Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Таможня не разрешает пенсионеру…
Post Icon

Таможня не разрешает пенсионеру…

Таможня не разрешает пенсионеру...

Таможня не разрешает пенсионеру ездить на ветхой "Победе": "Плати 9500 евро либо вывози ее в Украину"

Коллекционер ветхих вещей из деревни Ветхая Белица Сеннинского района Николай Маханьков решил перевезти из Украины в Беларусь приобретённую им же 12 лет назад «Победу» 1952 года выпуска. Но белорусские таможенники ездить на «Победе» по отечественной республике не разрешили: не разрещаеться законом.

Машину поместили на стоянке, где один сутки простоя обходится пенсионеру в 6 рублей. В ГТК Беларуси говорят, все по закону. В ситуации разбирался AUTO.TUT.BY.

С 13 октября «Победа» (фото до восстановления) стоит на складе временного хранения, где ежедневно нахождения стоит 6 рублей. Скриншот с видео канала «Орбита» (Украина)

61-летний Николай Маханьков трудился шахтером в Украине, исходя из этого на пенсию ушел рано — в 50 лет. Еще до выхода на отдых коллекционер и его жена Елена сделали вывод, что в будущем переедут жить в соседнюю Беларусь, в деревню Ветхая Белица Сеннинского района.

Место было выбрано не просто так: еще мальчиком Николай довольно часто гостил в том месте у собственных родственников на летних каникулах, исходя из этого и прикипел душой и сердцем к прекрасной деревушке. В 2009 году семья с детьми переехала в Витебскую область.

Фактически все машины, каковые брал Николай, были не на ходу, исходя из этого на их восстановление уходили большие суммы из домашнего бюджета. Скриншот с видео канала «Орбита» (Украина)

Еще будучи обитателем соседней страны, Николай начал собирать собственную коллекцию, а это около 25 лет назад. Сперва это были ветхие монеты, приемники, предметы быта, и вдобавок через 15 лет показались первые машины.

— Брал автомобили старыми, разобранными и сам восстанавливал, — поведал мужчина. — Коллекция моя для души создавалась, перепродажей я ни тогда, ни на данный момент не занимаюсь. Автомобили находились у меня во дворе и кто угодно их имел возможность взглянуть и полазить по салону.

Гараж Николая в Украине был любимым местом коллекционера, в нем он имел возможность пребывать часами — восстанавливал раритеты. Скриншот с видео канала «Орбита» (Украина)

— При переезде часть вещей из коллекции я забрал с собой, по большей части это какие-то маленькие предметы, ветхие швейные машины. Но машины перевезти было невозможно — нанять автовоз я не имел возможности, это весьма дорого. Кое-какие машины я раздал, еще часть — разрезал.

Но самые любимые экземпляры оставил на родине — в Димитрове (на данный момент — Мирноград), хоть и жалко было. Думал, заберу, как представится возможность.

В 2011 году Николаю в Беларусь удалось перевезти первый автомобиль — Опель 1936 года.

— Украинцы меня не желали производить, кричали, что Опель — это достоянии республики, а я его вывожу в другую страну. Я спорил. Так как как это: в то время, когда машина гнила у ветхого хозяина, то никому не нужна была, а как я ее вернул и собрался уехать — так сокровище!

Восемь часов на границе меня держали, но позже все же выпустили. С белорусской таможней тогда также вопросов не было — все решилось оперативно. Я еще радовался — какие конкретно молодцы белорусы, знают, какой раритет к ним едет, культурная страна!

Opel данный кроме того зарегистрировали в ГИБДД без снятия с учета в Украине.

на данный момент Николай собственный раритетный Опель пара раз в год, по праздникам, вывозит в районный центр Сенно — дабы люди взглянули, на каких автомобилях раньше ездили. Фото с сайта ok.ru

В ближайших замыслах у Николая Маханькова было перевезти из Украины и все остальные машины и устроить в белорусской глубинке бесплатный музей ветхих вещей, каковые он собирал много лет и привез в республику. Кроме того местный сельский совет отправился навстречу Николаю и выделил для этих целей старое строение. А до тех пор пока коллекционер и в Беларуси приобрел для музея две ветхие автомобили — «жигули"-копейку и Volkswagen Golf I.

