах также не должно быть трещин, показателей старения, одностороннего выпучивания резины либо ее отрыв от арматуры.

Все поврежденные запчасти необходимо в обязательном порядке заменить.

В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности, в каком состоянии опор и шаровых защитные чехлы шарниров. Если они повреждены, нужно будет менять целый шарнир в сборе.

Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и удостоверьтесь в надежности состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов – нижнего и верхнего. Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и уровень качества крепления скоб стабилизатора к лонжеронам и рычагам.

Регулировка зазора ступичных подшипников

Ступичный подшипник

В случае если зазор в ступичных подшипниках передних колес увеличен, на определенных скоростях вы ощутите вибрацию на руле. Шины вследствие этого будут изнашиваться неравномерно (образуются пятна), а ресурс подшипников сократится. Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Нивы не должен быть больше 0,15 мм.

Для регулирования передних подшипников применяйте ключ баллонный для колес, ключ на 27 и молоток.

Попытайтесь покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта нужно будет отрегулировать зазор. Кроме этого попросите ассистента надавить на тормоз и подержать педаль, а вы опять покачайте колесо вертикально.

В случае если люфт пропал, зазор в подшипниках определенно присутствует.

Демонтируйте декоративный колпак и открутите контргайку ступицы. Держа ее воротком от проворачивания, открутите гайку. В ходе регулирования ступицы при ремонте ходовой Нивы рекомендуется установить новые ступичные гайки, поскольку ветхие гайки смогут кроме того по окончании регулировки занять старое положение, а вы не законтрите ее с достаточной надежностью.

В крайнем случае имеете возможность забрать гайку б/у с другого авто.

Накрутите и затяните ступичную гайку крутящим моментом 19,6 Н·м, проворачивая ступицу на 90 градусов в двух направлениях 2-3 раза. Это обеспечит самоустановку подшипников. Ослабьте гайку для регулировки и снова затяните ее с моментом 6,8 Н·м, а позже отверните ее на 25 градусов.

Замните буртик гайки в два паза на цапфе наружного шарнира привода, застопорив так ступичную гайку. Установите демонтированные запчасти в обратном порядке.

По окончании того, как отрегулирует зазор в подшипниках Шевроле Нивы, убедитесь в том, что колесо легко вращается. Финальную диагностику регулировки необходимо оценить по степени нагрева ступиц по окончании преодоления одного километра без торможения.

Замена смазки в ступичных подшипниках

Поменять смазку в подшипниках при ремонте подвески Шевроле Нивы направляться с периодичностью, которая обозначена в сервисном мануале. В случае если смазки мало либо она нечистая, подшипники скоро износятся. Для работы вам пригодится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол-24 и емкость для промывки элементов.

Процесс замены смазки

Сперва нужно снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода. Легко отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, дабы не нагружать шланг.

Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. В случае если смазки не хватает либо она загрязнена, подшипники скоро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки подробностей.

Снимите тормозные колодки и колесо.

Потом необходимо рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее. Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, что держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, каковые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку.

Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников.

Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его нужно будет заменить затем. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а после этого промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой. Кроме этого нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников.

В поворотный кулак засуньте внутреннее и дистанционное кольца, а после этого запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции.

Замена ступичных подшипников

Замена подшипника ступицы Нива Шевроле на переднем колесе – работа достаточно тяжёлая, но как ее совершить мы поведаем потом. Необходимость в этом может появиться при происхождении шума при вращении колеса, и неосуществимости добиться нужного зазора при помощи регулировок.

Для установки и демонтажа передних подшипников ступицы вам пригодится гаечный ключ для колес, отвертка, молоток, ключ на 13 и 17, бород, динамометрический ключ, оправка для впрессовки сальника, Литол-24, ёмкость и керосин для промывания элементов.

Замена подшипника

Демонтируйте поворотный кулак и вытащите ступицу, дистанционное кольцо, внутренние кольца и сальник подшипником, а после этого хорошенько промойте все керосином. Осмотрите на внутренних и наружных кольцах подшипников беговые дорожки и удостоверьтесь в надежности состояние рабочих поверхностей роликов.

Заметный износ сепараторов, колец, роликов, раковины и всевозможные сколы – все это недопустимо. При обнаружении всех этих недостатков при ремонте подвески Шевроле Нивы необходимо заменить подшипники.

Применяя бород и молоток, начните не очень сильно стучать по периметру внешнего кольца, и выпрессуйте из кулака кольцо. После этого не сильный ударами молотком по периметру кольца через выколотку из мягкого металла необходимо запрессовать внешнее кольцо нового внешнего подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Смазкой нужно заполнить внутреннюю полость и нанесите ее на внешние кольца подшипников.

