Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Блондинка vs домкрат. как грамотно заменить колесо?
Post Icon

Блондинка vs домкрат. как грамотно заменить колесо?

Блондинка vs домкрат. Как грамотно заменить колесо?

Проколоть на автостраде колесо — от данной ситуации не застрахован ни один шофер. Как выяснилось в ходе подготовки материала, замена его на "запаску" в настоящих условиях приводит к панике кроме того у умелых водителей-мужчин, не говоря уже о хрупких женщинах. Сможет ли блондинка решить появившуюся на дороге проблему в одиночку, либо ей нужно будет прибегнуть к помощи специалиста-мужчины?

Отечественные специалисты:

Александра, 30 лет. Стаж вождения — 10 лет.

Автомобиль — Ford Mondeo.

О нюансах и процессе замены колеса "не имеет понятия" и полностью уверена, что "имеется еще в мире мужчины, готовые прийти на помощь попавшей в нелегкую дорожную обстановку даме-водителю".

Сергей Кравцов, технический консультант отдела сервиса персонального автоцентра "Атлант-М Сухарево"

Знает о автомобилях все. При необходимости окажет помощь отечественной героине совладать с ее нелегкой — физически и эмоционально — задачей, и поведает пользователям AUTO.TUT.BY, какие конкретно моменты в обязательном порядке необходимо учитывать при замене колеса.

Меняем "проколотое" колесо в условиях, максимально приближенных к судьбе

Ход 1.

Что бы ни заставило вас остановиться на автостраде, начинаем с безопасности: необходимо обозначить себя и стоящую машину (второе все же менее важно).

Себе — как минимум одежду со световозвращающими элементами (фликерами), в совершенстве — жилет.
Кроме того днем — в случае если "световозвращать" не будет, то выделит водителя, вынужденно ставшего пешеходом на проезжей части, "броским пятном" на автостраде.

Машине — символ аварийной остановки: не меньше чем в 15 м от автомобиля на муниципальный улице, и не меньше чем в 40 м — на автостраде.

По опыту опыта, совершённого на скоростном участке столичного проспекта Независимости, кроме того при соблюдении нужных требований безопасности отечественные храбрецы на дороге ощущали себя неуютно: автомобили, летящие по магистрали со скоростью 90-100 км/ч, казалось, в последний момент подмечали выставленный символ и судорожно выворачивали руль влево. При виде приближающейся фуры становилось еще ужаснее…

Вывод: в случае если уж было нужно остановиться на автостраде, делать нужные работы необходимо максимально скоро. Пока не сбили незаметившие. Тьфу-тьфу-тьфу.

В машине неизменно должны быть:

— световозвращающий жилет;
— символ аварийной остановки;
— перчатки.

Ход 2.

Ставим машину на 1-ю передачу (для МКПП) либо переводим рычаг "автомата" в положение "Р".

Затягиваем ручник — в обязательном порядке для всех автомобилей, с любой коробкой передач!

Устанавливаем упоры (заводского производства либо хотя бы древесные бруски) под колесо, расположенное диагонально довольно поврежденного. В нашем случае "пробито" правое заднее, значит, упоры — под левое переднее.

— Это нужно, дабы максимально обезопасить себя и окружающих от того, что машина в ходе работы неожиданно покатится, — поясняет Сергей Кравцов.

Добываем из багажника балонный ключ.

Любой новый автомобиль комплектуется штатным "балонником" — значительно чаще Г-образным. Его типоразмер (стандартные — 17, 19 и 21 мм) соответствует размеру колесных болтов конкретной автомобили.

Крестообразный баллонный ключ совмещает в себе универсальное устройство — снабжается разными по размеру головками, соответствующими самый распространенным типоразмерам колесных болтов. Откручивать/прикручивать болты таким "балонником" эргономичнее и физически, единственный недочёт — его габариты.

У Александры "балонник" был. Действительно, как выяснилось в ходе, не "родной". И, к сожалению, к колесным болтам не подходящий.

— Ой! Что делать-то? — расстроилась отечественная героиня. В настоящих условиях выход у нее был бы только один — останавливать проезжающие мимо автомобили в поиске подходящего ключа, в экспериментальных же — было нужно послать отечественного специалиста просить балонный ключ у его сотрудников, экспертов центра "Атлант-М Уручье". Благо он был в шаговой доступности.

