Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Следственный эксперимент. двойной…
Post Icon

Следственный эксперимент. двойной…

Следственный эксперимент. двойной...

Следственный опыт. Двойной наезд на пешехода на Независимости: кто из водителей имел возможность и должен был остановиться?

Следователи выясняли, может ли шофер избежать наезда на пешехода на 6-полосной магистральной дороге чёрным дождливым осенним вечером. AUTO.TUT.BY смотрел за ходом следственного опыта.

Следствию, дабы совершить на месте смертельного наезда на пешехода на проспекте Независимости следственный опыт, было нужно ожидать 5 с лишним месяцев: затянувшаяся белорусская зима не давала возможности воссоздать подобные дорожные условия — осенним вечером на проезжей части проспекта не было кроме того следов снега, дорога была чистой и мокрой.
23-летнюю девушку-пешехода на Независимости, 200 сбили в пол-одиннадцатого вечера 28 октября прошлого года вблизи нерегулируемого пешеходного перехода.
По рассказам очевидцев катастрофы, женщина пересекала 6-полосную проезжую часть со стороны стрелкового клуба в 5-10 метрах от пешеходного перехода, в то время, когда на нее совершил наезд автомобиль Renault Laguna, по окончании чего — переехала фура.
Позднее стало известно, что пешеход была пьяна.
Шофер автопоезда Volvo скрылся , но на Логойской автостраде был задержан при помощи свидетеля аварии, что преследовал фуру в ожидании помощи экипажа ГИБДД практически 40 км. Дальнобойщик, которого вернули на место аварии, тогда пояснял, что пешехода не видел, наезда не почувствовал. Только по окончании того, как следователи нашли под дном фуры клочья одежды погибшей, он дал согласие, что был участником аварии.

Круг участников

В опыте принимали участие оба водителя — им пока не предъявлено обвинение, оба они находятся в статусе подозреваемых по уголовному делу. 24-летний шофер Renault был с юристом, 31-летний шофер автопоезда Volvo к защитнику пока не обращался.
Отношение водителей к случившемуся значительно разнится — это увидели как следователи, так и беспристрастные участники опыта: шофер легковой машины до сих пор не имеет возможности садиться за руль Renault — за исключением нужных следственных действий с участием самого водителя, машиной руководил папа молодого человека. 24-летний юный человек пробовал примириться с семьей погибшей девушки: оплатил похороны, частично компенсировал моральный вред.

Шофер же автопоезда вел себя не эмоциональнее осознанных — другими словами как словно бы происходящее около его мало касается, и это мероприятие легко необходимо "отбыть". Никаких шагов к заглаживанию собственной вины за время следствия он не предпринимал.
Роль погибшей девушки выполняла сестра жертвы — телосложения и идентичного роста, она была в одежде той же цветовой гаммы, что и пешеход в ужасный вечер.
Для воссоздания картины вечера 28 октября следствие привлекло двух очевидцев происшествия.
Опыт преследовал пара целей:
— выяснить темп и траекторию перемещения пешехода по проезжей части перед наездом;
— выяснить конкретную видимость пешехода с места водителя Renault, и конкретную видимость лежащего человека в полосе перемещения фуры.
Кроме этого следствию посредством свидетеля нужно было установить расстояние перемещения между транспортными средствами в момент, предшествующий наезду.
На протяжении следственного опыта употреблялась та же Laguna — на ней только заменили лобовое стекло, капота и повреждения фары, появившиеся в следствии наезда, сохранились, — и схожий по характеристикам седельный тягач — та Volvo в собственности зарубежному перевозчику, и привлечь фуру для принятие участия в опыте было затруднительно. Но, по словам следователей, "как раз та" была не принципиальна — достаточно тягача аналогичной конструкции и высоты .

Технические моменты

Как раз затем ДТП перед нерегулируемым переходом на Независимости, 200 снизили максимально разрешенную скорость перемещения до 60 км/ч, и установили 4 дополнительных источника освещения — по два с каждой стороны перехода. На время опыта их отключили, дабы воссоздать аналогичную обстановку. Свидетели аварии обратили внимание следователя, что в ужасный вечер на проспекте со стороны спортивного клуба не был установлен — либо, что принципиально важно, не освещался — рекламный щит: данный дополнительный свет кроме этого был отключен.
Следователь указал всем участникам на то, что отсутствуют звезды и лунное освещение на небосклоне — это соответствует данным протокола осмотра места ДТП. Асфальтобетонное дорожное покрытие — мокрое.
Всем заинтересованным лицам и осознанным были заявлены сведения по условиям видимости республиканского Гидрометеоцентра: в соответствии с ними время проведения умелых действий в эти конкретные дни вероятно в условиях полной темноты с 21.33 до 04.48 .
Следствие уточнило у свидетелей и подозреваемых аварии, все ли так, тождественны ли вечера и условия эксперимента смертельного наезда? Претензий ни у кого нет — и опыт начинается.

Свидетель "расставляет" автомобили

Для предстоящих расчётов и опытных действий следствию нужно знать, на каком расстоянии друг от друга двигались транспортные средства перед ДТП: и Renault, и фура ехали по второму последовательности; Laguna, совершив наезд, съехала вправо, в первый ряд, лежащий пешеход остался во второй полосе перемещения, где на нее повторно наехал автопоезд.

Размещение транспортных средств на проезжей части помог воссоздать свидетель аварии: в тот вечер шофер Mazda ехал по первому ряду, планируя повернуть на заправку. Он руководил расстановкой автомобилей. Выяснилось, между Renault и Volvo перед наездом было 54,9 метра.

