Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Жители приграничья о новых топливных…
Post Icon

Жители приграничья о новых топливных…

Жители приграничья о новых топливных...

Обитатели приграничья о новых топливных ограничениях: "Возят те, кто солярку на халяву приобретает"

С 14 ноября Польша усилила контроль в отношении горючего, ввозимого на территорию ЕС в баках машин. О том, как новые правила отразятся на соляровозах и из-за чего белорусские контрабандисты перешли на газ, AUTO.TUT.BY определил у обитателей белорусско-польского пограничья.

«Вопросов на границе не было»

14 ноября Польша ввела топливные ограничения. Сейчас въезд в страну транспортных средств с полными баками, предусмотренными заводом-изготовителем, будет вероятен беспошлинно один раз в 72 часа (3 дней).

В случае если въезд будет осуществляться чаще, то норма свободного ввоза не имеет возможности быть больше 20 литров топлива. При превышении лимита гражданину нужно будет заплатить таможенную пошлину, в другом случае транспортное средство будет возвращено на территорию Беларуси.

Согласно данным Гродненской региональной таможни, в течение прошлой неделе поляки «развернули» более 40 машин, следовавших через республиканские пункты таможенного оформления Гродненской региональной таможни. какое количество машин на брестском участке — неизвестно. В пресс-группе Брестской таможни AUTO.TUT.BY сказали, что у них такая статистика не ведется.

Не обращая внимания на новые правила ввоза горючего в Польшу, очередь в пункте пропуска «Брест» меньше не стала.

Согласно данным Госпогранкомитета на полдень вторника, 22 ноября, очередь на выезд из страны в пункте пропуска «Брест» ожидало 130 автомобилей . Очередь, хвост которой начинается у шлагбаума на въезде в сервисную территорию, растянулась приблизительно на километр и заканчивается около кольца на Варшавском шоссе.

Рядом еще одна «колейка», которая уходит в сторону крепости, и еще одна — на выезде с автозаправочной станции. У самого шлагбаума легковое столпотворение. Автомобили стоят так хорошо, что не видно ни разметки, ни асфальта.

Стоят поляки, белорусы, сербы, немцы, россияне. Стоит цистерна у АЗС, которая не имеет возможности выехать — встречную и попутную полосы заблокировали легковушки. Застрял грузовик, что не имеет возможности проехать по тем же самым обстоятельствам.

Одинокий инспектор пробует регулировать перемещение, параллельно оформляя протоколы на двух поляков — объезжая очередь, они перекрыли встречку. Через пара мин. сотруднику ГИБДД удается высвободить проезд и выпустить из этого хаоса тех, кому на границу не нужно.

И помой-му все трудятся: и сотрудники приграничного сервиса, и инспектор ГИБДД, и таможенники, и пограничники, а приграничная энтропия растет. Опоздали навести порядок в начале очереди, появился хаос в середине, ринулись наводить порядки в том месте, в начале очереди — бардак.

— Нужно ко мне [председателя Брестского областного исполнительного комитета Анатолия] Лиса привезти, пускай взглянет, — угрожает дама сотрудникам КУП «Приграничный сервис».

Брестчанин Максим Лах, что занимается организацией шоп-туров в Польшу, подчернул, что до тех пор пока новые правила въезда в Польшу на нем не отразились.

— У нас появляются вопросы, в случае если границу пересекаешь чаще чем раз в день. Кроме того рейсовым автобусам приходилось простаивать перед границей, дабы дни прошли. В другом случае [поляки] имели возможность послать автобус в бокс углубленного досмотра, — сказал собеседник.

О новых польских правилах все водители в курсе, не обращая внимания на то, что об трансформациях довольно продолжительное время не было известно. Многие водители отмечают, что обывателей ограничения не затронут, а прежде всего ударят по соляровозам.

«С 2011 года горючее возить стали в разы меньше»

Как отмечают «игроки теневого приграничного бизнеса», сейчас количество «соляровозов» существенно сократилось.

Обитатель Бреста Александр (имя поменяно по просьбе собеседника. — AUTO.TUT.BY), что раньше подрабатывал «бензовозом», сказал AUTO.TUT.BY, что с топливной подработкой он завязал в 2011 году по окончании того, как выезжать за пределы Таможенного альянса (позднее — Евразийского экономического альянса) на автомобиле из Беларуси разрешили лишь 1 раз в 8 дней. В случае если же за границу приходилось выезжать чаще, то нужно было уплатить пошлину на горючее.

В Польшу Александр возил по большей части сигареты, а горючее было необычным приработком, но не главным. В легковушке стоял родной бак, что заправлялся под завязку на приграничной АЗС. За одну поездку Александр сливал привычным клиентам около 60 литров 92-го бензина и наваривал по тем стоимостям около 20 долларов.

