Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Учатся уже на дороге». белорусских…
Post Icon

«Учатся уже на дороге». белорусских…

"Учатся уже на дороге". белорусских...

"Обучаются уже на дороге". Белорусских мотоциклистов по большому счету не готовят к езде в городе

С началом сезона мотоциклисты с ревом врываются в сводки новостей. Аварии с их участием происходят систематично, довольно часто — с сверхтяжелыми последствиями. Но наряду с этим мотоциклистов с каждым годом делается лишь больше.

Для чего рисковать на двух колесах и как готовят будущих байкеров? AUTO.TUT.BY побывал в мотошколе.

Сдать «змейку»

Чтобы получить права категории «А», в случае если у вас ранее были права на управление автомобилем , сейчас достаточно отучиться в мотошколе и сдать практический экзамен на площадке. Он складывается из двух элементов — «колейная» доска «и змейка».

Сдавать «город» не требуется. Маневрировать в потоке, проезжать перекрестки, обходить неожиданно появляющиеся препятствия мотоциклистов не учат и не контролируют их поведение на улицах. В случае если будущие водители машин обучаются ездить по городу с инструктором, то байкеры такую подготовку не проходят.

Одно из упражнений в мотошколе

Сразу после несложного экзамена в руках молодого водителя может оказаться замечательный спортбайк. Если сравнивать с автомобилем он намного стремительнее набирает скорость, менее устойчив и не защищает водителя при ДТП. Сочетание горячей головы человека и ураганной динамики байка провоцирует высокое количество мотоаварий с тяжелыми последствиями.

Неприятность не сильный подготовки мотоциклистов стоит уже давно. Еще три года назад фаворит мотоклуба Racing Clan MMC Дмитрий Степаненко говорил AUTO.TUT.BY, что нужно ввести четкую градацию прав, где мощность мотоцикла привязана к стажу.

Байкеры просят ужесточить законодательство в отношении… себя же: «Наглость „молодняка“ ложится тенью на все байкерское перемещение»

Предложение байкеров выяснилось частично реализовано. Раньше возможно было при наличии прав категории «В» и выше взять мотокатегорию всего лишь по окончании практического экзамена. 25 декабря прошлого года получило юридическую силу распоряжение Совета министров, которое ужесточает правила: сейчас по окончании экзамена дадут лишь права категории А1: возможно ездить лишь на мотоцикле мощностью до 15 лошадиных сил.

Пересесть же на «взрослые» мотоциклы возможно будет лишь через два года по окончании открытия категории А1.

И вдобавок возможно пойти в мотошколу, отучиться восемнадцать часов, сдать ту же «змейку» и взять право законно ездить на замечательных байках. Но с мотошколами в этом сезоне также неприятность. Они имеется далеко не везде и легально взять категорию А попросту негде.

Наблюдать инфографику на мобильном устройстве

«Натаскивают на экзамен»

Минчанам повезло — в столице сходу пара мотошкол. Но, по словам создателя школы Motorhelp, в Беларуси считаные эксперты занимаются контраварийной подготовкой мотоциклистов.

— Новые правила получения прав создали спрос, и сейчас многие учат на категорию А. Не могу сообщить так обо всех сотрудниках, но довольно часто подготовка в автомотошколе является натаскиванием «» на экзамен — курсанта научат проезжать «змейку», и всё. Прекрасно в случае если положенные 18 часов откатают, — говорит Дмитрий Бельский.

Дмитрий говорит, что необходимо улучшать совокупность подготовки мотоциклистов: не считая практического экзамена на площадке в обязательном порядке контролировать, как себя ведет курсант в городских условиях.

— Не меняя без шуток нормативно-правовую базу, уже на данный момент возможно усовершенствовать экзамен на категорию А.

Во-первых, усложнить экзамен на площадке — на данный момент он такой примитивный, что сдать его возможно на холостом ходу. А необходимо обязать курсанта попереключать передачи, тронуться в горку, проехать площадку по более сложному маршруту.