— Мальчики по окончании школы прибегают ко мне и просят: «Дядь Коль, дай по автомобилям полазить». Я разрешаю, не жалею, радуюсь, что мальчишек это увлекает. Надеюсь, что это культуру им привьет, повлияет на развитие.

Да и хочется, дабы по окончании себя что-то дельное осталось, то, что потомкам понадобится.

Но сперва за раритетом Николая не пускали дела по хозяйству, да заботы о троих несовершеннолетних сыновьях, «на жену же не скинешь все». А позже в Украине началась война.

Ускорил события звонок от привычного из Украины, под присмотром которого был один из машин — ГАЗ-М-20 «Победа».

— Позвонил мне друг в последних числах Сентября и говорит, дескать, уезжать буду из Украины, приезжай да забирай свой автомобиль, по причине того, что наблюдать за ней будет некому.

В первых числах Октября Николай отправился за одним из собственных любимых раритетных машин. Машина была «обнажённая», коллекционеру было нужно израсходовать полторы семь дней, дабы привести ее в порядок, «только бы заводилась, да до Беларуси доехала».

Задача была выполнена — хоть и с поломками в пути, но «Победа» добралась до украинско-белорусской границы. Тут и начались трудности, о которых Николай кроме того предположить не имел возможности.

— Страно, но украинцев (украинскую границу. — Прим. авт.) прошел нормально. А вот белорусские таможенники в «Новой Гуте» (Гомельская область) пропускать меня не захотели. Сообщили, в случае если я имею вид на жительство в Беларуси, то ввозить машину в республику не могу.

Я, само собой разумеется удивился, как же так? На Opel-то я въехал!

Фото с сайта ok.ru

Пара часов Николай обосновывал сотрудникам таможни, что это его машина и приобрел он ее давным-давно, что желает в бесплатный музей ее поставить — для людей, а не чтобы деньги получить на перепродаже. Но все, что ему дали сделать: задекларировать машину и въехать в Беларусь на трое суток, в течение которых автолюбитель обязан приехать в Витебскую таможню, где решат, что делать с машиной дальше.

— В Витебске дело выяснилось еще хуже: мою машину забрали и поставили на территории таможни. Сам глава таможни заявил, что никуда на «Победе» мне нельзя ездить. Растолковали, что забрать ее смогу лишь в двух случаях: либо я растаможиваю машину за 9500 евро, либо нанимаю охранную компанию, оплачиваю им дорогу, а они сопровождают меня до белорусско-украинской границы, откуда я переезжаю в Украину и делаю в том месте с машиной, что желаю — бросаю гнить, дарю кому угодно, реализовываю…

Денег на таможенные платежи у Николая нет — неспециализированный домашний доход Маханьковых образовывает 540 рублей, к тому же не следует забывать, что жены растят троих несовершеннолетних детей.

— Тогда я сходу отправился в Минск, к президенту. Думал, он все примет решение, окажет помощь мне. Я ж для людей стараюсь, для музея, мне и копейки с этого не нужно!

Где еще деревенские мальчишки заметят древние вещи и раритетные машины?

Но жалобу Николая в Президентской администрации не приняли, сообщили: «Начинайте обращения с низшей инстанции». И коллекционер написал письмо в ГТК Беларуси.