Все демонтированные элементы установите в поворотный кулак. Осуществлять монтаж поворотного кулака при ремонте подвески Нивы необходимо в порядке, обратном разборке. Затем отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

Меняем верхнюю шаровую опору

Ремонт передней подвески Нивы Шевроле время от времени предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки пригодятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, молоток и металлическая щётка.

Для начала нужно снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а позже опустить авто. Так подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга

Ослабьте гайку пальца шарнира и всецело выкрутите ее. При проворачивании пальца по обстоятельству износа либо неплотной посадки конуса рычаг направляться придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.

Демонтируйте кронштейн тормозного шланга и установите съемник шаровых шарниров, а после этого выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Выкрутите три гайки, каковые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.

Производим замену нижней шаровой опоры

Нижняя шаровая

В случае если при диагностике ходовой Шевроле Нивы собственными руками вы выяснили необходимость замены шаровой опоры, вам пригодится маленькой комплект инструментов:

  • ключи на 13, 22 и 27;
  • ключ для колесных гаек;
  • железная щетка;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • молоток.

Демонтируйте колесо и подставьте опору под нижний рычаг, тем самым нагрузив подвеску и выровняв положение рычагов. Снимите ступичный колпачок и выкрутите гайку. Она затянута неизменно сильно, исходя из этого применяйте головку с надежным воротком.

Выкрутите гайку, которая накручена на палец шаровой опоры, а после этого выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака. Выкрутите гайки болтов, на которых рычаг держится на опоре, и вытащите болты, отведя поворотный кулак. Снимите колесную ступицу со шлицев хвостовика внешнего шарнира привода колеса.

Демонтируйте шаровую опору, а после этого установите в порядке, обратном сборке.

Меняем передние амортизаторы

Амортизаторы на Шевроле Нива собственными руками поменять не так тяжело. Делать это приходится при происхождении течи ухудшении гашения колебаний при езде по неровностям. Изношенные амортизаторы постоянно меняют попарно либо все четыре сходу. Для установки и демонтажа амортизатора вам пригодятся ключи на 17 и на 6.

Одним ключом на 17 зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания, и вдобавок одним таким же выкрутите гайку и снимите упорную шайбу с резиновой подушкой. Открутите гайку болта на нижнем шарнире и вытащите болт, по окончании чего возможно будет демонтировать амортизатор. Со штока амортизатора снимите нижнюю подушку и осмотрите состояние резиновых амортизатора и подушек.

Демонтируйте нижний шарнир, а при необходимости сделайте втулки и замену подушки нижнего шарнира. Устанавливают амортизаторы Шевроле Нива при ремонте подвески в обратном порядке. Перед монтажом необходимо вытянуть шток на полный движение.

Трудясь на подъемнике, необходимо опустить авто перед сборкой верхнего крепления так, дабы подвеска нагрузилась под весом автомобили.

Как заменить пружины передней подвески?

Замена пружин Шевроле Нивы может потребоваться при механических повреждениях либо сильном их просиживании. К показателям осадки относят:

  • нарушение плавности хода;
  • пробои подвески на неровностях;
  • заметный перекос передней части авто;
  • отличие в высоте задней частей и передней авто;
  • следы соударения витков пружины.

Передние пружины

Для монтажа и демонтажа передних пружин необходимы два ключа на 13, два на 17 и один на 24, и ключ и домкрат для откручивания колесных гаек. Сперва снимите колесо и ослабьте гайку оси нижнего рычага ключом.

Выкрутите гайку болта, что крепит амортизатор снизу, и вытащите болт. Потом открутите еще две гайки скобы подушки стабилизатора и демонтируйте скобу. Поднимите переднюю подвеску домкратом, дабы высвободить ограничитель хода сжатия.

Потом открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры и вытащите болты.

Медлительно опуская рычаг, нужно высвободить пружину и снять ее. Потом снимите нижнюю и верхнюю прокладки пружины. При необходимости нужно демонтировать ограничитель хода сжатия.

Устанавливают пружины при ремонте подвески Шевроле Нивы в обратном порядке.

Замена нижнего рычага передней подвески

Снимать нижний рычаг при ремонте ходовой Нивы приходится при наличии механических повреждений на нем либо с целью замены сайлентблоков. Для работы вам пригодятся:

  • два ключа на 13;
  • два ключа на 17;
  • ключ на 22;
  • два ключа на 24;
  • домкрат;
  • молоток с бородком.

Сперва необходимо демонтировать пружину и открутить гайку оси нижнего рычага. Выбейте ось бородком, обратив внимание на расположение регулировочных шайб. Вытащите ось, но наряду с этим придержите рычаг.

