Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > С гаи по ночному минску: отчаянные…
Post Icon

С гаи по ночному минску: отчаянные…

С гаи по ночному минску: отчаянные...

С ГИБДД по ночному Минску: пьяные слезы и отчаянные байкеры — "Начальник, ты же мужик, ты все осознаёшь…"

В ночь на 1 мая AUTO.TUT.BY участвовал в дежурстве особого подразделения ГИБДД. Об отношении инспекторов к нарушителям, пьяных дамах и трезвых "псевдоюристах", скорости и байкерах — в репортаже с ночных столичных дорог.

Ночная смена для сотрудников отряда начинается в 22.00. Комвзвода особого подразделения по обеспечению дорожной безопасности ГИБДД ГУВД Мингорисполкома (СП по ОДБ ГИБДД ГУВД Мингорсиполкома) Дмитрий Байран уже закончил инструктаж и знакомит нас с первыми на данный вечер напарниками.

— Всего во взводе 6 экипажей, из которых 5 охраняют город. Трудимся с 22.00 до 8.00. У каждого патруля метод работы и своя специфика – советую проехать со всеми, что бы взять полное представление о дежурстве: территориально вы сможете охватить целый город и целый спектр правонарушений.

Основная задача — обеспечение безопасности дорожного перемещения.

СП по ОДБ в столичной ГИБДД считается элитным: тут лучшие машины, самые умелые и подготовленные сотрудники, а экипажи особого подразделения участвуют в задержаниях и сложных операциях. В главные задачи СП по ОДБ ГИБДД ГУВД Мингорисполкома входит сопровождение делегаций и патрулирование дорог. В дневную смену подразделение трудится на двух столичных проспектах – Победителей и Независимости и выезжает для помощи районным отделам ГИБДД, в ночную – СП охраняет целый город.

"Начальник, да тут нет никого, кому я мешаю?.."

Выезжаем на проспект Независимости. Перемещение оживленное: кто-то спешит к себе, кто-то возвращается из гостей – на следующий день выходной сутки, 1 мая. Из радиостанции то и дело раздаются отрывистые сообщения: ребенок не возвратился из школы к себе – информируют приметы; разыскивается автомобиль, скрывшийся ; на улице Ольшевского пропало освещение – принять меры к обеспечению безопасности; на Казинца горит общежитие – нужно оказать помощь МЧС; около кинотеатра "Киев" ограбили прохожего, забрали сотовый телефон.

Когда оказываемся недалеко от улицы Долгобродской, инспекторы приобретают сигнал – на Уральской минивэн въехал в остановку и скрылся с места ДТП.
— Быть может, шофер просто не справился с управлением – но при таких условиях уезжать с места происшествия незачем. А вот в случае если человек в состоянии опьянения , это угрожает ему не только потерей и внушительным штрафом прав — город обяжет его компенсировать ущерб.
Экипаж ГИБДД сворачивает во закоулки и дворы. Дружно всматриваемся в автомобили – у минивэна должны быть важные повреждения.

По радиостанции уточняют марку и модель автомобили, кто-то из очевидцев запомнил пара цифр из номера и что автомобиль зарегистрирован в 5-ом регионе. Чуть позднее информируют: шофер Chrysler задержан.
— Значительно чаще в таких случаях человек старается не уезжать на большом растоянии – во-первых, он сам желает взглянуть, какой ущерб причинен машине. Во-вторых, опасается передвигаться по городу – так как его смогут остановить, и спросить, где он так разбил автомобиль.

В третьих, если он скрылся с места ДТП, то знает, что его ищут, срабатывает инстинкт – спрятаться, затаиться. Вот кто-то из экипажей и нашёл его рядом, — делятся опытом долгой практики инспекторы.
А нам предлагают "поработать на скорость". Въезжаем на территорию Заводского района в район улицы Машиностроителей. Прямая, как стрела, знак и дорога ограничения большой скорости – 60 км/ч.
— Ночью значительно чаще превышают скоростной режим. Довода всего два: "начальник, да тут нет никого, кому я мешаю?" или "спешу весьма".
Шофер Мазда 323 превысил скорость на 12 км/ч.
— Оштрафовали?
— Нет. Водителю вынесено устное предупреждение. В случае если мы видим, что человек вменяемый, а в базе за ним не числятся бессчётные нарушения – проводим беседу.

Мы трудимся на предупреждение нарушений ПДД, а не наказание.