По объективным обстоятельствам в опыте появилась пауза, которую заполнило праведное негодование Александры:

— Из-за чего никто не остановится нам оказать помощь?! Видно же, что у девушки какие-то неприятности. Что за мужчины?!

В мужчинах мы и правда начали неспешно разочаровываться: мимо проехали много автомобилей.

У края дороги притормозил Опель Fronterа. Шофер выбежал на обочину, уточнил:

— Колесо? на данный момент поменяем!

И направился добывать из багажника "балонник".

Мы честно согласились великодушному Дмитрию, что проводим опыт, и по его условиям колесо обязана поменять как раз женщина. А ему — респект за человеческое участие и доброту как первому — позднее стало ясно, что и единственному — остановившемуся оказать помощь.

Дима улыбнулся:

— Так колесо-то поменять будем, раз уж я все равно дотянулся "балонник"?..

Поднимаем машину над проезжей частью посредством домкрата.

Домкрат — механизм для подъема опирающегося на него груза.
Переносной либо мобильный домкрат для подъема автомобиля употребляется для замены одного либо нескольких колес.

В большинстве случаев к автомобилю прилагается маленькой винтовой домкрат, приводимый в перемещение мускульной силой человека.

Дальше Дмитрий все сделал сам — 60 секунд за четыре.

Что нужно знать о запаске?

Все новые автомобили комплектуются колесом-"докаткой" подходящего размера.

— В случае если в багажнике вашей автомобили лежит "запаска" другого — хорошего от диаметра "родных" колес — размера, то устанавливать ее возможно лишь на ведомую ось! — обращает внимание автовладельцев специалист Сергей Кравцов.

Установленная на ведущую ось запаска меньшего либо большего размера может стоить вам коробки передач!
До тех пор пока изменялось колесо, пожаловались водителю Опель на безразличие проезжавших мимо.

— Это дорога. На ней может произойти что угодно — от пробитого у автомобили колеса до сердечного приступа у водителя остановившегося на обочине автомобиля.

Запрещено быть равнодушным — на следующий день на автостраде на холодном ветру (в сутки опыта на улице было -10 °С. — AUTO.TUT.BY) можешь находиться ты. В итоге, чья-то жизнь может зависеть от своевременно оказанной помощи, — уверен Дмитрий.

В машине неизменно должны быть:

— упоры (как минимум — два древесных бруска);
— домкрат;
— балонный ключ.

Отечественный специалист, возвратившийся с телескопическим "балонником", был удивлен. Но решил от сути опыта не отступать и вынудить Александру сделать все в обратном порядке — заменить запаску "родным" колесом.

"Обратный отсчет": практикум для блондинок

Начинаем откручивать болты — на начальной стадии машина обязана находиться на земле!

Дожатые неравнодушным Дмитрием, колесные болты не поддаются — силы женских рук не достаточно, приходится влиять на ключ массой тела.

Поднимаем машину домкратом

— Дамы смогут совершить ошибку в месте установки домкрата: его ни за что нельзя упирать в порог — лишь в ребро жесткости автомобиля, — акцентирует внимание специалист.

Александра рукой нащупывает ребро жесткости и уверяет: перепутать его с порогом не сможет кроме того блондинка!

Снимаем болты — предварительно расслабленные "балонником", они легко раскручиваются руками.

Снимаем запаску

Принципиально важно: размещение рук при обхвате колеса должно быть строго горизонтальным — параллельно почва! Захватывать колесо сверху под аркой и около почвы недопустимо!
— Ни при каких обстоятельствах нельзя быть уверенным, что что-нибудь не отправится не так: машина, неожиданно сорвавшись с домкрата, может нанести человеку важные травмы — к примеру, переломать руки, — поясняет специалист.

Устанавливаем колесо

— В обязательном порядке обратите внимание на направление кручения колеса — оно обозначено стрелкой "Rotation" на шине, — показывает Сергей.

Начинаем закручивать колесные болты: сначала — до тех пор пока машина "висит" на домкрате — руками, дабы лишь зафиксировать колесо.

— Болты прикручиваем в очередности "крест-накрест": начинаем с нижних, последним нужно закрутить один из верхних, — рекомендует специалист.

Опускаем машину на землю

Дожимаем болты — уже посредством "балонника", прикладывая максимальные упрочнения.

Радостного пути!

AUTO.TUT.BY благодарит персональный автоцентр "Атлант-М Сухарево" за помощь в подготовке материала.

Как поменять колесо без домкрата. Несложный метод.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.