Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Unimog…приключения унимога в ссср и россии
Post Icon

Unimog…приключения унимога в ссср и россии

Unimog…приключения унимога в ссср и россии

Unimog…Приключения Унимога в СССР и России

А по-второму и не назовешь, в случае если отыскать в памяти утопические проекты производства германских «проходимцев» на русских просторах. Но, первые Унимоги попали к нам еще в бытность СССР, в первой половине 1970-х. Большую партию купили незадолго до столичной Олимпиады.

Тогда кто-то подсчитал, что один Унимог по количеству делаемых работ может заменить 23 ЗИЛа (?!).
На заре постсоветской истории России сборочное производство Унимогов пробовали организовать два раза. Первая попытка датируется началом девяностых годов и связана с популярной тогда идеей фермеризации всея Руси. По окончании визита Бориса Ельцина в Германию в первой половине 90-ых годов двадцатого века, на протяжении которого он посетил и штаб-квартиру Даймлер-Бенц в Штутгарте, появился высочайший указ, предписывавший «принять предложение Совета Министров РСФСР об организации производства многоцелевого автомобиля, оснащенного набором навесного и прицепного оборудования для крестьянских (фермерских) хозяйств…». марка и Конкретная модель в указе не оговаривались, но обращение шла как раз об Унимоге !
Во выполнение президентского рескрипта и подписанного в Штутгарте протокола о намерениях было образовано АО «Униросс», куда вошли пара фабрик оборонного профиля, ассоциация «Импекссервис», НПО «Висхом» и ряд других организаций. В его задачу входила организация сборки Унимогов . Причем количества производства закладывались легко огромные – 100000, мягко говоря, недешевых, тем более с учетом навесного оборудования, автомобилей в год.

По этому поводу в Штутгарте точно крутили пальцем у виска. Обеспечений русского правительства под кредиты германских банков для финансирования проекта взять не удалось, и проект, равно как и мысль фермеризации всея Руси, благополучно сдох.
Вторая попытка была предпринята уже в середине девяностых по инициативе подмосковных правительства. В качестве производственных площадок рассматривались кандидатуры мытищинского Метровагонмаша и АО «Давыдово» из Орехово-Зуева. И данный проект потерпел фиаско.

Местный рынок был просто не в состоянии поглощать сколь-либо большое количество дорогостоящих автомобилей.
Сегодняшний парк русских Унимогов, согласно данным ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», насчитывает порядка 200 ед. Громаднейшей популярностью в Российской Федерации пользуются модели многофункционального шасси U 400, среди них и с шестицилиндровым мотором мощностью 231 л.с. (ясно, уровня Евро-3), и вездеходы на данный момент 5000, на каковые устанавливают разнообразные надстройки. Что касается географии поставок, то главная масса Унимогов сосредоточена в столичном регионе, не смотря на то, что отдельные экземпляры возможно встретить, к примеру, на Ямале либо в Нижневартовске.

На заводе, производящем «унимоги», нет склада готовой продукции. Все автомобили изготавливаются лишь под конкретный заказ с учетом пожеланий будущих клиентов. Каждый год более 100 000 машин эксплуатируются в 165 государствах мира в разных климатических условиях как на высоте 5000 м, так и под почвой на глубине 1200 м.
В Москве автомобили марки «унимог» возможно встретить по большей части в качестве дорожных уборщиков. Все-таки бюджет города разрешает содержать и эксплуатировать отнюдь не недорогие машины. В столице трудятся примерно сто автомобилей.

Не считая городских работ, «унимоги» эксплуатируют и кое-какие зарубежные компании.
«Макдоналдс», к примеру, применяет машину как тягач для буксировки прицепа с цистерной, а наоборот Госдумы возможно заметить мобильную телестудию на шасси «унимога».
Во всей же России насчитываются более 200 таких автомобилей. Попадают к нам они различными дорогами: одни через официальное представительство компании, другие через «серых» дилеров либо частников.

В Новосибирской области, к примеру, имеется «унимоги», каковые употребляются охотниками, рыболовами, туристами как вездеходы для езды по пересеченной таежной местности. Многие из этих автомобилей проходили службу в германском бундесвере и по окончании списания были завезены в нашу страну русскими коммерсантами. Может, и мы когда-нибудь доживем до клуба фанатов «унимога», жаль лишь, что участниками его станут по большей части дорожные рабочие…

Первые пара экземпляров Унимогов были собраны на фабрике золотых и серебряных изделий «Эрхард и сыновья» (Erhard & Sohne), где в то время квартировали Фридрих и К?. Но организовать в том месте сколь-либо массовое производство не представлялось вероятным.

Собственные услуги внесла предложение компания «Gebr. Boehringer GmbH» (Братья Бёрингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене.

Берингер с радостью ухватился за заказ, поскольку ранее производил руководство и военную продукцию опасалось репрессий со демонтажа оборудования и стороны союзников. Посему компания лихорадочно искала продукцию гражданского назначения. Унимог пришелся как запрещено кстати.

Первый изготовленный в Геппингене пример предстал перед широкой публикой во второй половине 40-ых годов XX века на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте.
Машина имела успех и отправилась в серию называющиеся Boehringer Unimog U 70200. Однотонный автомобиль оснащался 25-сильным четырехцилиндровым дизелем Mercedes-Benz, что разгонял его до 50 км/ч, а его «ползущая» скорость равнялась 0,8 км/ч.

На капоте Унимога красовалось изображение крутолобой бычьей головы. Но производственные мощности Gebr. Boehringer очевидно отставали от спроса.

К тому же на Унимог положил глаз Daimler-Benz, сделавший Обществу по разработке автомобили Унимог предложение, от которого оно не смогло отказаться. По рукам ударили в 1950-м, но настоящее производство на восстановленном по окончании войны «грузовом и автобусном» заводе Daimler-Benz в Гаггенау началось только в июне 1951 года.

До этого момента Унимоги собирал Gebr. Boehringer, выпустивший за все время всего 600 машин. Для сравнения: лишь до конца 1951-го, другими словами практически за шесть месяцев, завод в Гаггенау сделал 1005 Унимогов, а в 1952-м – уже 3799.

Сначала это был все тот же Boehringer Unimog U 70200 с головой быка, поменявший индекс на 2010. Мерседесовская звезда показалась рядом с головой быка лишь в первой половине 50-ых годов XX века на моделях 401 и 402, поменявших на конвейере 2010. И только два года спустя, с запуском в производство Unimog S (серия 404), мерседесовская звездочка всецело вытеснила с капотов автомобилей бычью голову.

* * *
В 2002 году, по окончании 50 лет выпуска в Гаггенау, производство Унимогов перевели на основной «грузовой» завод Daimler AG в Верте, где их собирают на отдельной нитке конвейера вместе с низкорамным коммунальным автомобилем Econic.

Приключения Унимогов в Российской Федерации часть 236


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.