Еще одна машина останавливается по взмаху жезла. В автомобиле компания парней, пассажиры агрессивны – особенно девушки. Шофер тщетно пробует их утихомирить и идет разъясняться с сотрудниками ГИБДД, каковые "пробивают" его по "Кулону" — компактному прибору, подключенному к базе МВД, в которой имеется все информацию о водителе.
— У молодого человека при себе временное удостоверение, а вот документа, подтверждающего личность, нет. Исходя из этого контролируем его по компьютеру: стандартная процедура для исключения каких-либо неточностей. Вот видите – фотография соответствует.
Водителя отпускают с напутствием постоянно иметь при себе паспорт, а мы уезжаем на встречу с другим экипажем – "трудиться на пьяных".

Инспектор о мотивах работы в ГИБДД:

— В армию я отправился еще при СССР, а демобилизовался уже в свободной стране. Огромная страна развалилась, ветхие совершенства упали, а новые еще не создали. Молодым сложно осознать, а отечественное поколение не забывает – вседозволенность и хаос на какой-то период стали нормой.

Мне было принципиально важно обезопасисть то, во что я верил – порядочность, честь, совесть. И я отправился трудиться в милицию. Жалею ли я об этом?

Нет.

"Фактически каждая вторая пьяная дама угрожает снять погоны, лишить звания и послать на покой без выходного пособия"

У водителей контролируют документы, некоторых просят проследовать в патрульную машину и "подышать". Юная женщина возмущается:
— Да мой пассажир целый вечер выпивает пиво в машине! Вот и запах! Это от него, а не от меня.
Алкотестер демонстрирует нулевые показатели, женщина уезжает, а инспекторы говорят о пьяных водителях – мужчинах и женщинах.
— Пьяных в целом делается меньше, а вот нетрезвые дамы за рулем стали попадаться в последние годы чаще. С ними морально сложнее трудиться – состояние опьянения и излишняя эмоциональность смогут вылиться как в истерику, так и в попытку выцарапать глаза. Фактически каждая вторая дама угрожает снять погоны, лишить звания и послать на покой без выходного пособия.
Мужчины чаще пробуют заблокироваться в машине и уехать либо постараться сбежать пешком. Часто лезут в драку. А кое-какие впадают в слезливую сентиментальность и пробуют отыскать оправдание: с женой поругался, руководство обидело, жизнь тяжелая либо легко "ну ты же мужик, ты же осознаёшь".
— Сложнее всего сходу выяснить состояние опьянение у дамы: в то время, когда раскрывается окно в салоне, оттуда шлейф самых различных запахов – начиная от испарений омывателя и заканчивая духами, запахом лака для разной косметики и волос. А мы так как не дергаем поголовно всех на "подышать" — лишь в то время, когда для этого имеется веские основания.
Очень многое зависит и от личных изюминок организма: инспекторы приводили в пример мужчину, что смотрелся полностью трезвым и адекватным, наряду с этим честно согласился, что выпил практически литр водки – медосвидетельствование слова водителя подтвердило. В этот самый момент же говорят еще один случай – таксист с 3,0 промилле умудрился по пути "ночник" за дополнительной дозой алкоголя еще и клиентов забрать.

Инспектор о пьяных водителях:

— Сравнительно не так давно прочёл вывод одного специалиста: дескать, по вине водителей в состоянии опьянения совершается всего 5% ДТП, а ГИБДД вместо того, дабы бороться с пьяными за рулем, обязана дежурить около переходов. Возможно, это писал человек, что ни при каких обстоятельствах воочию не сталкивался с последствиями "пьяной" аварии, по причине того, что если бы видел это все – погибших, искалеченных и пьяного весёлого на месте ДТП, — то в первых последовательностях стал бы потребовать ужесточения наказания.

Конфликты: "Все около неприятели" и рассуждения "о собственных милицейских обязанностях и правах"

Проспект Победителей — и третий по счету экипаж. Машин мало — на часах фактически 4 утра, — но инспекторы останавливают фактически все проезжающие автомобили для проверки документов. У кого-то просрочен технический осмотр, кто-то забыл дома "права" и техпаспорт.

В машину садится юный человек. У него временное удостоверение, а документа, подтверждающего личность, нет. Инспектор начинает выписывать квитанцию на оплату штрафа, юный человек возвращается в собственный минивэн VW — и неожиданно уезжает.
— Я его не отпускал!
Патрульная машина срывается с места, и Volkswagen через несколько сотен метров вынужденно тормозит.
Но юный человек уже отказывается выходить из автомобиля. Снимает инспекторов на сотовый телефон, звонит в дежурную часть, рассуждает о собственных милицейских обязанностях и правах.
Самообладание инспектора ГИБДД гасит конфликт: шофер минивэна признает, что погорячился, соглашается с правонарушением и расписывается в протоколе.
Беседа логично переходит на поведение водителей на протяжении общения с ГИБДД.
— Люди различные. Кто-то с легкостью согласится: "Да, нарушил". Кто-то будет находиться до последнего – и обосновывать что все кругом неприятели.