С учетом этих данных и взятого в следствии экспертиз размещения места наезда — 10,2 метра за пешеходным переходом — рассчитываются контрольные точки для определения видимости пешехода из салонов обоих машин и начинается обратная посекундная растяжка для пешехода и Renault.

Контрольные точки и шагающий статист

Опыт проводится в статике — другими словами "передвижения" пешехода и автомобилей фиксируются в нескольких точках в неподвижном состоянии, а эти, полученные из каждой из них, позже обрабатываются специалистами.
— Но видимость в статичном положении — в то время, когда стоят и машина, и пешеход — это совсем другая картина, нежели видимость в движении! — недоумевали мы. — Так как в то время, когда ты пробуешь разглядеть пешехода, заблаговременно зная, что он в том месте, во-первых, имеется, а во-вторых, совершенно верно известно, где он находится, существенно проще, нежели успеть "поймать" его боковым зрением на скорости 70 км/ч!
Следователи растолковали: проводить подобные умелые действия в динамике небезопасно — кто даст гарантию, что шофер, не сумевший не допустить наезд тогда, на данный момент не собьет статиста? Более того, проводить действия, создающие опасность для жизни и здоровья участников уголовного процесса, прямо запрещает ст.12 УПК РБ.
— Отличие в восприятии в статичном и динамичном положениях в обязательном порядке учитывается специалистами при предстоящих расчетах — в итоге получается объективная картина, — поведал помощник главы управления Главного следственного управления Следственного комитета РБ полковник юстиции Михаил Бобко.
Для расчета контрольных точек необходимо знать темп перемещения пешехода — так как ни один из свидетелей на месте опыта не смог совершенно верно пояснить, с какой же скоростью двигалась женщина, за базу забраны табличные расчеты средней скорости шага человека женского пола соответствующего возраста — 5 км/ч либо 1,38 м/с. Траектория перемещения пешехода была известна: имеется свидетель, видевший, как нетрезвая женщина пересекала проезжую часть по диагонали к остановке, кстати, попутно показывая водителям проезжавших мимо машин неприличные жесты. Скорость обоих машин — по словам водителей, рассказам очевидцев, и исходя из непростых погодных условий в вечер наезда — не превышала максимально разрешенной: в то время — 70 км/ч.

Следствие установило: по окончании наезда Renault пешехода отбросило на 14,4 метра вперед — значит, именно там девушку настигла фура. Следователи под контролем осознанных отмеряют соответствующее расстояние — на место предположительного второго наезда кладут манекен.

Изначально оба автомобиля и статист, имитирующий ходьбу на месте, установлены на удаления, соответствующие размещению обоих машин на дороге за 5 секунд до наезда на пешехода автомобилем Renault Laguna. В фарах обоих транспортных средств включены ближний и габаритные огни свет.
Растяжка выполняется посекундно: и машины, и пешеход параллельно передвигаются на соответствующее расстояние, после этого попеременно следователь, подозреваемые и осознанные садятся в салоны Renault и кабину тягача и высказывают вывод о видимости в каждой контрольной точке.
В то время, когда водители имели возможность подметить пешехода?
5 секунд до первого наезда — Laguna за 97,2 м
C места водителя Renault на фоне дороге различимо смазанное пятно, по которому нереально выяснить, человек ли это, причем видимость пятна в свете фар встречных машин ухудшается. С места водителя фуры статист не виден по большому счету.
4 секунды до первого наезда — Laguna за 77,8 м

С места водителя Renault в свете фар встречных машин появляются более четкие контуры пятна, напоминающие силуэт человека — но выяснить, что это как раз человек, еще нереально. Кроме этого нереально выяснить положение "пятна" довольно пешеходного перехода. С места водителя фуры статист так же, как и прежде не виден.
3 секунды до первого наезда — Laguna за 58,3 м
С места водителя Renault так же, как и прежде видно чёрное пятно; нереально выяснить, что это человек. С места водителя Volvo виден силуэт.
2,5 секунды до первого наезда — Laguna за 48,6 м
С места водителя Renault статист виден в полный рост, свет фар встречных машин оказывает помощь в определении, что это человек и он находится за дорожной разметкой "зебра". С места водителя фуры определяется слабовыраженный силуэт, по которому нельзя сказать, что это человек.
2 секунды до первого наезда — Laguna за 38,9 м
С места водителя Renault прекрасно просматривается человек в полный рост, независимо от наличия или отсутствия света фар встречных машин. С места водителя Volvo определяются контуры человека: прекрасно видна отмашка рук и поднимаемые поочередно вверх ноги.
1,5 секунды до первого наезда
С места водителя Renault видимость пешехода улучшилась, с места водителя Volvo итог не изменился.
1 секунда до первого наезда
С места водителя Renault видимость пешехода еще улучшилась, с места водителя фуры пешеход стал виден лучше независимо от наличия или отсутствия света фар встречных машин.
— Мы установили, что шофер фуры имел возможность видеть пешехода еще в вертикальном положении, до первого наезда, значит, проверка видимости манекена, лежащего в полосе перемещения седельного тягача, уже нецелесообразна, — принимает ответ следователь.

Эти, полученные на протяжении следственного опыта, сами по себе не говорят о степени вины либо невиновности каждого из водителей — они только дают цифры с целью проведения предстоящих экспертиз: исходя из взятых результатов, специалисты смогут вычислить, имели ли водители техвозможность избежать наезда, применив экстренное торможение. Собственный слово еще должны сообщить судмедики: экспертиза обязана выяснить, в следствии какого именно из наездов пешеход был травмирован, от которых, фактически, скончалась.

Следствие длится.

Смерть «Курска». Следственный опыт


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.