Во-вторых, организовывать мотодромы, где сымитировать муниципальные условия: резкое появление препятствий, скользкое покрытие, перестроения, проезд поворотов и другое возможно отработать и на закрытых площадках. Ну а максимум — организовать практику муниципального вождения с инструктором. Эти предложения мы доносили до важных людей, но до настоящих действий дело не доходит.

Подобная позиция и у Дмитрия Питбуля Степаненко. Он приводит в пример европейские государства, где городское вождение — необходимый элемент подготовки мотоциклистов: инструктор выезжает вместе с курсантом, через внутреннюю сообщение дает ему команды, смотрит за тем, как шофер ведет себя на дороге, какие конкретно неточности совершает.

— У нас имеется лишь формальный экзамен на площадке, по окончании которого на дорогу выезжают совсем не подготовленные к городу мотоциклисты. Обучаются уже на дороге. Так быть не должно — права должны приобретать лишь прекрасно обученные люди, — вычисляет Степаненко.

«Ощутить ветер»

AUTO.TUT.BY задал вопрос учеников мотошколы, что они находят в езде на мотоцикле и не пугают ли их бессчётные новости о смерти мотоциклистов.

— Имеется целая судьба, мотожизнь, которая где-то рядом. Хочется быть ее частью, видеть и пропускать через себя. Я не сомневаюсь, что буду на сто процентов аккуратным.

Я папа двоих детей, и меня дома ожидает их мать. В моем гараже уже стоит громадной прекрасный байк с мотором 1,8 литра. Стоит он как автомобиль, но наслаждение от передвижения совсем второе.

Байк — это стиль, — вычисляет Вадим, курсант мотошколы.

Вместе с Вадимом на площадке обучались делать «змейку» еще трое парней. Всем около тридцати лет и на мотоциклы они садятся, имея стаж вождения машин. Мы спросили для чего?

— Необходимо легко комфортное транспортное средство. У меня нет всех этих байкерских стереотипов про легкомысленного ездока, я не желаю выпендриваться на мотоцикле. Мне необходимо «резать» пробки и комфортно парковаться в городе, — говорит Павел.

Двое вторых курсантов также признают, что мотоцикл экономичнее и обслуживать его дешевле, чем автомобиль. На протяжении езды возможно ощутить ветер в лицо, все окружающие звуки и запахи.

— А вдруг страшно, то пешком нужно ходить. Самый надёжный метод. На машине также попасть в ДТП возможно.

Лишь по окончании автомобильных аварий нет для того чтобы резонанса, как по окончании мотоциклетных, — вычисляют курсанты.

Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Lada granta x-style: уже не так долго осталось ждать на дорогах страны

    Lada Granta X-style: уже не так долго осталось ждать на дорогах страны Лада Веста первой понесла в народ новую иксовую стилистику автовазовского дизайна. Следом за ней…

  • «Автошколам невыгодно прекрасно учить…

    Автошколам невыгодно прекрасно учить курсантов! : важные за подготовку водителей поведали, из-за чего выпускники не могут ездить Не обращая внимания на то, что у…

  • Сельские дороги брестчины: деревенские…

    Сельские дороги Брестчины: деревенские мотопатрули и бабушкин двор вместо штрафстоянки На обочине пустынной деревенской дороги в нескольких метрах от…

  • Белорусские госслужащие обучаются брать…

    Белорусские госслужащие обучаются брать бюджетные автомобили за бюджетные деньги Президент своим указом запретил госслужащим покупать служебные машины…

  • Как ездить по нехорошей дороге

    Как ездить по нехорошей дороге Российские дороги не ругает лишь ленивый. Но автолюбителям выбирать не из чего – приходится ездить по тем дорогам, каковые…

  • При ночной дороге…

    При ночной дороге… Перемещение по дороге — постоянно подвергается малому риску. Риск существенно увеличивается при наступлении темноты, а тем более,…

  • Репортаж с сельских дорог. без…

    Репортаж с сельских дорог. Без техосмотра, фликеров, денег на штраф В вечер буднего дня на сельских дорогах Воложинщины нет автомобилей. Да что в том месте…

Комментирование закрыто.