Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Гомельский пенсионер спросил у…
Post Icon

Гомельский пенсионер спросил у…

Гомельский пенсионер спросил у...

Гомельский пенсионер поинтересовался у власти, за что он платит "транспортный налог": что ответили Управделами, Совмин, депутаты и Минфин?

В переписке с Борисом Васильевичем соответствующие ведомства поясняют, из-за чего "налог" не привязан к интенсивности применения авто и в чем сложность включить его в цену горючего. Пенсионер с аргументами не согласен.
Обращаться в разные ведомства прося не вводить "социально несправедливый налог" пенсионер Борис Большаков из Гомеля начал еще в середине декабря — в то время, когда у белорусских автолюбителей еще теплилась не сильный надежда, что госпошлина на авто так и останется проектом. Борис Васильевич написал президенту просьбу "не подписывать данный закон…

Народ Вам за это лишь благодарю сообщит". Его обращение в Управление делами президента переслали в Совмин, оттуда пришел ответ, что письмо направлено в Министерство финансов.

— Обстоятельство негативной реакции, с которой белорусское общество восприняло новость о госпошлине на авто, не в самом "налоге", а в том, что он социально несправедлив. Люди ездят одни больше, другие меньше.

К примеру, в последние годы из-за подорожания бензина я езжу по большей части лишь на дачу, да и то, в случае если необходимо в город, стараюсь отправиться на рейсовом автобусе — так дешевле примерно на порядок (экономия за одну поездку образовывает 40-50 тыс. рублей).

Пробег за год моего автомобиля не превышает 2-3 тыс. км, из них приблизительно 30% по распутью (рыбалка, грибы, часть дороги на дачу). Это крайне мало. Из-за чего не ввести правильный учет пробега, и брать налог за годовой пробег: вычисляли эти спидометра при техосмотре, выяснили сумму за километр пробега, и всё? — интересуется гомельский пенсионер, вспоминая, что "против этого закона в сети проголосовало более 75 тыс человек, но парламент и правительство кроме того не взглянуть на это, растолковав, что это обычный налог".
Раздражает Бориса Васильевича и расчет налога исходя из максимально допустимой, а не фактической массы автомобиля:
— Разработчики налога почему-то уверены в том, что я езжу на всецело груженом автомобиле. Это существенно искажает подход. Фактическая масса моего Subaru (я любитель рыбалки) — 1400 кг, а полная (в всецело загруженном состоянии) — 2060 кг, и исходя из этого я обязан платить больше.
госпошлины >>>
Пенсионер Большаков, как и многие другие, ездит "сезонно": летом, в сезон дач, грибов, рыбалки и ягод. И он недоумевает, из-за чего обязан платить "налог" за целый год, а не какой-то тождественный период:

— Из-за чего я не могу заплатить за сутки, месяц , полгода? Зашел в банк и заплатил, квитанцию — в документы на машину, ГИБДД остановила — продемонстрировал. Мне сообщат, — усложняются расчеты.

Да, но в какое время мы живем? На компьютере любой расчет занимает доли секунд.
Борис Васильевич задаёт вопросы у власти, из-за чего все же принято решение не включать налог в цену горючего — так как согласно его точке зрения, как раз так и случилось по окончании 2008 года. Напомним, также считает большая часть пользователей AUTO.TUT.BY, но глава МинФина Андрей Харковец уверил белорусов, что это все "клевета", дав обещание доказать расчетами, что в цене горючего "транспортного налога" либо "дорожного сбора", как его еще именуют, нет. Этих расчетов, кстати, журналисты, к сожалению, так и не взяли.
Это было верно, считает шофер, "так как учитывало все вес: и нюансы, и пробег".
— Народ за это. Кроме того в случае если правительство "проспало" изъятие этих сумм из бензиновой прибыли, то увеличение цены [литра топлива] на 200-300 руб в настоящее время не позвало бы для того чтобы протеста населения.

Министерство финансов: привязать "дорожный налог" к интенсивности применения авто "достаточно сложно"

Еще в декабре пенсионеру пришел ответ из парламента за подписью главы Комиссии Палаты представителей по финансам и бюджету Людмилы Добрыниной: "Пошлина есть собственного рода компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, что распределяется между обладателями транспортных средств — участниками дорожного перемещения

Включение пошлины в налоги ограничено возможностями по увеличению цен на автомобильное горючее и связанными с этим инфляционными процессами".
— О каком доверии к парламенту и правительству может идти обращение, в случае если сразу после слов в ответе от 19 декабря из парламента: "Включение пошлины в налоги ограничено возможностями увеличения цен на горючее…" 28 декабря повышают цены на него, именно на ту величину, которую вычислили в сети эксперты, дабы собрать ту же сумму налога? — недоумевает Борис Васильевич.

14 января собственные аргументы за госпошлину пенсионеру изложило и Минфин — в письме за подписью заместитель министра Владислава Татариновича: "Как свидетельствует практика взимания "дорожных налогов" в любом виде (отдельного транспортного налога, сбора и т.п.), их привязку к интенсивности применения транспортного средства установить объективно сложно, исходя из этого ставки "дорожных налогов" устанавливаются в зависимости от категорий транспортных средств без привязки к их периодам эксплуатации и фактическому пробегу".
В Минфине сказали, что "на данный момент в цену горючего включаются налог и акцизы на добавленную цена, каковые в соответствии с бюджетным законодательством направляются на финансирование неспециализированных национальных затрат без их целевой привязки" и сказали, что "используемый до 2008 г. налог с пользователей трасс , что взимался в размере 1 процента с выручки от услуг и реализации товаров, при его отмене не был компенсирован соответствующим повышением ставок налогов".

"В 2008 г. налоги на автомобильное горючее были увеличены на 5,4 процента при уровне инфляции за данный период 13,3 процента. В целом за 2008-2013 гг. скорость увеличения ставок налогов составили по бензинам 258,2 процента, по дизтопливу – 302,7 процента.

Наряду с этим темп роста потребительских цен в Республике Беларусь за данный период сложился на уровне 400,8 процента. Так, повышение ставок налогов на автомобильное горючее в 2008-2013 гг. в целом осуществлялось более медленными темпами если сравнивать с уровнем инфляции, что разъясняется рядом факторов, в числе которых — необходимость обеспечения доступности стоимостей для потребителей и сохранение паритета стоимостей с сопредельными странами (в первую очередь Русским Федерацией)". Из письма Министерства финансов

Для тех, кто"приобрел "мерседес" за 150 тыс. долларов", налог — пшик. Но удар для тех, кто "трясется за любой рубль"

Ответы из Минфина и парламента автовладельца Бориса Большакова "не убедили".
— Я согласен с выражением президента: "Приобрел "мерседес" за 150 тыс. долларов…", но эта фраза не всецело отражает настоящую реальность. Этот "налог" совсем не затронет тех, кто вправду богат.

Для них это "пшик", а вот для главной массы народа, которая приобрела, может, единственное в жизни и весьма подержанное авто за 1-5 тысяч долларов и трясется за любой рубль, это удар. Сейчас в целях экономии эти автовладельцы не приобретут нужную запчасть, не отправятся проходить технический осмотр, будут меньше ездить. Среди них и я, живущий на пенсию (что уж сказать о сельских обитателях, где по большому счету с дорогами неприятности и заработная плат в полтора миллиона).

Желаете обсудить новости с приятелями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам имеется что поведать и чем поразить.

ПЕНСИОНЕРЫ ГОМЕЛЯ


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.