Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Соседи в пробках». простой пенсионер…
Post Icon

«Соседи в пробках». простой пенсионер…

"Соседи в пробках". простой пенсионер...

"Соседи в пробках". Несложный пенсионер и его 40-летняя самодельная машина "Фантазия": "Японцы позже похитили мою идею сдвижных дверей"

Приобрести автомобиль в Советском Альянсе было сложно. А в 60-е, в то время, когда еще кроме того завода в Тольятти не было, находиться в очереди за машиной приходилось по 10 лет. Но были люди, каковые решали транспортную проблему стремительнее, собственноручно делая себе машину.

Один из них – Борис Каравкин, что продемонстрировал AUTO.TUT.BY автомобиль "Фантазия", придуманный и собранный им более 40 лет назад.

Дабы собрать все комплектующие, было нужно 2 года рисовать для автомагазина стенгазету

По окончании пятилетней работы в танковых армиях в конце 40-х Борис Иосифович возвратился в Минск, где трудился в отделе материального обеспечения Минского высшего инженерного зенитно-ракетного училища. Как и у большинства советских граждан, у него была мечта – личный автомобиль.
— Это была середина шестидесятых, и дабы купить машину, необходимо было отстоять в очереди минимум 10 лет. К тому же и сумму необходимо было накопить приличную. А именно сейчас мой знакомый сам сделал себе автомобиль.

Затем и я загорелся идеей.

Тем более что опыт и навыки были: еще в юные годы я занимался в авиамодельном кружке, а уже в 60-х соорудил с другом аэросани.
Во второй половине 60-ых годов XX века отечественный храбрец подготовил все макет и чертежи будущего транспортного средства. Сложности появились на этапе приобретения запчастей, каковые приобретались Борисом Каравкиным в течении двух лет. Он утвержает, что он бы и за данный период не приобрел все комплектующие, если бы не оформлял для автомагазина стенды и всякие стенгазеты.
— Норматив для "самоделок" в то время предусматривал наличие двигателя количеством не более 1000 "кубиков", исходя из этого единственным вариантом был мотор от "Запорожца". Соответственно, под него я брал и "запорожскую" коробку, задние рычаги, другие комплектующие и передний мост. А до тех пор пока все это накапливалось в гараже, сварил раму для будущей автомобили.
К слову, материал для кузова и рамы дотянуться в то время кроме этого пришлось тяжело. Борису Иосифовичу помогло то, что работа в училище была связана с металлом. Действительно, любой сантиметр алюминия для стали и кузова для дна приобретался строго с согласия руководства и только за деньги.

Актуальный в то время ракетный дизайн не прошел и мимо дизайнерских ответов Бориса Каравкина
"Сосед в пробке" говорит, что без двойной расцветки стиль ракеты не угадывался бы так четко

— Собирал машину я по вечерам, в выходные и на протяжении отпусков. На это все ушло 4,5 советских рублей 2100 и года — с учетом цены гаража. Хоть и приходилось на всем экономить, но это все равно было существенно дешевле того же "Запорожца", что стоил тогда 3,5 тысячи.

"До тех пор пока машину не желали регистрировать в ГИБДД, я весь год ездил на ней незаконно, а штрафов не получал"

Все было готово в 1973-м. Для регистрации автомобиля в ГИБДД оставалось придумать только наименование собственного детища. До сих пор у Бориса Иосифовича сохранился целый перечень наименований, в котором имеется и "Мечта", и "Искра", и "Белорусочка".

Кроме того знак революции "Аврора" в том месте присутствует. В итоге самый дельным показалось предложение матери, которая дала совет вариант "Фантазия". Дескать, все-таки это продукт собственного воображения.

На эксклюзивном значке "Фантазии" просматривается не только парус, но и прочитывается слово "Сам"

— Но с первого раза в ГИБДД я ее не зарегистрировал, поскольку она у меня была дольше разрешенного норматива в 3,5 м — на 25 см. Я знал об этом несоответствии, но при меньшей длине "Фантазия" получалась совсем куцей!

К тому же с маленькой базой машина была бы менее устойчива, да и места для двигателя, что размещался позади, было бы не хватает. Так я и ходил два раза в ГИБДД на регистрацию с чертежами, пробуя обосновать отклонение от нормы.
Любопытно, что отказы в регистрации транспортного средства не вынудили мастера держать собственную "Фантазию" в гараже: он целый 1973 год колесил на машине с самодельным номерным знаком "ПРОБА".

Зеркала скручивали и в Альянсе, исходя из этого решено было сделать их съемными
Снять колпаки с колес возможно лишь таким ключом, что конструктор кроме этого придумал сам

— В Минске меня никто не останавливал, поскольку гаишники пологали, что это какой-то экспериментальный автомобиль либо иномарка. А вот в то время, когда я начал ездить уже по всей Беларуси, стали частенько тормозить.

Но никаких штрафов не давали: машина инспекторам также весьма нравилась, и они удивлялись моим свойствам. Неизменно стремительнее оформить в ГИБДД.