на данный момент показалась еще одна категория – значительно чаще, это студенты-юристы либо юные люди, сидящие на специальных форумах.

Не смейтесь! Они совершенно верно знают, какие конкретно у них права, ищут нарушения в процедуре, оформлении, снимают все на видео – наряду с этим кроме того не включая логику. Нарушение разумеется, и избежать наказания запрещено, даже в том случае, если юриспруденция – твой хлеб либо твое хобби.

Инспектор о заработной:

— Все уверенны, что сотрудники ГИБДД – если не долларовые миллиардеры, то рублевые – совершенно верно. Моя заработная плат – около 4,5 млн в месяц, так что я рублевый миллионер. У меня нет собственного жилья, но имеется машина, которой больше 15 лет.

Мой смартфон приобретён в рассрочку.

Желал бы я получать больше? Да. Но больше желали бы получать все – и учителя, и доктора, и уборщицы.

"0,4 промилле — и сбил человека. Истерика была: "Из-за чего вы меня не остановили раньше?" Ну а для чего ты за руль сел?.."

Отечественный следующий экипаж и самое тяжелое время – с 4 до 6 утра. Организму не прикажешь – он желает дремать, в особенности в случае если учесть, что инспекторы не делятся на "дневных" и "ночных": трудятся, как выпадет смена. Нам предлагают прокатиться по городу – "на патрулирование".
В неспешном перемещении по утреннему Минску имеется собственная прелесть. Удивляет, что инспекторы не просто знают город – про любой двор, любой переулок, любой мост и каждую улицу смогут поведать собственную историю.
— На Плеханова в районе ветхой застройки сплошь сквозные проезды, весьма тяжело тут кого-то задерживать в одиночку.
— А вот тут сбили пешехода. Возвращался из ночного клуба, выскочил на дорогу вне перехода из-за припаркованных автомобилей – и прямо под колеса. А шофер был не совсем трезв – "по окончании вчерашнего" продемонстрировало у него 0,4 промилле.

Истерика была у человека: "Из-за чего вы меня не остановили раньше?". Ну а для чего ты за руль сел?
Мимо проносится мотоциклист на спортивном байке.
— Догоним?!
— Гонки по городу за мотоциклистом – страшно и бессмысленно. Мы можем подвергнуть опасности вторых участников перемещения, — наставительно говорит тут и инспектор же передает по рации обстановку.
Практически через пара мин. приходит ответное донесение: мотоциклист остановлен, на него составляют пара протоколов.
Мотосезон открыт, и не обращая внимания на то что ГИБДД и братство байкеров заключили негласный пакт о дружбе, нарушителей хватает.
— Темперамент байкера зависит от его мотоцикла. Хозяева чопперов, круизеров, эндуро – люди в жизни состоявшиеся и могущие ее ценить. А вот обладатели спортивных байков обычно любители скорости.

И такие гонки на минских улицах смогут плачевно закончиться.

Практически 6 часов утра, и мы, не ждя отечественного последнего экипажа – он занят оформлением ДТП, отправляемся к себе. Ночной патруль выдался негромким и спокойным – без аварий и пьяных водителей. Инспекторы шутят: если бы совершенно верно знали, что с прессой постоянно будет такие дежурства – посадили бы по обозревателю в любой экипаж.

Видео ГИБДД ночной погони по Минску за BMW


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Топ-10 правил ночного вождения

    Топ-10 правил ночного вождения Весной и летом гоpожане ездят по темноте больше, чем зимний период. А статистика бессердечна: pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно…

  • Правила ночного вождения

    Правила ночного вождения В современных мегаполисах жизнь быстро бежит вперед и обычно на всё не достаточно времени, и дабы везде успеть приходится…

  • Велопрогулка по минску с главой…

    Велопрогулка по Минску с главой ГИБДД: Люди, что же вы творите?! , либо Из-за чего не нужно ожидать сознательности от пешеходов и водителей Шофер, байкер,…

  • Нумерология и ваш автомобиль

    Нумерология и ваш автомобиль Никто не имеет возможности сколь-либо совершенно верно сообщить, в то время, когда и где зародилась нумерология – старая эзотерическая наука о числах. Но…

  • Автоподставы

    Автоподставы Все автолюбители наслышаны о так называемых автоподставах. Автоподстава – это симулированная авария, которая нацелена на отбор…

  • Volvo: совокупность распознавания пешеходов

    Volvo: совокупность распознавания пешеходов Радуйтесь, вас снимают По статистике большинство наездов на пешеходов случается в сумерки либо чёрное время…

  • «Эти 16 водителей лишатся прав…

    Эти 16 водителей лишатся прав, но будут живы. И они, и вы . Как ГИБДД в Минске ночью ловит пьяных хорошая погода и Выходные — хорошие составляющие, дабы…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.