При необходимости нужно будет открутить гайки, каковые держат опорную чашку пружины.

Перед установкой втулки и ось необходимо смазать в поперечине передней подвески, применяя консистентную смазку. Потом снятый нижний рычаг устанавливают на место в обратном порядке.

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

В случае если при диагностике передней подвески Шевроле Нивы вы найдёте механические повреждения либо решите заменить изношенные сайлентблоки, вам нужно будет снять верхний рычаг. Для работы вам пригодятся два ключа на 13, один на 22, баллонный ключ и домкрат. Поддомкратьте авто и снимите колесо, а после этого подставьте опору под нижний рычаг и нагрузите подвеску, опустив авто.

Открутите три гайки, каковые держат шаровой шарнир на верхнем рычаге. После этого открутите несколько гаек болтов крепления оси верхнего рычага. При проворачивании болтов их необходимо придерживать ключом.

Демонтируйте верхний рычаг, обратив внимание на местоположение и количество шайб для регулировки, каковые установлены на болтах крепления оси. Монтаж верхнего рычага в сайлентблоками осуществляется в обратном порядке.

Как заменить сайлентблоки нижнего рычага?

Замена сайлентблоков Шевроле Нивы в нижнем рычаге требуется при их износе либо повреждении. Для этого применяйте ключ на 22 и особенный съемник. Сперва необходимо снять нижний рычаг совместно со всеми сайлентблоками.

Особым съемником выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и впрессуйте новые. Затем установите рычаг на место и отправляйтесь в мастерскую для регулировки развала-схождения колес.

Меняем сайлентблоки верхнего рычага

Сайлентблоки верхнего рычага

В верхнем рычаге сайлентблоки меняют по тем же обстоятельствам, что и в нижнем. Для работы потребуется ключ на 22 и съемник. Сперва демонтируйте верхний рычаг со всеми сайлентблоками и осью автомобили.

Открутите гайки верхнего рычага и снимите гайки и шайбы с оси.

Посредством съемника вам необходимо выпрессовать сайлентблоки из проушин, и запрессовать ко мне новые. Затем соберите все обратно и отрегулируйте сход-развал. Самостоятельно сделать это вы не сможете, поскольку у вас точно нет особого оборудования.

Замена стабилизатора

При ремонте передней подвески Шевроле Нивы время от времени приходится поменять стабилизатор. Его необходимо снять со штанги, применяя ключи на 13 и 17. С их помощью выкрутите четыре гайки скоб крепления стабилизатора к редуктору переднего моста и демонтируйте скобы.

Снимите стабилизатор Шевроле Нивы и осмотрите состояние подробности. На подушках не должно быть показателей старения резины, повреждений, износа внутренних поверхностей, каковые контактируют со стабилизатором. Поврежденные подушки необходимо поменять.

Устанавливается стабилизатор в обратном порядке.

Видео: Ремонт Нивы Шевроле

Видео: НИВА ШЕВРОЛЕ ставим нерегулируемый подшипник передней ступици

Видео: Замена сайлентблоков Шевроле Нива..wmv

Видео: Шевроле Niva работа подвески

Ремонт Нивы Шевроле


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Передняя подвеска Рено Дастер и ее ремонт

    Содержание статьи Как устроена ходовая часть передней оси? Замена стойки стабилизатора Замена подушек штанги стабилизатора Замена штанги стабилизатора Замена амортизационных стоек Разборка…

  • Как отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2106?

    Содержание статьи Устройство передней подвески ВАЗ 2106 Как проводится ремонт? Замена передней поперечины Замена шаровых опор Замена верхнего рычага Снятие нижнего рычага Подборка видео по…

  • Сайлентблоки рычага Форд их ремонт и Фокус

    Содержание статьи Где расположены сайлентблоки? Периодичность замены Показатели поломки Инструменты для замены Правила замены передних сайлентблоков Замена шарниров верхнего рычага задней оси…

  • Управление по ремонту Шевроле Нива собственными руками

    Содержание статьи Периодичность технического обслуживания 15 тыс. километров Ежегодное обслуживание 30 тыс. километров 60 тыс. километров Кое-какие тонкости Обычно обладатели внедорожников…

  • Замена моторного масла на Шевроле Нива собственными руками

    Содержание статьи Периодичность проведения замены масла Выбираем моторное масло для Шевроле Нива Выбираем масляный фильтр Порядок проведения замены Эксплуатация джипа Шевроле Нива по…

  • Замена масла в КПП Шевроле Нива

    Содержание статьи Периодичность проведения регламентных работ Выбираем масло в МКПП Порядок проведения работ по замене Работа механической коробки передач на автомобиле с полным приводом…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.