Сдвижные двери казались тогда по большому счету чем-то невообразимым, а сделаны так были только чтобы исключить возможность проседания стоек. "А позже японцы похитили у меня идею таких дверей!" – смеется конструктор.

На третий раз регистрация автомобили удалась за счет того, что в очереди был еще один самодельный автомобиль. По словам собеседника, он напоминал телегу, и "Фантазия" на этом фоне была вершиной автомобильного мастерства. Учитывая это, гаишники плюнули на лишние 25 см и зарегистрировали детище Бориса Иосифовича.

Панель изначально не была обклеена под дерево, а на месте магнитолы стояло самодельное радио, сделанное втором Бориса Каравкина

"Запас прочности конструкции моего авто был больше, чем всех советских автомобилей того времени"

— А дальше начались технические трансформации. Так, к примеру, изначально в машине была весьма твёрдая подвеска с двумя торсионами и рычагами, что особенно чувствовалось по переднему мосту.

Исходя из этого переднюю подвеску я поменял на самодельную по схеме McPherson, а заднюю покинул все-таки "запорожской". Чуть позднее поставил на "Фантазию" и силовой агрегат Skoda, за что дал германский понтонный двигатель времен войны, доставшийся мне по случайности.
Кстати, эта случайность очень показательна для современного взора на историю СССР. Так, в армейском училище в конце 70-х обучалось большое количество курсантов из Прибалтики, которым удалось тайком вынести со склада в лес большое количество снарядов — дабы по окончании демобилизации забрать оружие на родину для помощи "лесным братьям", боровшимся за независимость прибалтийских государств.

Действительно, оружие посредством металлоискателей, само собой разумеется, нашли, а виновных наказали. А на протяжении этих поисков нашли и закопанный понтонный двигатель, прекрасно сохранившийся еще с войны. Выменять полезную находку на мотор от Skoda было уже делом техники.

Расположенный позади двигатель охлаждался среди них и посредством стильных воздухозаборников

— Но "шкодовский" двигатель привычный дал мне без всяких документов, соответственно, в ГИБДД допускать его к эксплуатации не желали. Попросили вычислить количество, нагрузки на оси, центр тяжести и дать другие расчеты.

Совершив все замеры, я пришел к тому, что мотор был 980 "кубиков", а запас прочности конструкции моего авто был больше, чем в серийных автомобилях! Двигатель был легко красивый, но под него, само собой разумеется, было нужно переделывать электрооборудование и тросы.

В политехническом университете Борису Иосифовичу только измерили диаметр цилиндров двигателя Skoda, а остальные расчеты – независимая работа "соседа в пробке"

Во времена перестройки обладатели самодельных машин, как и все, взяли чуть больше свободы: им дали использовать двигатели количеством до 1,2 литра. Отечественный храбрец установил на "Фантазию" мотор от "копейки", перенеся силовой агрегат из багажника под капот.

Для этого было нужно переварить раму, перебрать подвеску и усилить звукоизоляцию. Но, согласно точки зрения "соседа в пробке", эта игра стоила свеч.
— С мотором в 64 "лошадки" я выжимал на "Фантазии" 140 км/ч по брестской автостраде, что практически сопоставимо со скоростным максимумом "Жигулей" первой модели. К слову, моя машина и весит приблизительно столько же – 1030 кг, лишь колеса будут мельче, что совершает ее чуть медленнее. Расход бензина также, как у "копейки", – "червонец" на "сотню".

Видоизменялась "Фантазия" не только технически, но и снаружи: обычная решетка радиатора от "Москвича" купила более современную форму, а "ЗИЛовские" круглые фары спрятались за новым обрамлением

"Финны предлагали 10 тыс. евро за "Фантазию", но я не торгую частью собственной жизни"

Простая скорость Бориса Иосифовича в Минске, он утвержает, что – 60-70 км/ч. Но пенсионер жалуется, что держать ее продолжительное время стало сейчас нереально, дескать, довольно часто приходится тормозить перед "лежачими полицаями". Неизменно останавливают и гаишники.
— Первые раз 20 я еще считал, что за нарушение, а позже осознал, в чем дело. Все по одному и тому же сценарию происходит: "А как?", "А что?", "А откуда?". Но сотрудники ко мне относятся благосклонно: вот сравнительно не так давно простили просроченную страховку.

Сейчас ездить на "Фантазии" зимний период – себе дороже, поскольку при сотрудничестве металлической рамы, соляной смеси и алюминиевого кузова образуются пузырьки с разъедающим химическим составом

Интерес к "Фантазии" проявляют не только гаишники. По словам Бориса Иосифовича, прохожие просятся не только сфотографироваться с машиной, но и частенько предлагают приобрести. Ценовой диапазон поступавших предложений – от 6 до 10 тыс. евро.

Но реализовывать автомобиль, что прошел с ним через всю жизнь, "соседу в пробке" жалко. Тем более что он, не обращая внимания на солидный возраст — 85 лет, уже планирует следующую модернизацию автомобили.

Метки: ,

Комментирование закрыто.