— Бельше семи дней прошло, ответа до тех пор пока нет. Ежедневно звоню им, говорят — ожидайте. Вот и ожидаю, а ежедневно нахождения на таможне моей «Победы» стоит 6 рублей. И за забор, в том месте где безвозмездно, перегнать ее запрещено… какое количество в том месте «натикает» рублей, как буду их платить, не знаю…

Скриншот с видео канала «Орбита» (Украина)

?В Украине у Николая остались еще три автомобиля: BMW 1942 года выпуска, горбатый «ГАЗ» 1968 года и запорожец выпуска-21 «Волга». Удастся ли перевезти эти автомобили в Беларусь и позволить деревенским людям прикоснуться к истории — вопрос открытый.

В ГТК Беларуси обстановку прокомментировали так:

— В этом случае сотрудники белорусской таможни руководствовались нормами законодательства ЕАЭС, каковые являются едиными для всех государств альянса, в частности: Таможенным кодексом ТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС и совершения таможенных операций, которые связаны с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

Имеется список товаров для личного пользования, каковые граждане смогут перемещать через границу без уплаты таможенных платежей (приложение 3 указанного выше Соглашения). Освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств не предусмотрено.

— В случае если гражданин переезжает на ПМЖ в Беларусь и имеет форму на жительство, то в течение 18 месяцев с момента получения вида на жительства он может без уплаты таможенных платежей ввозить индивидуальные вещи с территории той страны, на которой ранее жил, — отметили в ГТК. — Рекомендуем все эти нюансы уточнять до совершения поездки, дабы не попадать в подобные обстановки. Мы не можем высвободить человека от таможенных платежей по собственному усмотрению.

Представитель ГТК кроме этого сказал, что сотрудники ПП «Новая Гута» не могли сократить въезд «Победы» на территорию Беларуси — это желание автовладельца.

— Мужчину при пересечении границы предотвратили, что он не сможет ездить на этом автомобиле, пока не растаможит его. Или позже ему нужно будет вывезти автомобиль с территории Беларуси в сопровождении конвоя. До разрешения этих вопросов машина помещена на склад временного хранения.

Единственное, что может высвободить Николая Маханькова от уплаты таможенных платежей, — признание «Победы» культурной сокровищем, этим занимается Министерство культуры Беларуси, которое дает соответствующее заключение, в случае если машина вправду такой есть.

— Но, пока будет решаться данный вопрос, машина по-прежнему будет пребывать на СВХ. Само собой разумеется, все документы, заключения с Минкультом нужно делать заблаговременно, дабы не попасть в такую обстановку, как Николай Маханьков, — подытожили в ГТК.

Лукашенко списал пенсионеру 9500 евро на растаможку автомобиля "Победа"


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Таможня конфисковала vw, обладатель…

    Таможня конфисковала VW, обладатель подал в суд — и победил. Но микроавтобус… уже реализовали через автоконфискат Автомобиль при постановке на учет…

  • Что разрешается делать за рулем, а что нет?

    Что разрешается делать за рулем, а что нет? Это очень важная информация, очень нужная для начинающих автомобилистов. В итоге мы приобрели новую машину,…

  • «Соседи в пробках». несложный пенсионер…

    Соседи в пробках . Несложный пенсионер и его 40-летняя самодельная машина Фантазия : Японцы позже похитили мою идею сдвижных дверей Приобрести автомобиль в…

  • «Www.tks.ru» – все о таможне

    «www.tks.ru» – все о таможне www.tks.ru – это Ваш Таможенный представитель. На сайте www.tks.ru находится самая актуальная информация о таможенном…

  • История изъятого таможней volkswagen…

    История изъятого таможней Volkswagen, что наскоро реализовали через автоконфискат: обладателю не вернут ни машину, ни деньги Многострадальный Volkswagen…

  • Гомельский пенсионер поинтересовался у…

    Гомельский пенсионер поинтересовался у власти, за что он платит транспортный налог : что ответили Управделами, Совмин, депутаты и Минфин? В переписке с Борисом…

  • История одной «победы». президент…

    История одной Победы . Президент высвободил от утильсбора раритетное авто настойчивого пенсионера Пенсионер из Витебской области добился разрешения на…

Метки: , ,

Комментирование закрыто.