По подсчетам Польской организации нефтяной индустрии и торговли, тёмный рынок бензина в Польше образовывает 7−8% от общего, а дизеля — все 10%. Бюджет несет утраты в миллиарды злотых (именуются суммы от 3,5 до 4 миллиардов в год). Наверное, свободный ввоз горючего не чаще чем раз в трое дней — одна из мер борьбы с тёмным рынком.

По окончании введения белорусских ограничений поездки окупались слабо, и Александр начал ездить на газе. По словам собеседника, многие привычные приграничные торговцы сделали то же самое.

На горючем остались лишь те, кто ездит на машинах с «разваренными баками» — это разрешает расширить количество транспортируемого за раз топлива до 150 литров, соответственно, и получить на горючем больше. Как отметил собеседник, при таком раскладе за одну поездку возможно было выручить до 50 долларов.

«С 2011 года горючее возить стали в разы меньше. на данный момент возят те, кто солярку где-то на халяву приобретает, и водители-дальнобойщики, по причине того, что смогут громадные количества перевезти», — говорит мужчина.

Согласно точки зрения бывшего перевозчика, польские новшества не очень сильно отразятся на сегодняшней обстановке. Те, кто раньше возил солярку в дополнение к второй контрабанде, в далеком прошлом пересели на газ, дабы сократить себестоимость поездок.

Помимо этого, еще с 17 июня 2013 года в Польше вступили новые правила ввоза горючего. Как писал ранее «Вечерний Брест», информацию о довольно часто пересекающих границу авто заносятся в особую базу.

И в случае если автомобиль приезжал в польское приграничье чаще одного раза в неделю, то его обладателю приходилось растолковывать, из-за чего у него полный бак. Не сумел растолковать — плати пошлину.

«Большое количество не получишь»

Поляк Анжей живет в Тересполе. Сам уже на пенсии, но также подрабатывает на приграничной торговле. За границу ездит нечасто — пара раз в тридцать дней.

В Беларусь едет безлюдной, а на обратную дорогу берёт сигареты и заправляет полный бак горючего.

— На солярке большое количество не получишь, исходя из этого заправляюсь для себя, — поведал поляк.

Как отмечает собеседник, не обращая внимания на то, что количества «серого» горючего, которое ввозят в Польшу, существенно сократились за последние годы, и по сей день в Тересполе имеется точки, где местные перекупы берут привезенную солярку.

По словам Анжея, сейчас дизель скупают по 3,02 злотого за литр при средней цене по Польше 4,37. В пересчете на злотые цена литра солярки в Беларуси обходится приблизительно в 2,6 злотого.

Так, «навар» с одного литра для перевозчика образовывает около 40 польских грошей. В случае если сливать 60 литров, профит образовывает 24 злотых либо 5,7 американского доллара. Польский перекуп, приобретя литр белорусской солярки за 3,02 злотого, реализовывает его за 3,50 злотого.

На одном горючем большое количество не получишь.

— Но тут солярку слил, в том месте сигареты реализовал — вот и получил, — растолковывает правила приграничной торговли Анжей.

Обитатели Астаны смогут разглядеть историю становления ВВС Казахстана в фотографиях


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Топливная совокупность автомобиля…

    Топливная совокупность автомобиля, совокупность подачи горючего — устройство, назначение, принцип работы Топливная совокупность — это одна из наиболее значимых совокупностей…

  • Топливные форсунки: принцип работы…

    Топливные форсунки: принцип работы, неисправности, промывка топливных форсунок Современный автомобиль является сложную совокупность разного…

  • Citroen ds 4: новые двигатели

    Citroen DS 4: новые двигатели В дополнение к двигателям PureTech 130 и BlueHdi120, показавшимся в ноябре 2014 года , DS 4 обзавелся тремя новыми…

  • Подсос воздуха в топливную совокупность

    Подсос воздуха в топливную совокупность Беря автомобиль, дополнительно приобретаются заботы по ремонту и уходу. Разных неожиданных неполадок возможно…

  • Нехороший бензин либо ДТ — симптомы

    Нехороший бензин либо ДТ — симптомы Для обычной работы любого двигателя, будь то бензиновый либо дизельный, нужно качественное горючее….

  • Перерасход горючего: вероятные обстоятельства

    Перерасход горючего: Вероятные обстоятельства Из-за чего автомобиль потребляет много горючего? Ваша машина начала потреблять через чур много топлива? Ваш…

  • 5 «Зеленых» разработок, из-за…

    5 «зеленых» разработок, в следствии которых мы не понимаем, из-за чего бензин до сих пор популярен Альтернатива вредному горючему, 5 надёжных инноваций Ученные…

Метки: ,

Комментирование закрыто.