Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Антиблокировочная тормозная система…
Post Icon

Антиблокировочная тормозная система…

Антиблокировочная тормозная система...

Антиблокировочная тормозная совокупность (ABS): устройство, принцип и назначение действия

Самое основное, что необходимо успеть во время перемещения – своевременно затормозить. В некоторых случаях экстренное торможение может спасти жизнь и водителю авто и вторым участникам перемещения.

Как раз для таких неординарных случаев и предназначена антиблокировочная совокупность торможения (ABS). Благодаря ей автомобиль слушается управления и не допускает юза (неуправляемого скольжения на заблокированных колесах).

Изображение с сайта: http://avtosfera.info

Отсутствие АБС содействует блокировке колес на протяжении торможения, а шофер лишается возможности предстоящего маневрирования. Далеко не все шофер наделен свойством мгновенного перехода от торможения к активации руля и обратно. Совокупность АБС проделывает подобные манипуляции с управлением автомобиля, со скоростью 15 раз/сек, уменьшая наряду с этим тормозной путь.

Само ее назначение направлено на предотвращение блокирования колес, сохранение управляемости и обеспечение автомобиля его курсовой устойчивости. Возможность блокировки колес находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия, от величины нагрузки на оси, от установки неоднородных шин.

В случае если блокировка все же случилась, в полной мере вероятна аварийная обстановка, поскольку автомобиль делается неуправляемым. Аналогичных обстановок возможно избежать, вовремя обеспечив собственный автомобиль АБС.

Назначение ABS (Anti-lock Brake System) в том, дабы не допустить блокировку тормозящих колес автомобиля, и сберечь его управляемость и курсовую устойчивость. На протяжении блокировки колес, электроника прижимает и отпускает тормозные колодки так, что колеса автомобиля не скользят по дороге, а проворачиваются.

В случае если антиблокировочная совокупность торможения настроена не подобающим образом, она срабатывает преждевременно и удлиняет тормозной путь. Но при верной установке совокупности, работа ее оптимизируется.

Антиблокировочная совокупность торможения включает в себя:

  • датчики скорости, каковые устанавливают на колесах авто
  • управляющие клапаны, устанавливаемые в основной тормозной совокупности автомобиля
  • блок управления, что командует работой клапанов, применяя сигналы датчиков

При торможении АБС определяет, с какой скоростью вращается каждое колесо. В случае если одно из них замедляет вращение, что угрожает блокировкой, клапан в магистрали совокупности торможения сразу же сокращает тормозное упрочнение на это колесо. В то время, когда вращение колеса начинает быть больше вращение остальных колес, тормозное упрочнение стабилизируется.

Процесс данный многократный, приводящий к ощутимой пульсации педали тормоза. Шофер, почувствовав под ногой пульсацию, неизменно может отметить момент срабатывания антиблокировочной совокупности.

Существуют одно канальные, двухканальные и многоканальные АБС. Первые хороши тогда, в то время, когда сцепление всех колес с дорожным полотном приблизительно однообразное. Но в случае если автомобиль движется по неоднородному покрытию, или одно колесо попало на участок льда, обочину либо в лужу, действеннее срабатывает многоканальная АБС.

Обычно антиблокировка колес устанавливается вместе с устройством по распределению тормозных упрочнений EBD, что расшифровывается, как Electronic Brake Distribution. Оно регулирует равномерное торможение для каждого колеса автомобиля. При наличии двух этих устройств, шофер имеет возможность действенно тормозить на повороте и на неоднородном покрытии дороги.

Датчик установит, что частота вращения отличается и передаст сигнал на уменьшение тормозных упрочнений на колеса, каковые имеют хорошее сцепление с дорогой. Но кроме того в случае если в автомобиле имеется ABS не требуется давить во всю вероятную силу на педаль тормоза, дабы ускорить торможение. Это не окажет помощь.

Те же, кто напротив опасается чересчур очень сильно надавить на педаль тормоза, смогут воспользоваться устройством Brake Assist. Посредством него в тормозной магистрали создается громадное давление, а включается оно при весьма стремительном нажатии на педаль тормоза.

Но имеется и кое-какие моменты в работе АБС, каковые не радуют. В недорогих моделях машин затруднено торможение на ледяных участках, на рыхлом грунте и песке.

В более современных авто завоевывают популярность другие тормозные механизмы — электрические. Они действуют самостоятельно на каждом из колес. В таких случаях АБС уже не воздействует на рукоятку тормоза либо педаль.

Антиблокировочная совокупность тормозов


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.