Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Тормозная система автомобиля…
Post Icon

Тормозная система автомобиля…

Тормозная система автомобиля...

Тормозная совокупность автомобиля: устройство, принцип и назначение действия тормозов

Одной из самых серьёзных совокупностей в автомобиле, есть совокупность торможения. При ее неисправности автомобиль делается смертельно страшным как для водителя, едущих с ним пассажиров, так и для всех остальных участников дорожного перемещения, включая вездесущих пешеходов. Исходя из этого исправность тормозной совокупности автомобиля — залог сохранности не только здоровья, но и жизни.

Тормозная совокупность автомобиля предназначена для замедления либо осуществления полной остановки транспортного средства. В тормозную совокупность входит последовательность составных частей – это тормозные колодки, шланги, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, барабаны либо диски.

Все современные машины оборудуются фрикционными тормозами. В базе работоспособности фрикционных тормозов употребляется сила трения неподвижных подробностей механизма о подвижные.

Тормозная совокупность разделяется на два вида: рабочая, которая предназначена для остановки автомобиля и снижения скорости и стояночная, которая употребляется чтобы удержать автомобиль на неровной поверхности (ручник, но в современных машинах бывает и непроизвольный стояночный тормоз). В соответствии с требований, каковые предъявляются государствами, входящими в ЕЭС, рабочей и стояночной тормозной совокупностями должен быть оборудован любой создаваемый автомобиль.

Обеспечить надёжную эксплуатацию транспортных средств без высоко-действенной и очень надежной тормозной совокупности не представляется вероятным. Перед инженерами, трудящимися в автомобилестроении, всегда стоит задача совершенствования тормозных совокупностей.

Многие из этих усовершенствований, к сожалению, предлагаются лишь в дополнительных опциях к автомобилю либо лишь в дорогих комплектациях, за каковые приходится платить больше. Но стоит ли экономить на безопасности? Это решает любой автомобилист самостоятельно.

Принцип действия тормозной совокупности

Схема подготовлена по данным automn.ru и systemsauto.ru

  1. трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы»
  2. сигнальное устройство
  3. трубопровод контура «правый передний — левый задний тормозные механизмы»
  4. бачок главного тормозного цилиндра
  5. основной тормозной цилиндр
  6. вакуумный усилитель тормозов
  7. педаль тормоза
  8. регулятор давления
  9. трос стояночного тормоза
  10. тормозной механизм заднего колеса
  11. регулировочный наконечник стояночного тормоза
  12. рычаг привода стояночного тормоза
  13. тормозной механизм переднего колеса

При нажатии на педаль тормоза в тормозной совокупности создается давление, которое улучшается вакуумным усилителем и передается через тормозные шланги на неподвижные части тормозного механизма — колодки.

Тем самым тормозные колодки приводятся в перемещение и или зажимают тормозной диск (в дисковых тормозах), или упираются в стены барабана (в тормозах барабанного типа), что снабжает торможение.

Дисковые тормоза не смотря на то, что и более дорогие, но более качественные, исходя из этого барабанные тормоза употребляются только на задних колесах бюджетных машин.

Схема дисковых тормозов

Дисковый тормозной механизм складывается из тормозного диска, что закреплен на колесе и вращается вместе с ним, двух неподвижных колодок, каковые установлены в суппорта по обе стороны от тормозного диска.

Суппорт крепится на кронштейне. На суппорте, в его пазах кроме этого крепятся рабочие цилиндры, каковые на протяжении торможения прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозные колодки по окончании отпускания педали тормоза возвращаются в исходное положение пружинными элементами.

Тормозной диск в ходе торможения, под действием сил трения очень сильно нагревается. Охлаждение тормозных дисков является следствием конвективного омовения потоком воздуха.

Для улучшения отвода накапливаемого диском тепла в нем делаются особые отверстия и в этом случае диск есть вентилируемым. Для еще большего увеличения нивелирования процесса последствий и эффективности торможения перегрева диска на спортивных и скоростных машинах устанавливают тормозные диски, изготовленные с применением особых керамических материалов.

Тормозной привод помогает для обеспечения управления всеми составляющими тормозного механизма. В современных тормозных совокупностях используются такие типы тормозных приводов: механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной совокупности (ручник). Механический привод — это совокупность тяг, тросов и рычагов, каковые помогают для соединения рычага стояночного тормоза с тормозным механизмом задних колес автомобиля.

Существует кроме этого совокупность механического привода стояночного тормоза, приводимая в воздействие посредством ножной педали.

Гидравлический привод есть самый распространенным типом привода в рабочей совокупности тормозов. Конструкция гидравлического привода включает: педаль тормоза, основной тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, рабочие цилиндры, трубопроводы и шланги.

Принцип работы гидравлического привода тормозов обрисован чуть выше.

Для обеспечения надежности тормозной совокупности работа гидравлического привода организуется по двум (в большинстве случаев) свободным контурам. При поломке одного контура, его функции берет на себя второй контур.

Рабочие контуры смогут дублировать функции друг-друга или делать часть какую-то часть функций второго контура. Вероятно кроме этого и исполнение каждым контуром строго собственных функций. Самый распространенной есть диагональная схема работы контуров.

Пневматический привод употребляется в основном в тормозной совокупности грузовиков.

Комбинированный тормозной привод, как направляться из заглавия, является сочетанием (комбинацию) двух видов привода (электропневматический, к примеру).

Потом скажем несколько слов о дополнительных совокупностях, каковые делают автомобиль более надёжным…

Анти-блокировочная совокупность ABS, предназначается для предотвращения блокирования колес автомобиля на протяжении весьма сильного нажатия на педаль тормоза, что разрешает избежать перемещения юзом, и сохранить контроль над автомобилем. В состав совокупности ABS (Antilock Brake System) входят три элемента – это датчик измерения скорости, что устанавливается на каждом колесе, модулятор давления тормозной жидкости и блок управления совокупностью ABS.

Совокупность TCS создана на базе совокупности ABS и предназначена для предотвращения пробуксовывания колес на протяжении через чур резкого старта либо на скользкой дороге. Совокупность (Traction Control System) существует и под заглавиями: ASR, ASC, ETS. Она отличается от совокупности ABS лишь наличием модифицированного блока управления.

ESP. Еще одной нужной совокупностью, которая может устанавливаться на автомобиле, есть совокупность электронной стабилизации колес ESP.

Эта совокупность трудится в повороте, причем его скорость и угол не имеют значения, при происхождении заноса задней оси автомобиля, ESP (Electronic Stability Program) снабжает подтормаживание переднего наружного колеса. В таковой ситуации образуется стабилизирующий момент, появляющийся между колесами автомобиля, что возвращает движущийся автомобиль на надёжную траекторию.

Видео: принцип работы тормозной совокупности

Просматривайте кроме этого, какие конкретно неисправности тормозной совокупности чаще всего видятся…

Урок №22 — ТОРМОЗНАЯ СОВОКУПНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.